Вот такое вот бывает хобби

Стёпа Пупкин был не дурак! Скажем прямо, далеко не дурак выпить! Любил, любил Стёпа заложить за воротник, приложиться к рюмке, хряпнуть для рывка, махнуть соточку и надо с уверенностью сказать знал, знал в этом толк. Всегда с лёгкостью мог разлить бутылку на троих по булькам, и никогда не забывал, прежде чем выпить сказать
– Не ради пьянки здоровья для!  Выпив Стёпа всегда добавлял,
 - Каждый выпьет, но не каждый крякнет и издавал мощный рычащий звук.
К выпивке Степан относился, как к хорошему, старому другу, как к любимой женщине, как к самому дорогому своему хобби. И в самом деле, чем это не хобби? Работа работой, а в свободное от работы время надо же  чем- то заняться? Кто марки собирает, кто значки, кто деньги. А Стёпа собирал и запоминал ощущения и приключения во время и после выпивки.
Он готов был спорить, что каждый раз они абсолютно разные.
 Да! Не всегда хорошие, это верно, но разные.
И то сказать, ну какие ощущения и приключения у непьющего гражданина?
 Дом , работа, жена, дом, работа, жена. Тоска страшная! А тут, утром выпил, день свободен. Жить хорошо и жизнь хороша!
Единственное неудобство, которое жизнь доставляла Степану, это то, что на любое хобби нужно было иметь деньги. Хобби казалось бы не дорогое, одна-две бутылки в день, но деньги нужны. Не огромные как тратят те которые картины, иконы, хрусталь собирают, но нужны. Поэтому Стёпа решил тоже собирать хрусталь. Нет не ради коллекции, а ради необходимого удовольствия. Соберёт быстренько пару сумок и сдаст жадным перекупщикам, а вырученные деньги все до копеечки на любимое хобби.
Из времён года, Стёпа больше всего любил позднюю весну и лето. Часто цитировал Крылова – И под каждым под кустом, был готов и стол и дом. Очень любил Родину, но порой всё же жалел, что родился не в южных странах, где весь год лето.
 Из времён суток, Стёпа не любил раннего утра, хорошо себя чувствовал днём и обожал вечерние часы. К ночи относился равнодушно, потому, что никогда её не помнил.
Как уже было сказано, Стёпа собирал ощущения и приключения, которых было у него  предостаточно, и  которыми, он часто делился со своими соратниками по хобби.
Например, однажды он проснулся утром и решил не пить. Это было волевое решение, но за ним последовали ужасные ощущения.
 Пошарив по карманам, он к удивлению нашёл там деньги, а пересчитав их, понял, что ему хватит на маленькую. Ощущения тут же изменились. Он зашёл в соседний с домом магазин и остановился у прилавка. Денег хватало либо на маленькую, либо на три пива, но памятуя пословицу –«Пивом голову не обманешь», Стёпа купил маленькую.
Выйдя на улицу, Стёпа задумчиво оглянулся. Было бы неплохо пригласить кого-то в компанию, но любителей Стёпиного хобби поблизости не оказалось.
- Пусть им будет хуже – подумал Стёпа и зашёл ближайшее кафе, что бы взять стакан. Ведь, это естественно, не будет же он, интеллигентный мужчина пить из горла.
За стойкой в кафе стоял менее интеллигентный мужчина, который категорически отказался дать Стёпе стакан.
Сказав при этом, что распивать принесённое спиртное у них запрещено, а выносить посуду тем более нельзя.
-Вот быдло!- Подумал Стёпа, но от мысли получить нужную посуду не отказался, тем более, что стаканы стояли буквально рядом за стойкой.
Стёпа сделал вид, что уходит, а сам спрятался за входной полупрозрачной дверью и стал ожидать, пока бармен куда-нибудь отлучится.
Ждать Стёпе пришлось не долго, буквально через пару минут бармена позвали на кухню и он выше.
Стёпа быстро преодолел расстояние между входной дверью и барной стойкой и подпрыгнул, пытаясь дотянуться до стакана. Первая попытка не удалась. Заветный стакан оказался в руках только после третьей попытки.
- Не по олимпийски – подумал Стёпа. -Теряю форму, надо потренироваться.
Сжав в руке стакан, он повернулся и шагнув к выходу  к великому своему удивлению увидел бармена, который своей широкой спиной загораживал входную дверь и холодными, не мигающими глазами смотрел на Степана. Было совершенно не понятно, как он там оказался? Но вот дальнейшие его действия было определить не сложно.
Степан не стал долго раздумывать, повернулся, подпрыгнул и стакан снова стоял на своём месте.
Бармен продолжал, молча смотреть на Стёпу.
