Паук Глава 14

14 Деревня.


Последние десять дней мы шли в основном по лесу, лишь изредка выходя на пространство без деревьев, которое по каким то признакам двулапые разделяли на поляны или луга. Лес кстати тоже был разнообразным. Но тут было всё ясно, так как на ветках были то  ярко зелёные плоские листья, то жестковатая шерсть, чем то похожая на волоски моего панциря, только потолще и покороче. Передвижение с двулапыми было нудным. Во-первых, разговаривать с ними было не о чём, так как собственно и получить с них было пока нечего. Особых успехов в плетении паутины дружбы я тоже не достиг, хотя и мыслей ненависти или страха от людей стало меньше. Мелкая даже иногда ехала на мне. Исключение составляли отношения со Смешливой. Но последнему, я был не особо рад – слишком разговорчивая, то есть мыслительная – я приучил её, когда мы вдвоём, общаться мысленно - меньше шансов, что сболтнёт что-нибудь лишнее.
«Креп, - прозвучала ожидаемая мысль – она уже полчереды (я всё-таки понял, что это такое) молчала, а это уже долго, - а почему ты так редко ешь?»
«Моё брюшко должно быть пустым».
«Зачем?»
«А вдруг придётся тебя съесть, а у меня места нет».
«Я ядовитая».
«Не сомневаюсь».
«А зачем вам яд?»
«Показать?»
«Я серьёзно. Сколько ты не дрался, ты же ни разу его не выпускал».
«Яд на пауков слабо действует».
«Всё равно не понимаю зачем, вы же ментально можете бить?»
«Иногда хочется, чтобы противник помучался», - я щёлкнул хелицерой.
Должного эффекта это не произвело. Двулапая привыкла и не вздрагивала.
«Не страшно?»
«Если тебе важно, я могу притворяться, что боюсь».
- Креп, - меня догнал Далон.
Смешливая вздохнув, на ходу соскользнула с панциря и направилась к остальным своим сородичам. Она уже привыкла, что когда мы разговариваем, надо отходить. Вскоре оттуда стал доноситься её голосок.
- Не знаю, как ты умудряешься заставить её молчать?
«Пообещал голову в кокон так же как ноги замотать»
- А-а-а. Учитывая твоё чувство юмора, я бы на её месте тоже молчал.
Дня три назад, я сломал таки Шерстяному лапу. Дело в том, что он постоянно мыслил о побеге. Первое время я отправлял Смешливую к Далону, когда Парот начинал радоваться ослаблению верёвок, которые двулапые всё-таки повязали на хелицеры, в смысле руки, боясь за Мелкую. Лиа обращала внимание двулапых на данный факт. Потом мне надоело, да и сами люди стали удивляться внимательности самки. Я стал предлагать подломить Шерстяному лапу. Далон не соглашался, но раз на третий, Рагоз сказал: «Да пусть подломит, жалко что ли». Ну а Далон не успел ему ответить. Больше всех конечно кричал Парот, но и Далон повысил на меня голос. Когда все успокоились, маг объяснил мне, что Рагоз пошутил. Я конечно всё понял, и даже ощутил «вину» – это, как объяснила Смешливая, когда сожалеешь о сделанном. А я сожалел. Очень сожалел, что не успел ухватить вторую лапу.
«Я же пообещал, что больше не трону его».
- Да я не об этом. Не убегай далеко вперёд. Мы уже идём по нашим землям, и не хотелось бы нарваться на кого-нибудь из воинов. Вдруг найдётся отчаянный, и бросится на тебя, или из арбалета выстрелит.
«Жаль…, конечно, будет».
Далон хмуро глянул на меня:
- Если вдруг, ты не нападай на него. И лучше если на тебе всё-таки будет кто-то сидеть, если конечно Лию сможет согнать.
«А если это будут Белёсые?»
- Давай-ка лучше мы вокруг тебя поедем, - немного растянуто произнёс маг. – А я тебе посоветую, если что.
«Хорошо».

На следующее утро, Безмысленный отправил Рагоза на лошади в деревню, для того чтобы он пригнал ещё четырёхлапых. Кроме этого, маг надавал ему кучу распоряжений, от организации их охраны, до поисков противоядия зельницей и  сбора внутрикланового совета. Поскольку мне «доверие» не подсаживали, когда был в яйце, то я старательно выслушал всё что говорил Далон Рагозу.
«Зачем охрану?» - спросил я, когда стук копыт лошади перестал отдаваться по лапам.
- Мне кажется клан Мохнатых, - Далон кивнул на Шерстяного, - не очень будет рад видеть нас живыми. Да и книга твоя… не добавляет безопасности.
«Объяснишь?»
- Раз уж нас пытались отравить из-за неё, то почему бы не убить на обратном пути.
Размышления мага были логичны. А я задумался о своей безопасности. Днём, мне ничего не угрожало, а вот ночью…. Ночью, я превращался в двулапого, в смысле впадал в анабиоз. И это было очень плохо. Сами видения с рыжей самкой были приятны и с каждой ночью становились всё ярче, а вот то, что я не наблюдал в это время за округой – было мерзко. Я понимал, что это связано с прошедшей линькой, но внутри выплеталась мысль о заразе, как у молоди, когда они подхватывают облысение и хозяин загнав их в отдельный отвороток, лечит. Может тут также? И эти двулапые заразны?

Уже к вечеру нас встретил Рагоз с десятком двулапых на лошадях. Я на всякий случай отошёл подальше, но так, чтобы звук мага достигал волосков. Но опасения были напрасны. Безмысленный быстро раздал им указания, и мы двинулись дальше, только теперь гораздо быстрее, так как двулапые привели с собой свободных животных. Бежать с ними рядом мне в этот раз не составляло труда. Как оказалось, я невольно позаботился об этом заранее – только лошади начинали нелепо скакать (как только двулапые не падают с них), как Шерстяной начинал вопить о сломанной ноге.

