Слабоумный и Украина

Нет-нет и мелькнет в бесконечных новостных лентах и комментариях Украина. Вроде ничего не предвещает, кругом фотографии котов и осени в разгаре, а потом ррраз! и заметка о том, что у нас введут новые налоги, да и ладно, а вот в Украине хуже, хахаха. Это чертово "хахаха" и "Украина" стоят рядом почти везде. И вызывают у меня тошнотворное недоумение.

Я долго рылась в памяти, пытаясь понять, с чем это связано. И нашла.

У меня есть дядя. Он - слабоумный.
Он не был таким. Раньше дядя был хорошим человеком, работящим, почти не пьющим. Это у нас редкость в станице, если что. 27 лет назад его сбил грузовик. Дядя перенес тяжелую операцию на мозге, чудом выжил.

Я не помню его нормальным, только странным. Из странных он перешел в ранг чудаков, а после и в статус деревенского дурачка. Конечно. Даешь каждой деревне по дурачку! Больше же нет никаких новостей. А дурак нет-нет да и выкинет что-нибудь эдакое.

С отцовским семейством: родителями и дядьями мы мало общались. Бабушка не любила мою мать и нас с сестрой за компанию.
Каждый раз, когда дядя что-нибудь выкидывал, все знакомые дети спешили мне об этом доложить. Я не знаю, под эгидой чего это делалось. Посмотреть на мою реакцию? Давайте посмотрим на ее замешательство, это ж весело! И что дурак - весело, и что в их семье есть такое позорище - тоже весело. Но я была ребенком и только недоуменно пожимала плечами. Я не видела в его поступках ничего смертельно важного, ничего смешного, ничего позорного. Он странный и поступал странно. Со временем мне перестали на него доносить. Видимо, я выдавала не те эмоции.

А вот он выдавал те эмоции. Его могли остановить и спросить, как дела. И смеяться над его спутанными ответами. Его окликали дети и тут же прятались за заборами, наблюдая, как он озирается. Что было в его голове? Может, он сравнивал реальность и свои выдумки? Силился понять, действительно ли его окликнули или это чудится ему? Ведь ему же говорят, что он дурак. Значит, может чудится. Ему говорили, что он убогий, что он никчемный, что он идиот. И он поверил. И стал куролесить пуще прежнего, только теперь все свои поступки объясняя тем, что он инвалид. И САМ начал говорить про себя, что он дурак. Поверил.

Я думаю, что физически он давно оправился от той аварии. Но морально не смог. Я думаю, даже сильный человек не может вынести, когда над его бедой смеются. Ломается. Понятно, когда смеются дети - они бывают жестоки, потому что курс воспитания еще не пройден до конца. Но когда жестоки взрослые - это страшно.

Это страшно, когда взрослые потешаются над чужой бедой. "Ура, у соседа корова сдохла. Мне-то ничего, но на душе теплее". "Ура, на Украине опять творится неведомая куйня. У нас тоже санкции, но им-то похуже". Я до сих пор не знаю, как реагировать на такое. Только плечи по привычке недоуменно дергаются вверх-вниз: "Ну и дичь".

Украина - она же наш родственник. Родственник, с которым без нужды не общаются и которого даже стыдятся за то, что он так неудачлив. Украина - она как мой дядя. Она пережила тяжелую аварию. Швы болят, постоянно расходятся и кровоточат. У Украины в голове - каша, сумятица, страх перед будущим. Кому она такая нужна? Кто за нее вступится? Главное, чтобы она не поверила в то, что она - слабоумная, убогая, что вся ее цель - накуролесить, спиться и пропасть.

Может, я снова выдаю не те эмоции. Но мне не смешно. Мне очень жаль, что в наших семьях такое несчастье.


Рецензии
Надежда,на российском ТВ только об Украине и талдычат! Разве нет?! В Москве люди протестуют,а российские СМИ то Америку приплетут то укро-диверсантов! А что же Россия-матушка? Там полыхает,тут затопило,ещё и что-то радиоактивное рвануло,Китай уж кучу землицы российской своей считает,а по ТВ-одна Украина! Это как по вашему? У нас на ТВ Россию не хают,новости начинаются с проблем в самой Украине,и на ток -шоу у нас поднимаются острые социальные вопросы внутри Украины,а чужих проблем нам не надобно! Как нибудь свои проблемы мы решим,а вот Россия... Вот тут куча вопросов! Разве нет?!

Ладо Булах   11.08.2019 03:22     Заявить о нарушении
Акамас, вы, видимо, через предложение читаете. И еще дату публикации не видели.

Надежда Бородина   09.12.2019 23:38   Заявить о нарушении
Надежда,я всё вижу! И дату публикации и что вокруг творится... И новости российские,слава интернету я смотрю,держу так сказать руку на пульсе событий! Так что знаю что говорю. Нонешние новости для России не ахти какие,разве нет?

Ладо Булах   10.12.2019 00:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.