Глава 77. Удирать и прятаться

Эйлин быстро просмотрела письмо и нахмурилась.

– Ну, что там? О чём там говорится? – все стали приставать к ней с расспросами.

Только Риуга и Торментир стояли в стороне и помалкивали. Ни самой Эйлин, ни Торментиру не нужны были слова, чтобы узнать, о чём думает каждый из них. А Риуга просто оробел и не решался спросить. На самом деле ему было страх как интересно узнать, что содержится в послании. Может, Мастер опять хотел поручить им что-нибудь особенное, поэтому и отозвал назад?

Эйлин вкратце пересказала, о чём шла речь в письме Мастера. Мелис мгновенно помрачнел. Зато Нелли бесшабашно махнула рукой на всё:

– Нет, ему нас ни за что не достать!

– Не говори так, Нелл, – возразил Мелис, – если за нас возьмётся вся Сарисса, нам только и останется, что прятаться да трусливо удирать, словно каким-нибудь лопоухишам.

Нелли было захихикала, но тут же осеклась под суровыми взглядами остальных.

– А вот объясните мне, – начал Фергюс, – почему здесь идёт речь только о Солусе и Менгирах? Почему никто не упоминает о тебе, Эйлин?

– Скорее всего, Мастер уверен в моей смерти.

– А мне казалось, что о тебе знает весь мир, – вмешалась Нелл.

– Нет, как раз и не весь, а лишь ограниченное количество людей, причём только из числа Посвящённых.

– А про меня ничего нет? – уточнил Фергюс.

– О, Фергюсу захотелось нашей славы! – рассмеялась Нелли.

– Нет, мне достаточно своей собственной, – спокойно ответил он.

– Вряд ли кто-то знает, где конкретно ты сейчас находишься. Вдобавок Мастер и его штатгальтеры могут и не считать тебя серьёзным противником. Ты для них – всего лишь мятежник, один из многих. Попадёшься – убьют, а рано или поздно всё равно попадёшься, – объяснила волшебница.

– Спасибо, успокоила, – отшутился Фергюс. – Но и это ещё не всё. Отчего такое письмо пришло Нейлу? Он что, такая важная птица? Я понимаю, необходимо разослать информацию штатгальтерам и командирам дружины Братства, но Нейлу?

Эйлин только пожала плечами, хотя обратила внимание, как приосанился Риуга, выпрямившись во весь рост. Только она решила расспросить его поподробнее, как слово взял Торментир:

– Пожалуй, можно сказать, что Нейл – важная птица. Мастер наградил его амулетом (а также Риугу, как вы все имели возможность убедиться) из своих рук. У них было задание – найти и убить Мелиса. Мастер ненавидит сына от всей души. За поимку Менгиров он пообещал небывалые почести этой парочке – Нейлу и Риуге. Вдобавок Нейл командовал войсками при взятии Юмэ-Амиго. Из этого можно сделать вывод, что Мастер ценит этого юнца и надеется на его неприязнь к обоим Менгирам. Ну, и ко мне, конечно, – Торментир чуть заметно усмехнулся.

– Ладно, дружище, теперь я верю, что он – не рядовой адепт Братства. Но он почему-то превратился в собаку, – губы Фергюса невольно растянулись, – так что задания Штейнмейстера он выполнить не сможет…

– Думаю, – продолжал Торментир, – что такие послания получили все важные лица, ставленники Братства на Сариссе. Наше путешествие становится слишком рискованным.

– Что ты предлагаешь? – резко спросила Эйлин. – Спрятаться? Самоустраниться? Больше ничего не делать?

– Я этого не говорил,– Торментир остался невозмутимым. – А тебе следует поучиться дослушивать до конца.

Глаза у Эйлин и Нелли одинаково полыхнули гневом, однако они обе сумели сдержаться. Теперь Риуга увидел, что, несмотря на многие внешние различия, мать и дочь очень похожи.

– Думаю, нам необходимо нарисовать карты всего Загорья, а потом без спешки решить, кто куда должен отправляться.


Рецензии