На ночь останавливаться не стали. Далон попросил лишь меня и Смешливую забрать Алику, так как лошади ночью могли споткнуться. Вообще, он зря боялся. Когда совсем стемнело, лунный диск неплохо осветил округу, причём неплохо даже до двулапых, поскольку я постоянно ощущал мысль беспокойства о Мелкой от Харика,  который обернувшись, успокаивался. То есть он видел меня, не смотря на малое количество глаз.
Деревни достигли довольно быстро, я почувствовал её по отвратительным запахам издалека. Заходить в огороженное деревьями без веток пространство деревни не стал. Нелогично и небезопасно впадать в ночной анабиоз среди кучи незнакомых двулапых. Безмысленный ответил: как хочешь. Смешливая прижалась головой ко мне:
- Можно я тоже с ними пойду? Так хочется нормально уснуть.
«Иди», - я не до конца понял её нелепый вопрос, но списал на общую недостаточность этих созданий.
Она вздохнула:
- Мог бы сделать вид, что тебе не хочется расставаться.
«Я тоже хочу нормально уснуть».
- Фу, какой.
«Будут пытаться оплодотворить, кричи».
Она улыбнулась:
- Спасибо за совет, самец.
Когда они зашли, проход закрылся. Я осмотрел конструкцию. Такие же как у хозяина двери, только большие и глупо сделанные – зачем они нужны, если можно без усилий перелезть сверху?
Отбежав подальше, я вдруг понял, что с двулапыми было интересно. Не найдя подходящего дерева, я забежал в невысокие растения и прижал тело к земле.

В видениях вновь была рыжая самка, хотя я давно уже называл её в них - дочь, хлопотала около печи, доставая горшок с похлёбкой из неё, а я (так понимаю - рыжий двулапый), сидел за столом. Она чмокнула меня в щёку, и мне это очень понравилось. Когда очнулся от видения, то долго не мог понять именно вот это «понравилось». Я конечно понимал, что она тоже молодь, хоть и не такая пушистая и забавная,  но тут было как-то по-другому…
Солнце ещё только начало окрашивать небо в светлеющие тона, и я решил пробежаться по окрестностям человеческой деревни. Внутрь мне заглянуть не удавалось - деревня была огорожена вкруговую – я проверил. Единственный вход – это тот, через который ушли мои двулапые.
На второй круг я почувствовал животное. Точно не лошадь, но по запаху, похожему на витающий у дверей деревни, оно принадлежало двулапым. Подойдя поближе, я осмотрел находку. Животное не походило на лося или лошадь – ниже и цвет пятнистый. На голове пара клыков, но у лося они плоские, а у этого нет. Я поднял лапу, сравнив. Очень напоминает коготь. Снизу, где должны располагаться железы для паутины, висел мешок с четырьмя тычками. Я обошёл вокруг – животное нервно разворачивалось на меня головой. На всякий случай прикрылся  ментальным панцирем и послал животному мысль:
«Ты кто?»
Я не настолько глуп, чтобы не понять, что не получу ответа, но вдруг…. Вдруг не случилось. Вообще последнее время брюшко слегка полегчало…. Но опять же с двулапыми ругаться…. Тут животное неуклюже, но довольно быстро побежало от меня сквозь растения. Шуму конечно оно наделало…. Догонять не стал - сейчас двулапые точно проснутся. Но, за ограждением деревни, похоже, никто ничего не слышал. Я медленно направился ко входу в глупое, как и сами двулапые, сооружение.
Солнце ещё не выглянуло, но прилично осветило округу, когда раздался крик:
- Пауки! Нападение!

