ЕЛКА

ЕЛКА
Итак, было 29 декабря 1959 года. Близился Новый Год. Пора была ставить дома елку.
Тут ко мне пришел на лыжах мой дружок с пеленок Мишка Язев и предложил пойти в лес за елкою. С превеликой радостью я согласился. Поскольку время было уже после обеда мы, без промедления, взяв ножовку, отправились в лес. Вернуться домой нам надо было до 16.30. В это время родители наши приходили с работы.
     Самый ближний к нашим домам был «Маленький лесок». Этот лесок представлял собою лог, поросший кустарником и мелколесьем. Росли там и елочки. Нашли мы свою елочку за логом, аккуратно, как смогли, спилили её и отправились домой. Спустились в этот самый лог и встретили соседнего парнишку Сашку Бояршинова. Он был старше нас года на три-четыре и был наделен житейской мудростью и опытом надувательства младших товарищей. Посмотрев на нашу елочку, недовольно хмыкнул и изрек: «елка хреновая, облезлая и страшная». Его резюме мы приняли, бесспорно, она нам как то сразу, разонравилась. Вот, что, пацаны, изрек сосед, тут вы нормальных елок не найдете – они растут вон в том лесу, и показал нам лес за совхозными фермами. Лес там и в самом деле был настоящим лесом. И мы с радостью помчались по снежному полю в тот лес. До леса было недалеко, чуть более полукилометра. Там выбрали мы подходящую елку, завалили её и поперли домой по своим следам. Начало смеркаться и мы торопились. Вот и лог перед нами. Под горку спустили мы свою елку. А вот вытащить её из лога сил наших не хватило. Отпилили половину от ели, и даже ту половину вытащить сил не было. В чем же дело?  Оказывается, елочку то мы срубили пятиметровую. Определили мы это с помощью своих лыжных палок.
А давай мы заберем нашу старую елку – так и решили. Но, сколько мы её не искали так и не нашли. Бросили мы свою большущую елку в 2.5 метра и поплелись домой, не солоно хлебавши, оставив затею на другой день. Домой вернулись затемно в седьмом часу вечера. Руки закоченели и плохо двигались. Мама, всплеснув руками, помогла раздеться, налила в тазик ледяной воды и силком погрузила мои иззябшие белые ладони в эту воду. Когда руки стали отходить стало очень больно. Когда руки мои покраснели, мама вытерла их насухо полотенцем и, отпустив подзатыльник, посадила меня на горячую русскую печь отогреваться. Только после этого, отец сделал мне строгое внушение о том, как надо правильно вести себя зимой.
А на следующий день, как только ободняло и слегка потеплело, отправились мы за брошенной елкой. Отпилили кусок и вполне нормальную елочку доставили домой к другу моему.  Наши родители организовали встречу Нового Года в доме Язевых. У Мишки было две сестры Валя и Нина и два брата Саша и Володя. Ватага детская была немаленькая для деревенского дома. Был там и Дед Мороз – Мишкина Мама и Снегурочка – моя Мама. Были и немудреные подарки – времена тогда были трудные, слегка голодные. Но, шоколадные конфеты в подарках были.
А 1 января, вместе со своим другом, отправились к Сашке Бояршинову в незваные гости. А там, во всем великолепии, стояла наша елочка. Вот так мы узнали про хитрости людские и вероломство дворовых друзей.
На всю жизнь мне запомнился тот Новый Год.
А дружбу с Мишкой пронесли мы  на всю жизнь.
               
               


Рецензии