Прометей раскованный

               
                ( Продолжение  трагедии Эсхила Фарс- шутка)
Действие первое 
 ( На сцене греческий хор)
Хор.  -  Слушайте зрители все 21 века,
              Песнь и трагедию, что развернётся смотрите.
              Вам мы покажем, что в древности дальней случилось,
              Впрочем, об этом написано было Эсхилом.
              В те времена, куда нас окунает легенда,
              Жил Прометей, тот, что людям умножил познанья,
              Дал им огонь и к прогрессу на путь их направил.
              Зевс, разозлившись, велел приковать его цепью,
              И чтоб орёл ему печень клевал постоянно.
              Всё это мы с вами знаем от грека Эсхила,
              Ну а что было действительно там посмотрите!
Действие второе
 ( Скала.  Прометей одной рукой прикован, второй докуривает сигарету. Рядом  сидит кузнец  Гефест с молотком и тоже курит)

Гефест  -  (Гефест  встаёт)
               Ну ладно Прометейка покурили,
               Давай другую руку прикую.
               Уж ты меня прости, таков приказ был Зевса.
               Все мы увы под Богом ходим,
               Чего он хочет то должны и делать!
Прометей  -  Да ладно брось Гефест!
                Приковывай, давай!
                Чай не мозги и не язык куёшь мне,
                Руки! Придумаю  чего-нибудь,
                Покуда орёл пернатый прилетит сюда.
                Я людям столько всякой всячины наплёл,
                Что уж орлу какому то лапши
                Смогу повесить на уши не мало,
                Не только как летать
                Пешком дорогу он сюда забудет.
                Давай поспорим, что буквально скоро
                Меня наш Зевс прикажет расковать!
Гефест  -  На что поспорим?
Прометей   -  Как обычно! ( Показывает рукой бутылку)
Гефест  -  Ладно! Ударим по рукам пока не приковал.
  ( Ударяют по рукам. Гефест приковывает вторую руку и уходит)

Действие третье 
 ( Прометей стоит прикованный, Звучит музыка, влетает орёл)
Орёл  -  Ну что? Готов?
               Скажи готов ты к истязанью?
               Чего молчишь и улыбаешься?
               Быть может ты думаешь
               Тебе не больно будет?
               Иль может, думаешь,
               Что клюв мой не так востр?
               Иль когти может затупились мыслишь?
Прометей  -  О, нет орёл, прекрасный вольный птах!
                Поверь мне Зевс тебя, а не меня на муки обрекает.
                С людьми я в молодости пил вино безмерно,
                И печень для тебя, моя,
                Не лакомством, а ядом будет!
                Не делай то, чего не стоит делать,
                А то, в последствии, жалеть придётся сильно!
Орёл  -  Чего? Чего? Что ты несёшь?
                Что печень яд? Да видано ли это?
Прометей  -  Ах милый мой орёл,
                Есть у людей наука,
                Об органах и их болезнях.
                Так вот пред тем, как им огонь отдать,
                А после приковаться, я,
                Обследовался у одной знахарки
                Она меня поставила пред фактом,
                Что у того кто пьёт спиртное,
                Печень! Циррозом разрушается мгновенно.
                Ну а меня ты знаешь, я,
                С людьми не мало сиживал
                За бранною пирушкой
                Вот результат!
                Печёнка так и ноет, болит и ноет!!!
                Нет! Нет! Ты коли хочешь, клюй!
                Ты клюй и помни, я тебя предупредил.
                Ты клюй и помни, клюй и помни!
Орёл  -  Ну счас! Сорвался! У меня семья!
               Пусть Зевс летит себе и сам клюёт коль хочет.
                ( орёл улетает)
Действие четвёртое
 ( С громом и молниями появляется Зевс)

Зевс  -  Ты что творишь?
              Ты чё наврал орлу?
              Какой цирроз? Ведь ты здоров как бык?
Прометей  -  О Громовержец! О великий Зевс!
                Могу ли я нижайший из богов
                Тебе высокому владыке врать?
                Меня ты обвиняешь понапрасну,
                Что людям я огонь и истины открыл.
                Да с пьяни проболтался,
                Верь мне Зевс!
                Они меня, исчадье ада люди
                Вином поили долго
                И теперь, не только впал
                К тебе в немилость я,
                Но и печёнку ядом поразил,
                Да так, что жизнь моя
                И без орла сплошнейшее  мученье!
                Отец ! Великий Зевс! Поверь!
                И никогда ни капельки не пей!
                ( Плачет)
Зевс  -  Гефест! ( Появляется Гефест)
             Раскуй его! И пусть себе идёт!
             И с болью в печени пусть странствует по свету!
             И пусть отныне, кара эта
             Послужит всем,
              Кто пьёт вино без меры!
               ( Зевс уходит. Гефест с восхищением)
Гефест  -  Ну ты даёшь! Ну молодец! Ну враль!
                Такое сочинить не каждый сможет.
                И если бы  с тобой не спорил на бутылку,
                То точно бы поверил сам!
                ( Собирается уходить)
Прометей  -  Э..Э…Гефест! Куда ты?
                Гони должок, что в споре проиграл!
Гефест  -  ( Достаёт бутылку, протягивает Прометею и снова собирается уйти)
Прометей  -  Ну..Ну.. Куда ты? На глотни дружище!
Гефест  -  ( Трогает печень)
                Да ну её! Пожалуй я не буду! ( Уходит)
Прометей  -  ( Открывает бутылку, собирается пить, останавливается и говорит
                задумчиво)
                Да! Надо же такое сочинить! Аж сам поверил!
                Ну а Зевс то Зевс,
                Как сам разгневался!
                Навеки, тот кто будет пить,
                Пусть мается циррозом!
                ( Смеётся. Пьёт из бутылки, крякает и говорит в зал)
             Однако подсуропил   людям я!
              Спокойной б жили без цирроза и огня!!!
                Конец.
               


Рецензии