Количество двулапых впечатляло. Их конечно было меньше, чем молоди когда хозяин подсаживал рабов, но тоже много. Я в какой-то момент засомневался, что смогу легко их одолеть.
- Не надо, - кричал Рагоз, - это прирученный.
Вот был бы кто другой, я бы завернул в ментальный кокон его мнение. Но Рагоз был нормальным двулапым. В какой-то момент паутина мысли повисла на том, что я бы хотел иметь такого паука в своей команде, хотя я не был «охотником», поэтому команды у меня не могло быть, но если бы была….
Порядок среди двулапых восстановился, когда пришёл Безмысленный с Лайонором и белым мелким помятым двулапым.
- Это мой паук, - гордо заявил Лайонор.
Ему оставалась буквально паутинка молоди до удара, когда Далон передал мысль:
«Так надо. Иначе сложно будет объяснить твоё появление».
«А потом можно ему лапы вырвать?» - ответил я.
«Он сейчас Глава наркланья».
«Тогда одну».
«Сейчас не до шуток. Надо показать народу, что ты не можешь причинить вреда».
«Народу?»
«Остальным людям…. Двулапым….
Лайонор важно прошествовал ко мне и остановился напротив. Его мысли радовали, он боялся: «Залезть на него? Да он же тварь. Вдруг яд выпустит или как того охотника из Мохнатых».
Осознав замысел мага, я прикоснулся к двулапому щупальцами.
«Пусть он на тебе проедет», - передал очередную мысль Далон.
Вот именно это очень нервировало в Безмысленном. Остальных я слышал, а он именно что передавал.
«Без лапы».
«И твой панцирь украсит дом главы наркланья».
«Уверен?»
«Да. Если даже сейчас сможешь уйти, то сдохнешь вскоре. В смысле умрёшь, - поправился он. - Мы либо имели договор, либо нет».
Безмысленный боялся. Лапу могу любому вырвать  – точно боялся.
«Пусть залезает».
«Передай ему сам. И не говори никому, что я могу посылать мысль».
Да я ни один тут такой скрытный! Какие ещё тайны… Стало интересно.  Я сообразил накинуть ментальный щит. Безмысленный не так прост…
«Чего стоишь? Залазь», - послал я Лайонору.
Вот кстати остальные двулапые кого я встречал, имели отличительные особенности, а этот - никаких. Назову его Никакой. Я удовлетворённо прищёлкнул клешнёй, чем собственно заставил спрыгнуть обратно, пытавшегося залезть на меня  Лайонора, то есть Никакого. Вокруг раздались клокочущие звуки двулапых.
«Что делаешь?!» - пришла мысль мага.
«Да я не хотел…».
Вторую мысль я направил Никакому, еле успев перенаправиться на него:
«Быстро залазь!»
«Пусть ударит тебя, - прилетело от Безмысленного. – Потом объясню. Знаю что тебе оскорбительно, но надо. Пусть ударит!»
«Пусть попробует….»
Это же слизняковотелые. Что я вообще забыл здесь. Дать им обширным, а потом добить тех что в панцирях на головах! Магу хелицерами голову оторву.
«Ты сам предложил его сделать настоящим Главой наркланья», - мысль Далона почему-то образумила, заставив вспомнить о моём плане, но я запомнил о необходимости проверить ещё раз действие амулета хозяина Безмысленного.
«Ударь меня», - отправил я Никакому.
Он поколебавшись, стал присматриваться куда бы хлопнуть своей хелицерой, то есть рукой.
Когда, наконец, будущий Глава осмелился залезть на меня после хлопка ладонью, нанёсшего бы вред, разве что мокрице, я вошёл на территорию деревни. Сделать было это не так-то просто – мысли всех двулапых я не успевал воспринять, шаря по толпе ментально, тем более, что часть людей была в панцирях на голове. Ну а поскольку почти все самцы двулапых были вооружены, то это было не самое разумное с точки зрения безопасности дело.
Лайонор ехал на мне до самой большой конструкции из всё тех же деревьев без веток. Вообще всё, что было в деревне, было сделано из деревьев уложенных друг на друга. Толпа двулапых не уменьшалась, даже наоборот. Из-за углов стали выглядывать самки и молодь. Никакой слез с меня, и благодушно похлопал по панцирю хелицерой. Была мысль тоже его похлопать, но она быстро растворилась в других, вещающих о предельном внимании ко всему происходящему. Те двулапые, что были в панцирях, сняли их с голов, но клыки ни один не убрал. Я по очереди прослушивал мысли окружающих меня со всех сторон людей. Начал естественно сзади.
«Какой здоровый! А если сейчас кинется?»
« Серьёзный зверь».
«Сколько же он людей уже съел?»
«Повезло недотёпе, один панцирь сколько стоит».
«Тварь. На кой ляд он притащил его. Надо срочно менять Главу, а то он нас так всех скормит паукам».
Последнего я запомнил. Мысли остальных были большей частью мерзкими по отношению ко мне, н ни один нападать не собирался. Я выделил ещё двоих, настроенных против Никакого, ну и тех, кто хотел бы обладать моим панцирем заодно. Лишь один двулапый готов был броситься на меня. На удивление, это была молодь-самец, а не взрослая особь.
- Знатный паук, - произнёс морщинистый двулапый стоящий рядом с Безмысленным. – Разумен?
- По своему, - ответил Далон.
«Сейчас ничего не говори. Всё объясню потом», - пришла мысль.
- Не знаю. Белёсые не придут за ним? – морщинистый постучал по моей лапе палкой, используемой в качестве третьей ноги при ходьбе.
Я стерпел наглость.
- За ним нет. А вот в отместку могут. Мы всё-таки мага убили.
- Ладно. Пошли к совету готовиться.
- Рагоз, выставь охрану пауку и отведи под навесы. Он не игрушка, нечего на него глазеть.
Двулапые вели себя так, как будто я раб! Не могу объяснить, почему я так решил, но впечатление создавалось такое. Панцирей почти не на ком не было. Одежда очень отличалась от той что носили рабы. Некоторые особи выглядели очень интересно.
«Креп, не наделай глупостей, я через череду приду», - прозвучала очередная мысль мага в голове.

