Огоньки. Парад Победы

      
       Представляю фрагмент повести о моём отце.
       Владимир Алексеевич Махнев участвовал в Параде Победы 1945 года.

       В феврале 1945 года, закончив обучение в училище, я получил назначение в 989-й краснознамённый Печенегский артиллерийский полк РВК. Полк воевал в Заполярье и после перемирия с Финляндией был направлен в Горьковскую область, в Гороховецкий лагерь на переформирование. Получив первичное офицерское звание младшего лейтенанта, я первое, что сделал, ;написал рапорт с просьбой направить на фронт. Но вместо положительного решения получил взбучку и, естественно, отказ. Здорово я тогда переживал. Однако служба есть служба. У взводного было много хлопот, а если учесть, что подчинённые порой по возрасту были старше в два раза, ясно, что трудиться было нелегко. Но бывалые фронтовики относились ко мне по-отечески. Я быстро втянулся в службу.
       1 мая 1945 года полк участвовал в параде в Москве. Война шла к концу. Мы занимались подготовкой маршевых батарей для фронта. Вечером 8 мая я заступил дежурным по офицерской столовой. После окончания ужина и завершения приготовлений к завтраку лёг на скамью и заснул. Часов в шесть утра прибежал посыльный и срочно вызывает меня к комбату. Оказывается, два часа назад полку объявлена тревога, личный состав погрузился на машины, полковая колонна уже вытянулась на шоссе Горький ;Москва. Никто из нас не знал, куда и зачем мы едем, хотя было понятно, что едем по направлению к Москве. Где-то часов в девять, уже в Подмосковье, от местных жителей мы узнали, что Германия капитулировала. Колонна остановилась, нас окружили женщины, дети, старики. Все радовались, многие плакали. Вечером полк остановился в подмосковной деревне Шумилово, что на Горьковском шоссе. Здесь в лесу был развёрнут лагерь. Большинство офицеров на нескольких «студебеккерах» отправились в Москву и там на Красной площади участвовали в исторических торжествах в честь победы советского народа над фашизмом. Потом мы узнали, что полк был поднят по тревоге и передислоцирован под Москву в соответствии с приказом Сталина о проведении Парада Победы советского народа над фашистской Германией. Всё время до 24 июня, дня парада, у нас было занято тренировками, получением и приведением в порядок материальной части артиллерии и транспорта.
       24 июня ночью мы выехали в Москву, долго колесили по каким-то закоулкам, к утру сосредоточились на Манежной площади. Ночью и весь день моросил мелкий дождь, было прохладно. Мы основательно промокли и промёрзли, однако всеобщее торжество и радость Победы согревали не только наши души, но и тела.
Наш полк прошёл по Красной площади в составе артиллерии Московского гарнизона. Колонна состояла из 122-мм гаубиц и «студебеккеров». На этом параде я ехал переодетый в форму рядового в кузове первой машины, ближайшей к Мавзолею. За две минуты, что мы проезжали Красную площадь, каждый из нас стремился прежде всего увидеть Сталина, его окружение. Военные, а их было много на трибуне, мелькнули общей голубой полосой. Высший генералитет впервые был обмундирован в мундиры цвета морской волны. Мне показалось, что я видел Сталина, хотя какое там видел, наверно, только показалось, как я ни косил глаза в сторону трибун, за пару минут всё мелькнуло полосой, и Сталин, и его маршалы, и знамёна у Мавзолея. Обидно, но правофланговому нельзя было поворачивать голову. Я сейчас понимаю, самая, казалось бы, счастливая минута моей жизни мелькнула цветной полоской перед глазами. Жаль. Но чувство гордости за доверие, которое я, мой полк получили, участвуя в Параде Победы, осталось у меня на всю жизнь.
       В этот день ещё мне запомнились московские улицы. Несмотря на ненастную погоду, они были заполнены горожанами и военными. Торжество, радость, всеобщее единение, печаль по погибшим –всё это было в людях. И с какой отеческой, материнской и братской любовью относились к нам все окружающие, это описать невозможно, это надо было почувствовать. Ну а потом была ещё одна война, короткая, но не менеежестокая. Война с Японией.
       В ноябре 1945 года полк вновь участвовал в праздничном параде в честь годовщины Октябрьской революции. И вновь, как и в мае, наш 989 ГАП РГК был поднят по тревоге и направлен в Белоруссию, в Борисов. Мне только что исполнилось 20 лет, я был младшим лейтенантом.


Рецензии
Александр, уважаемый!
Помогите понять! Читаю Ваш рассказ «2016 особый для меня год, юбилейный»:
«В июне 1966 года я завершил обучение в средней школе». Обычно её заканчивают в 16 – 17 лет. Т.е. можно предположить, что Вы родились где-то в 1950 году.

Читаю другой автобиографический рассказ «Огоньки. Парад Победы»:
«В феврале 1945 года, закончив обучение в училище…»
Следовательнро вы родились, по моим предположениям, где-то в 1925 – 1926 году.
В военные училища принимали уже после окончания средней школы.

Где истина, Александр? Или я что-то путаю?

Ян Кауфман   27.06.2018 12:23     Заявить о нарушении
Родился я в 1949 г. Чтобы понять "Огоньки" надо читать повесть полностью. В предисловии написано что повесть написана мною по запискам, рассказам и пр. моего отца и рассказ идет в повести от имени отца. Так что вы ничего не путаете. В тексте действительно идёт рассказ об участии отца в Параде Победы. Это не первый такой казус. Дело в том, что эта публикация "выбор редакции", я бы естественно хотел бы что бы повесть полностью предлагалась читателю, а не разбивками по главам. Но сделано то, что сделано.
С Уважением.

Александр Махнев Москвич   27.06.2018 15:52   Заявить о нарушении
Всё понятно.
Я тоже москвич, 1932 г.р. Поэтому времена ВОВ мне близки. Спасибо.

Ян Кауфман   27.06.2018 17:08   Заявить о нарушении