Профилактика старости

Обращение к читателям журнала "Контакт-Шанс"

Дорогие читатели!

Прошло два года с того момента, когда я обратилась к Вам впервые.  Речь тогда шла о долголетии, о возможности прожить до ста лет. Время летит быстро. Мы меняемся, взрослеем, набираемся опыта и жизненной мудрости. Сегодня я считаю, что даже в зрелом возрасте, а мне 65, о старости говорить рано, хочется жить и верить, что многое ещё впереди.

Два года назад я впервые отправилась на занятия в здание спортивного комплекса  и оповестила об этом всему миру через статью в газете «Контакт-Шанс». От слов «Спорт – всему голова» перешла к делу, то есть к занятиям физическими упражнениями. Через некоторое время почувствовала, что боли отступили, сдали свои позиции.

Утренние занятия водной гимнастикой вошли в ритм дня, стали для меня нормой. Кроме того,посещение курса йога-харта, гимнастика для спины, сауна и приём ультрафиолетовых лучей сделали своё доброе дело. Я чувствую себя бодрой и давно не думаю над вопросами: Как избавиться от боли? Ходить мне или нет в фитнесс-центр? Надо мне это или не надо?

Хожу в спортивный комплекс, как на любимую работу. Оттуда прихожу домой спокойной, наполенной творческой и физической энергией. Давно перестало быть проблемой, как направить её в нужное русло. На примере множества судеб пришла к выводу, что творчество – самый продуктивный метод профилактики депрессии, старческой деменции и болезни Альцгеймера.

Это болезни века. Человек стремится прожить дольше, но организм рассчитан немногим больше, чем на столетие. И если его правильно эксплуатировать, то можно прийти к конечной цели с незамутнённым рассудком. А это мечта каждого из нас.

Думаю, что результатом моего творческого подхода к вопросам здоровья явился выход из частичной депрессии, которая уже мутила разум и пыталась убедить в бессмысленности жизни. У меня есть очерк "Второе дыхание", который можно будет прочесть в конце ноября в Литературном альманахе Четвёртого Московского фестиваля "Нить Ариадны" и уже сейчас на портале российских писателей Проза.ру. В нём я рассказываю об истоках моего небольшого, но успеха.

Лет пять назад я выбрала себе хобби - описывать всё, что со мной происходит. Это занятие можно сравнить с записями в дневнике жизни, но я открыто выхожу с ними на читателя, то есть пишу произведения малых жанров: очерки, эссе, новеллы, миниатюры, рассказы и публикую их в газетах и журналах, в частности, в таких, как «Наше поколение», «Психиатрия. «Нить Ариадны», «Левый берег», «Психиатрическая газета». Также общение с коллегами по перу на портале российских писателей Проза.ру придаёт внутренние силы.

Вопрос настроения для меня в настоящее время не существует. Желание творить, думать, писать сохраняется в течение дня и результат его налицо.

Сейчас я уже не знаю, что для меня важнее – спорт или написание очередной миниатюры о спортивных занятиях. Но могу с уверенностью сказать, что и то, и другое имеет важное значение для продления жизни организма в процессе борьбы со старостью.

В мои годы у меня цейтнот времени. Каждая минута дорога. К примеру сегодня: заранее запланировала написание этой статьи, обращённой к тебе, дорогой читатель. Для этого я поднялась с постели ни свет ни заря, сварила кофе и заняла место в любимом кресле у компьютера. Ничто человеческое мне ни чуждо. Муж досматривает свои последние сны, слышу как сын, квартира которого находится на втором этаже нашего общего дома, быстро спускается по ступенькам. В этот ранний час он спешит на работу.

У меня же в 9:30 начнётся первое занятие водной гимнастики в фитнесс-центре. Мне нравится этот вид гимнастики, считаю его эффективным в пожилом возрасте. Кстати, среди моих коллег по плаванию, многие старше меня на 10-15 лет, и они занимаются этим видом гимнастики уже более десяти лет. Поражаюсь их внешнему виду и силе в движениях. Многие остаются на занятиях второго курса, следующего за первым. Я долго не решалась предпринять этот шаг, и вот уже в течение нескольких месяцев двойной курс водной гимнастики, в общей сложности полтора часа упражнений под руководством тренера, стали для меня нормой. Результат не заставил себя ждать: улучшилось дыхание, кровообращение, уже давно не думаю о повышенном давлении, появилась сила в руках, совершаю прогулки, преодолевая пять и более километров, без ощущения тяжести в ногах.

Наш возраст хорош тем, что мы свободны от многих семейных обязанностей. И если рядом по жизни идёт понимающий муж, и дети гордятся Вами как человеком, с которого можно брать пример, то жизнь продолжает приносить радость даже в пожилом возрасте, который я, в приложении к себе, называю зрелым.

Через знакомство с другими людьми моя душа взрослеет, развивается и поднимается на новый уровень понимания окружающего мира, процессов, происходящих в нём, и осознания, что жизнь прожита не зря. Каждый из нас оставляет в ней свой след. У каждого свой почерк, жизненное кредо и ритм жизни, но, в конечном итоге, мы все одинаковы, и все хотим прожить, как можно дольше. Так давайте научимся мечтать через занятия спортом и творчество. Ведь в каждого из нас изначала вложены способности, только развивать их нужно. Вспомните о свей мечте стать художником, возьмитесь за кисть, или перо, или сядьте к компьютеру и почувствуйте в себе музыку творчества. Вы можете нарисовать пейзаж просто из окна своего дома или, находясь на берегу озера, расположенного в нескольких шагах от него. Нужно только захотеть и способности придут в действие.

  Мне остаётся пожелать тебе, мой дорогой читатель, внутреннего спокойствия, душевного равновесия, успехов в творческом труде и долголетия.


Рецензии
Ирене, благодарю Бога, что вывел меня на вашу страницу. Поднимаю уже и вторую руку. Подтверждаю мои слова в первой рецензии и решительно перехожу к активизации всего организма, а интеллект пусть передохнет. :-)

Екатерина Истоомина 2   23.10.2018 15:05     Заявить о нарушении
Екатерина, спасибо за тёплые слова. В ответ зашла к Вам на страницу, оставила свои следы... в виде комментариев и мыслей.
Движение есть жизнь. Без него никуда. Это касается и физического, и умственного развития. Главное, чтобы была цель, без неё активное движение может не дать достаточного результата... В основе всего - мысль, она движет разумом, физическое действие, движение, подчинено ей... Это уже мои размышления, которые стали для меня истиной.

Ирене Крекер   23.10.2018 17:53   Заявить о нарушении
Слава Богу. Я люблю свободных духом людей. Живите в радости.

Екатерина Истоомина 2   23.10.2018 19:19   Заявить о нарушении
Спасибо.

Ирене Крекер   02.11.2018 17:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.