Навес был сооружён из палок покрытых сверху сухой травой. Рагоз вёл меня сюда молча, что не мешало читать его мысли, занятые в основном предстоящими разборками с кланом Шерстяного и надеждой на то, что они дадут противоядие.
«А где Лиа и остальные?» - спросил я его.
- У зельницы в доме. Она им эликсиры разные даёт.
«А вам не надо?»
- Я сейчас пойду, а Далону принесут. В обед совет будет, им надо принять решение, что делать с кланом Мохнатых.
«А что с ними делать?»
- Ну-у, так и решают, - непонимающе повторил Крупный.
«А что можно сделать?»
- Выгнать из наркланья, простить, или…., - он покосился на сопровождавших нас воинов, - походом на них.
- Дядь Рагоз, - к Крупному подбежал босой двулапый чуть меньше Харика, - там мохнатого что вы поломанным привезли – убили.
- Кто?
- Не знаю. Макина ему поесть понесла, а он там мёртвый.
- А охрана?
- Так спит. Крепко спит. До сих пор побудить не можем.
Рагоз побежал куда-то, потом остановился:
- Не подпускайте к нему никого, - махнул он хелицерой в мою сторону.
Воины кивнули.
- Дядь Рагоз, а можно мне посмотреть?
- Нечего. Далону и Ротаку сказал?
- Не-а.
- Дуй к ним.
Двулапые странные. Я вот только порадовался, что Шерстяного кто-то убил.
Пока никого не было, я осматривался, так как мысли моей охраны были неинтересны, и касались лишь того, сколько стоит мой панцирь и как меня можно использовать. Один даже в мыслях прицепил какую-то конструкцию, с огромным когтем, и ходил за мной, втыкая её в землю.  Впрочем, осматривать было тоже особо нечего, за исключением десятка противно пахнущих, и также противно звучащих животных наподобие того, что я встретил в лесу. Их прогнала мимо меня молодь, мысли которой крутились о том, что её будущий самец будет тоже ездить на таком пауке.
Безмысленный пришёл с Помятым чуть больше чем через череду. Точно знаю. Я пока их ждал, начертил круг и, поделив его на части, воткнул, как учила Смешливая, палочку посередине. Воинов тут же отправили подальше от нас. Начал Безмысленный:
- Ты не держи зла за тот балаган на входе. Надо было показать людям, что ты не представляешь опасность. Сейчас из-за поведения Лайонора и так бродят домыслы, что ты опасен. Я очень надеюсь, что ты не подтвердишь их и не совершишь никаких поступков, как с Паротом например.
«Я постараюсь», - пообещал я, хотя вот нескольким двулапым, я бы прямо сейчас лапы на всякий случай вырвал, очень уж они на меня злобно мыслили.
 Помятый пристально рассматривал меня:
- Давай знакомиться. Меня зовут Ротак из клана Болотных.
«Креп из клана паучьих», - мне почему-то тоже захотелось называться длинным именем.
Помятый усмехнулся:
- Когда говоришь, то есть мысли посылаешь, все вокруг слышат?
«Если захочу, а так только к кому направляю».
- Это хорошо, - он несколько раз несильно кивнул головой.
«А почему ты такой помятый?»
- Это морщины. У людей к старости бывает такое.
Я так понимал, Помятый как раз относится к тем старикам, о которых рассказывал Харик.
- У нас не очень много времени, поэтому будем считать, что мы знакомы. Ты значит хочешь помочь нашему клану остаться во главе наркланья.
«Не совсем. Я хочу, чтобы ваше наркланье пошло со мной в нору… пещеру, - поправился я. – А для этого вы должны быть достаточно сильны, ну и могли посылать воинов куда нужно».
Я мягко стал прислушиваться к мыслям Помятого, что оказалось не особо нужным, так как он тут же их произносил:
- Далон мне всё рассказал, как и то, что не обещал тебе помощь. Но если наркланье сможет укрепиться, а не развалиться, то возможно совет и согласится на это. Тут я согласен с Далоном – Белёсые уже давно безнаказанно уводят наших людей и им нужно дать отпор, а лучше чем лишить их пещер, не придумаешь. Без пауков они будут слабы. Но не буду обманывать, очень сомнительно, что мы сможем усилиться настолько. Кланы последнее время предпочитают жить самостоятельно. Тут ещё и подлость Мохнатых неизвестно к чему приведёт.
«Я понимаю, поэтому постараюсь помочь вам стать сильными».
- Раз так…
Мысли Помятого стали подбирать слова, чтобы попросить помощи с кланом Мохнатых.
- У нас тут возникла непонимание с одним из кланов. Ты уже знаешь…. Так вот…. Возможно после сегодняшнего совета нам придётся вступить с ними в бой.
«Вам нужна помощь?» - уловил я скрытую просьбу.
- Возможно да. Ну и если уж так получится, то заодно и к тебе отношение людей изменим. А то сейчас не все разделяют содружество с тобой.
«Почему?»
- Боятся.
Пока я обдумывал слова Помятого, в разговор решил вступить Безмысленный:
- Через три череды совет по этому вопросу. Традиционно проводится на площади. Мы думаем, что тебе тоже стоит там находиться.
«Они будут нападать?»
- Нет. На совете не станут. По законам предков нельзя.  Хотим показать тебя старейшинам остальных кланов.
«Показать силу? Разумно», - одобрил я мысли двулапых.
- Тогда мы пойдём, есть ещё несколько дел. А за тобой пришлём Рагоза.
«Хорошо».