Стёпа посмотрел по сторонам и почему-то сказал,
- Уютно у вас здесь. Пожалуй, поем у вас. А на горячее у вас что?
Бармен ехидно улыбнулся и пройдя за барную стойку, кинул меню.
Степа облегчённо вздохнул, тоже улыбнулся и взяв со стойки меню, присел за столик и сделал  вид, что изучает закуски.
В голове его хаотично бегали мысли в поисках выхода из создавшегося положения. Водка грелась в кармане и почему-то мешала думать. Неожиданно взгляд его упал на пластмассовый стакан с салфетками, стоявший посередине стола и всё решилось само собой.
- Что бы я, да не нашёл выхода – с гордостью подумал Степа.
Он медленно вытащил салфетки из стакана, продолжая рассматривать меню, одной рукой ловко открыл в кармане бутылку и дождавшись пока бармен на секунду отвернулся, быстро вылил её в стоявший на столе пластмассовый стакан. Улыбка озарила его лицо. Всё шло как нельзя лучше.
- Сейчас выпью, -  подумал Стёпа, встану, отдам меню и скажу, что не желаю я есть в подобных заведениях!
Элегантно отставив мизинец, двумя пальцами он взялся за стакан и…..
Здесь мы просим особо впечатлительных людей выдохнуть воздух. То, что произошло дальше, не поддаётся никакому описанию, но мы всё же попробуем.
Стёпа дёрнул стакан на себя, решив выпить его залпом, но пальцы его почему-то  проскользнув по стакану остались пусты. Стёпа вновь попытался взять стакан, но всё повторилось, стакан по-прежнему стоял на месте.
Стёпа сделал третью попытку, но произошло тоже самое.
Тревожные мысли буквально вихрем влетели в Стёпину голову. Он схватил стакан двумя руками и дёрнул его так, что зашатался даже стол, но всё было тщетно. Стакан держался намертво.
- Да, что же это такое, чёрт побери? – почти в голос закричал Степан. И тут подняв глаза он увидел лицо бармена которое сияло яркой не поддельной улыбкой. Стёпа вскочил и заглянул в стакан и сразу всё понял.
Стакан был привинчен к столу большим, толстым шурупом, и из под него уже медленно, капля за каплей стала просачиваться водка.
- Сволочи! – Застонал стёпа. Слабая надежда промелькнула у него в голове. Он рванул стол на себя пытаясь поднять его и донести ко рту вместе со стаканом, но понял, что это бесполезно, так как привинченный в центре стола стакан никак нельзя было дотянуть до рта. Тут силы покинули Степу, и он рухнул на стул.
Бармен уже не смеялся, а лёг на стойку и заливисто похрюкивал.
Перед Стёпиными глазами пробежали картинки его жизни. Он вспомнил детство. Увидел свой старый дом и мать, которая почему то моет полы и собирая тряпкой воду, тщательно выжимает её в ведро.
И вот тут словно молния Стёпину голову снова поразила мысль. Она как будто пришла к нему откуда-то  из далёких воспоминаний.  Он вскочил и пулей пробежав мимо бара, подбежал к окошку, куда обычно ставят грязную посуду и где в мойке стоит женщина и её моет.
Буквально наполовину засунув тело  внутрь окна, Стёпа закричал:
 - Милая дай губку скорей!
Мойщица посуды не сразу поняла чего дать, и переспросила:
 –Чего?
- Губку дай! Губку! Стол вытереть!- Снова закричал Степан.
 Женщина удивлённо протянула ему тряпку.
 - Да не тряпку давай, не тряпку, а губку которой посуду моешь.
 – Дак погоди, я её  всполосну. – Тоже уже с волнением пробормотала мойщица.
 –Да так давай! Так! –Закричал Степан. – Время не ждёт.
Получив губку для мытья посуды Стёпа вновь метнулся к столу, где стоял злополучный стакан.
Бармен, перестав смеяться, уже  с удивлением и непониманием наблюдал за происходящим. Такого эмоционального накала он явно не видел даже в театре. В следующую минуту он увидел, как Стёпа, скомкав губку, запихал её в стакан, тут же достал её наполненную драгоценной жидкостью и выжал в рот. Трёх раз хватило, что бы стакан был полностью пуст. Бармен  стоял за стойкой с широко открытым ртом. Складывалось ощущение, что он глотал водку из губки вместе со Стёпой.
Степан вытирал  уже полностью выжатой губкой руки, и по лицу его медленно разливалась блаженная улыбка. Наконец он сказал свою любимую фразу про то, что каждый выпьет, но не каждый крякнет. Поднял руку в знак прощания и уверенной походкой пошёл к выходу. Ну а бармен, так и остался стоять с открытым ртом, удивлённо смотря ему в след.
                Юрий Карпенко. 17.10.2016г.


Рецензии