О Гамлете- принце датском

По мотивам Шекспировской трагедии. Русская версия.Фарс-шутка.

Действующие лица:
Хор- автор
Гамлет- Иван.
Офелия- Фёкла.
Действие первое.
Хор-автор:   -   В совхозе Путь к родному Ильичу
                Когда вступил в права сухой закон,
                Как будто бы с ума все посходили
                И стали пить горючий самогон.
                Что только там не делал председатель!
                Наказывал рублём, с совхоза гнал,
                Но меньше пить от этого в деревне
                Никто из мужиков и баб не стал!
                И только лишь, когда погибли двое
                То гибель их у гробовых дверей,
                Кладёт конец всеобщему запою
                Служа уроком для других людей.
Действие второе.
( Входит Иван покачиваясь. В руках бутылка с самогоном и стакан. Напевает.)
Иван  -  Бургундское, шампанское, коньяк,
         Во самогон!
         И в наших жилах тоже есть огонь!
             ( Наливает.  Держит стакан в раздумывая )
         Пить или не пить?
         Вот с кем? Вопрос?
         Достойно ли идти на поводу у пьянства,
         Иль надо оказать сопротивленье?
         И в смертной схватке с целым миром бед
         Покончить с ним? И протрезветь?
         И знать, что этим обрываешь цепь
         Душевных мук? Телесного похмелья?
         А что потом, когда в конец проспишься?
         Когда задумаешься? Боже! Боже мой!
         Уж лучше со знакомым злом мириться,
         Чем к неизвестному стремиться!
         Твоё здоровье Ваня! Быть добру!!!
         ( Выпивает. Смотрит насторожено в сторону)
         Что это там за тень?
         Тьфу чёрт! Опять покойный батя
         Привиделся! Хороший самогон!
          ( Подходит к окну, открывает его. Кричит соседям)
         Клавдия! Позови Офелию!
         Кого? Кого? Да Фёклу позови.
         Где? В огороде? Ну пошли Гертруду,
         Пусть скажет, что зову, люблю,
         Что бить не буду! Что зуб даю! Что гадом, буду!
         ( Закрывает окно. В это время в комнату входит Фёкла. Крупная не молодая баба с фингалом под глазом. Явно с похмелья. Иван радостно)
Иван  -  Офельюшка! О радость! Помяни
         Меня в своих молитвах нимфа!
         Я вижу ты бежала, аж вспотела.
         Дай оботру лицо твоё и тело!
Фёкла  - А…Пакостник! Проснулся лиходей?
         Ты чё вчера чудил проклятый с пьяну?
         Кричал, что не Иван,
         А принц ты Датский
         Меня чуть, чуть в пруду не утопил,
         Насилу вырвалась из рук,
         Синяк набил!
Иван  -  Офелюшка прости! Прости родная!

Фёкла  - Да ладно! Чё там говорить налей!
         Да сам смотри сегодня то не пей!
Иван  -  Всё! Всё! Замётано!
         Ты погоди покуда
         Я за сырком схожу
         Не пей одна паскуда.
         (Уходит. Фёкла подбегает и пьёт прямо из бутылки. Хватается за горло)
Фёкла  - О  Боже! Всё горит в нутрии
         Умерщвлена и нет теперь спасенья.
         Уликой станет гнусный самогон.
         Я гибну Ваня! Ваня! Слышишь? Гибну!
          (Умирает. Вбегает Иван. Видит)
Иван -   Офелия, Феклуша! Что с тобой?
         Ты выпила одна и отравилась
         Чего я положил в него избыток?
         Не догонял! Испортил я напиток!
         Такого я не вынесу мученья,
         тупай отравленная дрянь по назначенью!
           ( Пьёт)
         Не ничего!
            ( Хватается за горло.Падает. Поднимается с трудом)
         Я умираю! Нет теперь спасенья,
         Всей жизни у меня на пол час.
         О еслиб только время изменить
         Наверно я не стал бы больше пить
         Но смерть тупой конвойный и не любит
         Чтоб медлили!
         Пусть так! Всё кончено
         Но ты мой зритель жив!
         Расскажешь правду ты о нас непосвящённым.
         Расскажешь всем как здесь произошло
         И чё к чему!
         Дальнейшее молчанье! ( Умирает)
                Конец.


Рецензии