Только двулапые ушли, я почувствовал пылающие злобой мысли. Сразу определить откуда идут, не смог, разобрать тоже. Попытался определить по запаху, но тут всё пахло двулапыми и их животными. Пришлось даже покрутиться вокруг. Точно не охранники, вернувшиеся ко мне после ухода Помятого и Далона. Мысль шла откуда-то из глубины навеса, заставленного бочками. Я повернувшись правым боком, чтобы не спугнуть нападавшего, стал ждать. Собирался он долго. Чувствовался страх и ненависть. Наконец он  решился:
- А-а-а, - из-за одной из бочек выбежал тот самый молодь-самец встречавший у ворот.
Я развернувшись на него, поднялся на задние пары лап, передними слегка повредив травяной настил сверху. Двулапый не ожидая такого, встал передо мной, не зная, куда ткнуть коготь который он сжимал в руке. Наконец он решился и запустил коготь, целясь в глаз. Я с лёгкостью отбил его. Молодь бросился под меня и стал колотить руками по низу головогруди. Воины оторопело встали, боясь подойти ко мне. Я собственно тоже не знал, что делать с молодью. Убить? Так вроде не опасен, да ещё и молодь. Чем то ситуация напоминала игры паучков, когда они вот также нелепо пытались совладать с более сильной особью. Но там это был период взросления. Может и у двулапых также? Наконец он видимо понял бессмысленность или устало сел на землю прямо передо мной:
- Ну что стоишь?! Давай! Убивай!
- Линк, ты бы ушёл от него, - попытался образумить молодь один из воинов.
«Не подходи», - остановил я его.
- Господин паук, - обратился ко мне второй, - он ещё неразумен. Родителей у него в паучьи пещеры увели.
Обращение двулапого мне понравилось. И что радовало, в мыслях он тоже ко мне относился с уважением.
«Ты пытался меня убить. Зачем?»
Глаза молоди бегали, разглядывая меня.
 - Вы убийцы.
«Я тебя не об этом спросил. Зачем?»
Мысли молоди путано пытались осмыслить мой вопрос.
«Убивают когда хотят есть, когда защищают свою жизнь. Ты хотел есть?»
- Вы убили моих родителей.
Ну, вот как можно вообще иметь такой разум? То же самое, что со Смешливой. Они прямо пылают мыслями об убийстве. Далее общение, я так понимаю, теряло вообще всякий смысл.
«Убегай».
Молодь глупо уставился на меня. Похоже, чувство самосохранения у этой особи отсутствует. Я щёлкнул хелицерой. Двулапый быстро закрыл и открыл глаза. Зачем у них закрываются глаза? Я стал опускать головогрудь на него. Он развернувшись, стал перебирать всеми конечностями. Страх победил глупость. Полагаю, с таким разумом он долго не проживёт.
- Спасибо, - произнёс Уважающий.
«Зачем спасибо?»
Воин замялся:
- Так… что не убил.
«На нём мало мяса».
Шуток местные двулапые, как и мои, не понимают. Кроме Смешливой наверно.
«А где…, - я обдумал как назвать сооружения в которых они живут, - нора из дерева где живёт зельница?» - вдруг захотелось увидеть Лию.
- Дом называется, - понял меня воин. – Там на окраине.
«Покажешь?»
- Нам сказали тебя к навесу проводить.
«Проводил?»
Воин кивнул.
«Показывай».
Снаружи поселение двулапых мне не казалось таким большим. Мы шли довольно долго несколько раз поворачивали в разные стороны. Дома двулапых стояли ровными рядами, почти у каждого росли деревья. Мои провожатые шли впереди. Навстречу нам изредка попадались другие двулапые, в основном самки. Зачем столько самок? Они ведь слабее у двулапых? Самки почти сразу жались в сторону, освобождая дорогу. Пройдя между очередными домами, мы остановились.
- Вот, - Уважающий указал хели… рукой на одно из строений.
Окна у сооружения были маленькие, мне не пролезть. Дверь была тоже не велика. Я толкнул её лапой. Оценив проём, понял, что не прохожу. За дверью был небольшой отнорок и ещё одна дверь! Пройдя к окну, попытался рассмотреть, что-либо в него. Но оно было затянуто чем-то мутным. Ткнув когтем, разорвал пелену. По волоскам лап ударила струя разнообразных неприятных запахов.
- Ты чего мне окна ломаешь? – раздалось от двери. – И кусты все потоптал!
Я развернувшись рассматривал самку с морщинами на голове как у Помятого. Одежда почти полностью закрывала её, свисая до самой земли так, что лапы вообще не было видно. На голове тоже была какая-то тряпка.  Из-за её спины выглядывала вторая. Возрастом примерно Смешливой, но одета как Морщинистая. Если у старой самки мысли были гневными, то у молодой веяли любопытством. Ни у той, ни у другой чётко они не оформлялись. То есть не боятся.
- Иника,  он к тебе попросился…, - уведомил Морщинистую воин, не получивший от меня имени.
- Что надо?
«Рагоз сказал Лиа здесь. Хотел посмотреть».
- Зачем?
И вправду. А зачем она мне? Схожу с ума? Глупые поступки совершаю… Я развернулся и пошёл обратно.
- Стой, - морщинистая разглядывала меня. – я тебя, кажется, спросила?
«И что?» - не совсем понял я вопрос.
- А он что прямо вот так мыслями говорит? – Очень тихо спросила более молодая самка Морщинистую.
Та, глянув на молодую, снова уставилась на меня:
- Жди здесь, - она резко развернулась и ушла в дом.
Самка помоложе, продолжала разглядывать меня. Вскоре появилась Смешливая. Она подбежала и обхватив рукой лапу уткнулась в меня головой. По волоскам побежал солёный запах.
- Креп, там Алика умирает.
Я как-то растерялся. Ну, умирает… Жалко, конечно, молодь всё-таки. Морщинистая внимательно наблюдала за нами. Что сказать Смешливой я не знал. Полагаю, мои мысли ей не очень понравятся.
- Креп, давай если Мохнатые не дадут противоядие - убьём их?
 Мне начинает казаться, что у двулапых кроме доверия подсажена жажда убийства всего вокруг. А у Смешливой привычка использовать меня.
«Этим мы спасём Мелкую?»
- Дядь Локан, - подбежал мелкий двулапый что рассказал о смерти Шерстяного, - там Мохнатые приехали и старейшины Грозных и Лерурков. Рагоз паука потерял. Послал меня найти.
- Господин….
«Зови Креп», - прервал я Уважающего.
- Креп, - неестественно выдавил из себя воин, - нам бы на площадь….
«Показывай».
- Креп, не отдадут противоядие, пожалуйста убей их, - глаза Смешливой покраснели, как собственно и сама голова.

- Дядь паук, то есть дядя Креп, - мелкий бежал рядом, - а можно мне как кланру на вас проехать?
- Ить! – махнул на шуструю молодь рукой Уважающий. – Лошадь тут нашёл. Беги к мамке.
- Дядь Локан, - просяще произнёс мелкий увернувшись от взмаха.
«Залазь Шустрый», - я остановился и приопустил головогрудь.
Малец, проскользнув между воинами, проворно заскочил на меня. Боковой глаз рассматривал довольное лицо молоди. Мысли двулапого просто выплёскивали на меня восторг. Перед площадью нас встретил Крупный.
- Я смотрю Балт тебе неймётся?
- А мне дядя Креп разрешил, - гордо выпалил Шустрый, но при этом готовясь слезть.
- Ладно, сиди. Так даже лучше. Креп, ты далеко не отходи и не реагируй пожалуйста, если вдруг тебя оскорбят. Очень прошу.
«Почему?»
- Ты не человек…. Слушай, тебе лучше Далон объяснит. Сейчас если вдруг ты кого-то … покалечишь…. Народ будет против тебя.
«Хорошо. Постараюсь».

Площадь представляла собой ровное пространство между домами. Растения на ней были очень маленькими, а частично даже отсутствовали как на дороге. Площадь была наполнена людьми. Наше появление явно вызвало интерес. Неприятный шум от множества говорящих разумных несколько затих, но, тем не менее, будоражил волоски лап равномерным звуком. Центр ровного пространства был пуст. Народ толпился по краю площадки. Когда я вышел, двулапые стоявшие с нашей стороны, расступились в стороны
- Вон те, - вещал на моей спине Шустрый, - в кожаной броне, это Мохнатые.
Группа воинов из десятка двулапых, на которую показал Шустрый, стояла правее нас. От них веяло спокойствием и некоторым любопытством в мою сторону. Помятых среди них не было, все особи были крепкими. Не такими большими как Крупный, но явно сильными, разумеется, для двулапых. О чём они думали я с такого расстояния определить не мог, но особо гадать не приходилось – под головогрудью висела сумка с книгой.
- А вон там….
- Слазь-ка Балт давай, - прервал его Рагоз. – Вон твоя мать сюда идёт.
Молодь даже не дожидаясь пока я опущу головогрудь соскользнула с меня и растворилась в толпе.
- Мы думали Мохнатые не приедут, - тихо сказал Крупный. – А они глядикась, полным составом. Будут вызов кланру делать.
«Откуда знаешь?»
- Да тут гадать особо не надо. Они понимают, что мы всё знаем и исключение их из наркланья просто вопрос времени. Единственный их шанс остаться, это стать во главу. А сейчас самый удобный случай. Мы чтобы не уронить достоинства должны с них востребовать объяснений. Вот они и воспользуются. Двое из трёх старейшин Мохнатых заменены. А эти наверняка не знают ничего об отравлении, так что скажут даже при проверке магами, что не виновны, и потребуют в ответ боя за оскорбление. Для того и Парота убили, знают что маги смогут правду определить. Ещё бы найти эту мразь что убила….
«Ты сказал маги. Кроме Далона ещё есть?
- Да. Раток. В клане Мохнатых вон тот юнец в серой рубахе. И у Лерурков старейшина маг.
Мы некоторое время помолчали.
- Ну а поскольку говорить будет кланр, - продолжил Рагоз, - то есть Лайонор, то и обвинение получит он.
«То есть биться будет он?»
- Да. А с их стороны вон тот светлый. Он Лайонора в два удара. Опытный воин.
«Зачем тогда Лайонору выходить? Пусть переждёт».
- Тогда он сразу теряет место кланра и унизит гордость нашего клана.
«Что значит гордость?»
- Ну…, уважение самого себя.
Странно, но в этот раз я понял мысль Крупного. Но вот ситуация с боем мне не очень нравилась. Если бы это был Безмысленный или Мелкий…, но Лайонор. Меня даже не устраивало, если ему всего лишь лапу оторвут, да и кланром он меня вполне устраивал.
«И что вы будете делать?»
- Посмотрим, как совет пойдёт. Вообще старейшины готовы объявить войну, только это надо будет сделать до вызова, иначе позор.
«Где Лайонор?»
- Сейчас придут с Далоном и Ротаком.
«Мне надо с ним обменяться мыслями».
Крупный глянул на Уважающего. Тот, отдав клык второму воину, исчез в толпе.
- Сейчас придёт.
«Расскажи пока кто остальные».
- Вон те трое справа от Мохнатых – Лерурки. Очень слабый клан, всегда стараются делать так, как скажет более сильный. Им не с руки конфликтовать. В их клане меньше сотни народу, а воинов вообще мало. Остальные кланы в совет всегда выдвигают одного сильного воина – на случай вызова. Эти даже не пытаются. У них действительно только старейшины. Дальше группа стоит, это старейшины клана Грозных, около сотни воинов могут выставить. О них ничего плохого сказать не могу. Делают всегда всё по справедливости, но могут и схитрить, если при этом интересы наркланья не пострадают, а они будут в выгоде. Не появились старейшины клана Проха, но до них только день ехать надо, а на нас отрава действует, поэтому гонца после совета отправим с принятыми решениями.
«По тебе не видно, что умираешь».
- Иника сказала, что яд хитрый, действует долго, противоядия она не знает. Она нас травами напоила, которые организм укрепляют. У Алики и Харика организм слабый и сейчас бороться начал. Алика из бреда не выходит. Харик пока держится. Ну а те, кто постарше потом начнут….
 - Чего звали? – сзади подошёл Лайонор.
«Пойдём, поговорить надо».
- Ты чего хочешь, чтобы я вот так на виду у всех пошёл куда-то с пауком?
А Никакой осмелел после нашего совместного путешествия.
«Я тебя ударю!»
- Ну, если очень важно…, - разум двулапого заметался, глаза скосились в сторону Рагоза ища поддержки.
Тот в мыслях уловил взгляд, но не отреагировал.
«Рагоз, посмотри, чтобы к нам никто не приближался».
Мы зашли за ближайший дом.

- … так может мне самому вызов сделать?
«Можешь и так если поймёшь что без этого никак».
- Тогда идём. Совет должен начаться.
«Если расскажешь кому….»
- То мне позор в наркланье будет обеспечен.
Я промолчал. Зачатки разума у него всё-таки есть.
«Крупный, - вернулся я обратно, - воинов отведи назад».
Рагоз взмахом отвёл назад двулапых.

- Я, Лайонор из клана Болотных, кланр наркланья  приветствую вас!
Несколько слабых выкриков поддержали его.
- Люди. Клан Болотных собрал внеочередной общий совет наркланья. Благодарю старейшин за то, что откликнулись. Вопрос серьёзный и не терпел времени, - начал Лайонор. – Во-первых спешу сообщить плохие вести для нас – наши родные, уведённые белёсыми тварями в паучьи горы мертвы.
По толпе двулапых прокатился лёгкий гул. Лайонор подождал пока люди успокоятся.
- Во-вторых, спешу уведомить, что наш клан стал сильнее, заведя боевого паука превосходящего по мощи пауков белёсых, что поможет нам предотвратить дальнейшие нападения этих тварей.
Шуму было гораздо больше, причём не все отреагировали радостно. Я смог разобрать и несколько выкриков: убить его. К сожалению, ораторов определить не смог
- В третьих клан Болотных обвиняет клан Мохнатых в отравлении своих наркланников и требует признания вины, ответа виновных и противоядия для отравленных….
- Клан Болотных понимает, что сейчас говорит его глава! - Один из Мохнатых выскочив перебил Никакого. Вы уподобляясь белёсым привели к себе в дом паука – мерзкую тварь противоречащую заветам Великого! Тварь, которая ела людей и в своём теле тоже держит неушедший к Великому дух нашего близкого. Возможно это твоя мать или твой брат!
Громкоголосый Мохнатый тыкал в стороны своей хелицерой. Толпа начала волноваться. Мысли ненависти окружили меня плотной пеленой. Волоски вздыбились.
- Не реагируй, - тихо произнёс Рагоз.
- Уже началось? – сзади подошёл Харик.
Выглядел он несколько непривычно. Вокруг глаз были синие круги, на голове были видны капли воды, запах, когда он пошатнувшись схватился за мою лапу был неприятный.
- Ты зачем здесь?
- Хочу послушать этих свиней.
- И это ещё не всё! – громко кричал Громкоголосый. – Болотные взяли в плен нашего человека. Мы требуем отдать Парота немедленно. Он и расскажет нам о том, что произошло в этом походе. Может, за то, что эта мерзость будет помогать Болотным, они рассчитались жизнями наших родных? Обвинения же нашего клана в отравлении необоснованны…
Мохнатый говорил убедительно. Его слова были разумны. Даже я ему почти поверил, а с учётом смерти Шерстяного, моим двулапым может никто и не поверить.
«Харик иди».
- Куда?
«Туда. Будешь слушать меня и говорить».
- Зачем?
«Иди! Расскажи пока кто ты, а я пошлю мысль, что говорить дальше!» - этого бойкого Мохнатого надо было прерывать, а то некоторые двулапые уже вполне готовы были напасть на меня.
Харик медленно пошёл вперёд. Народ начал утихать, глядя на него. Когда он дошёл до Лайонора, вокруг стояла тишина.
- Я Хариказ из клана Болотных, - тихим голосом начал Мелкий.
«Скажи, что ты ходил в нору, чтобы освободить людей», - послал я ему мысль.
- Я ходил в паучьи пещеры, чтобы спасти наших родных.
«Скажи, что знаешь о предательстве Шерстяного и просишь, чтобы маги определили правду ли ты говоришь».
- Мы не смогли спасти всех. Простите нас. Но мы бы не смогли и спастись сами, не говоря о том, чтобы вытащить из паучьего плена ещё кого-то, если бы не он, - Харик ткнул в меня рукой. – И мы все умрём, если Мохнатые не дадут нам противоядие.
В создавшейся тишине мысли у всех затихли, и вспышка разума от одного из Мохнатых не прошла мимо меня.
«Рагоз».
- Что?
«Видишь вон того Мохнатого с панцирем в руках?»
- Какого?
«В серой одежде с синей паутиной там где лапы начинаются».
- Пояс называется. Вижу и что?
«Он  что-то знает о противоядии».
- Почему так решил?
Я не стал отвечать. Рагоз некоторое время покрутился вокруг меня:
- Дел не натворишь, если одного оставлю?
«Иди».
- И я утверждаю, что Парот из клана Мохнатых, - продолжил Харик, - пытался убить мою сестру и отравил всех нас.
Толпа начала оживать.
- Для подтверждения моих слов и слов моего брата, - продолжал Харик, - я прошу задать мне вопросы в присутствии магов.
- Приведите Парота! – закричал Мохнатый.
- Парота убили.
Ну, вот зачем он это сказал. Толпа загудела
- Я кланр наркланья, требую справедливости меча от клана Мохнатых! – заорал Лайонор.
Я ошибся насчёт зачатков разума у него. Он глуп как молодь. Зачем?
Гул стоял дикий. Пауки гораздо тише и послушней. Да и Далон хорош! Дал бы им легонько ментально всем, ну или мне мысль послал с просьбой….
Старейшины кланов сошлись вместе. Из-за общего фона, мне было не слышно, что мыслят они, но судя по взмахам, там тоже шёл яростный спор.
- Далон сказал, - появился рядом Рагоз, - что сейчас не получится спрашивать его о противоядии. Говорит, что сначала эту кашу надо расхлебать.
«Крупный, ты разумный?»
- Ну, да…
«Я не знаю, какую кашу вы собрались есть, но так понимаю, что ты умираешь? А любой разумный пытается выжить».
- Что делать то?
«Я вроде вам показал, что надо делать, когда Парот молчал».
- А если он не знает?
Я ничего отвечать не стал. Рагоз нервно походил рядом, потом исчез. На середину площади вышел старейшина из Грозных:
- Совет решил удовлетворить просьбу Харика и Лайонора из клана Болотных. Так как вызов уже сделан, то сначала будет произведён бой, после чего старейшины опросят Харика из клана Болотных.

Пока шли приготовления к бою, рядом со мной появился Безмысленный:
- Это что за придумки насчёт противоядия?
«Почему придумки?»
- Откуда ты знаешь?
«Он дёрнулся, когда Мелкий сказал про противоядие».
- В твоих мыслях есть лож, но сейчас не до этого. Не баламуть пока воду. Сейчас с Лайонором разберёмся и решим что делать. Сегодня все как с ума сошли. Этот безмозглый вызов сделал, видел! А где Рагоз?
«Не знаю».
- Куда его пауки дели. Ладно. Спасибо что сдержался, - Далон быстрым шагом направился в сторону Лайонора.

Воины вышли с разных сторон площади. Светлый Мохнатый был в очень похожей на хитин одежде и с панцирем на голове. Последнее, не очень меня обрадовало. Лайонор выйдя на поле, снял свой панцирь и откинул обратно. Кто то из двулапых поймал его.
- А что, Мохнатые так трусливы, что без шлема не могут?
Толпа стала издавать противные звуки. Некоторые из них можно было сравнить с голосом животных, у которых клыки на голове. Мохнатый тоже снял панцирь. Молодец Никакой. Двулапые стали сходиться. Некоторое время они кружили напротив друг друга. Наконец светлый сделал первый выпад. Лайонор отпрыгнув, отбил удар меча. Светлый ещё несколько раз пробовал напасть. Мой двулапый всё время уходил, хотя один раз попытался ударить противника. С каждым выпадом Мохнатого они приближались ко мне всё ближе.
- Ну, ну, - рядом появился Харик. – Давай Лай, давай. Ну, чего ты?
Мелкий в запале вышел вперёд меня.
«Ты что здесь делаешь?»
- Мой брат сделал вызов,  а я не увижу? Да сейчас!
«Верни его назад», - направил я Уважающему.
- Так…, - его мысли искали способ отказать мне, так как он по какой то причине не хотел препятствовать Харику, вернее боялся это сделать.
Пока я отвлёкся на воина, Светлый перешёл в яростную атаку. Сильный воин. Был бы пауком, можно было бы уважать. Я сделав шаг вперёд, поставил перед Мелким лапу и стал двигать в сторону и назад.
- Ты чего?
«Отойди, зацепят».
Думать уже было некогда. Ещё немного и Лайонор не будет успевать. Я легонько направленно ударил мыслью - Светлый пошатнулся, и на миг приостановил атаку. Лайонор использовал это время, чтобы выровняться, так как чуть не упал. Пока он тупил, Светлый успел отойти. Пришлось послать ещё один удар. Лайонор наконец сообразил и начал пытаться достать Светлого клыком.
- Да, да, давай Лай, бей его! – орал Харик порываясь выйти вперёд и закрывая мне простор для удара.
Я поймал Мелкого передними лапами, и задвинул почти под себя, едва не уронив. Тут же ударил ещё раз Светлого. Поскольку сконцентрироваться не успел, Лайонора тоже слегка зацепило. Но мой двулапый отошёл быстро и нанёс, наконец, серьёзный удар по голове противнику. Вскользь, но довольно сильно. У светлого подогнулись лапы, и он упал на сочленения. По голове потекла красная жидкость. Его глаза уставились на меня. Он всё понял! Никакой почему-то перестал бить. Сначала я хотел послать мысль Лайонору…, но в это время Светлый стал поднимать в мою сторону хелицеру, намериваясь крикнуть о своих догадках. Этого я допустить не мог. Я ударил его вполсилы раза три – должно хватить. Светлый упал. Тут же к нему побежали от Мохнатых. Я, отпустив Харика, спятился назад. Нашёл в толпе мага Лерурков. Его разум я не слышал, но расширенные глаза выдавали его возможное знание. Маг Мохнатых что-то уже объяснял своим, думаю не то, как паутину плести.
Креп, – шипящий голос Безмысленного раздался сзади. – Ты что творишь?
«Смотрю, как выиграл бой кланр».
- Это ты его?
«Нет. Чего кричишь, вокруг нас двулапые. Мысли», - кроме Харика и возможно Уважающего никто Далона не слышал.
Уважающий благоразумно сделал вид, что занят происходящим на площади – рассказывать он никому не собирался, а вот Мелкий уткнулся в меня взглядом:
- Ты что? Это же…
- Хариказ! - Прервал его маг. - Иди к Инике! Локан, Слок уведите его.
- Но….
- Хариказ. Всё потом. Прошу. Где Рагоз?
- Да здесь я, - раздался довольный голос.
- Воинов готовь.
- Понял, - Крупный из расслабленного превратился в собранного бойца.
«Крупный. Забрал?» - послал я только ему слышную мысль.
Он, повернувшись, кивнул. Его рот странно растянулся, оголив зубы.

- Нарклановцы! – заорал Громкоголосый. - Только что клан Болотных совершил…
Тут к нему от кучки Мохнатых подбежал тот самый воин с синим поясом, только выглядел он потрёпанно. Хелицера у него при этом странно висела. Синий пояс что-то стал говорить в ухо Громкоголосому.
- Креп, - раздался рядом голос Уважающего.
Я слегка повернулся, чтобы видеть его боковым глазом. Вот что у них за привычка подходить со стороны брюшка?
- Рагоз попросил вот его к тебе привести, чтобы он перед тобой стоял.
Впереди Локана, кажется, так зовут Увожающего остальные, стоял сжавшийся двулапый. Хелицеры человека были связаны.
«Зачем?»
- Не знаю. Сказал надо. И ещё…. Рагоз сказал…
Двулапый не хотел передавать слова Крупного, но его мысли читать, не было времени, я старался не упускать из вида то, что происходило на площади.
«Говори».
- Что если он попытается сбежать, то ты можешь ему ногу оторвать.
«Тогда конечно давай его сюда».
Связанный вздрогнул.
На площади в это время Мохнатые спешно грузили тело Светлого на лошадь. Половина из них уже сидела на животных. Громкоголосый ловко запрыгнув на лошадь, кинул какую-то палку на землю, отчего гомон двулапых вокруг, усилился. Воины Мохнатых, развернув четырёхлапых, довольно резво направились к большим дверям в посёлок.
«Так, когда ему лапу вырывать?»
Состояние двулапого очень напомнило мне Шерстяного.
- Рагоз сказал, если убегать будет….
«Беги», - послал я мысль связанному. Тот замотал головой.
«Жаль. А почему Мохнатые уехали?»
- Не знаю, - Уважающий странно смотрел на меня. – Старейшины объяснят. Но клан Мохнатых, только что вышел из наркланья - жезл выкинули – значит, вражда...

1) Хелицеры - ротовые придатки пауков. Обычно состоят из двух или трех члеников и имеют вид клешней (дословный перевод «клешне-усы») или подклешен

Белобородов В.М.

   
 e-mail для отзывов: beloborodovvm@bk.ru


Рецензии