Закон для убийцы

Помните сериал «Меч»? Он закончился несправедливо, жалко и убого. С тех пор я полицейских киношек не смотрю.

И все-таки «ящик» меня подловил. Однажды, желая узнать о погоде, я включила – и наткнулась на «Каменскую». Названия серии не знаю, сюжет в двух словах таков: убита мерзкая тварь – прокурорша, пьяная детоубийца, избежавшая законного наказания. Каменская ищет убийцу.

Кому выгодна смерть гадины? Конечно тем, кто пострадал от нее – родителям погибших под колесами прокурорского автомобиля детей. Но ведь прошло десять лет, думают сыщики: срок для мести слишком большой, нормальные люди не могут копить ненависть годами, выжидать, а потом вдруг раз – и убить!

В итоге оказывается, что Каменская права: прокуроршу прикончили родители. (Им подсунули старый листок экспертизы. Былое горе вернулось,  «процесс пошел»...)

Умная Настя Каменская рьяно роет-копает. Я, зритель, волнуюсь: неужели не пощадит она несчастных родителей?! Конечно, убивать нехорошо, кто же спорит! Но застрелившийся военный (отец) оставил письмо с признанием в убийстве прокурорши, взял вину на себя. Начальство довольно – дело можно закрыть. Тем более что мстители-родители не опасны для общества. Чего еще нужно, г-жа Каменская?!

И тут авторы фильма, сами того не желая, вдруг выясняют, что русский человек по своей глубинной сути боец – не только военный, застрелившийся, чтобы спасти остальных, но и славный добрый доктор, и даже продавщица мороженого, прозрачная и слабенькая.

Я не читала романа А.Марининой, по которому снят фильм, возможно, в тексте нашлись бы ответы на мои вопросы:

- почему легавые Насти не сочувствуют обиженным и снисходительны к обидчикам?
- почему государство так не любит граждан, имеющих волю постоять за себя?

Подведя нравственный итог, я получила вот что:

- гражданин, который защищает себя сам, крайне опасен для государства. Это смелый и свободный человек и никому не позволит творить над собой несправедливость.

Вот такие мысли иногда вызывает примитивный детективчик.

ЗЫ. Замечу кстати, пока нет ответа на мои вопросы, мы не поймем, отчего «закон о превышении необходимой обороны» на 90% работает против жертвы нападения.


Рецензии
Солнышко, ещё раз здравствуйте.
Терпеть не могу навязывать своё. О необходимой обороне( коль зашла речь). Посмотрите пожалуйста мою писанину - два рассказа: "За что Василий зарубил Кузьмича" и "Осеннее обострение". Интересно Ваше мнение.

Довольно часто у меня всплывают такие дела на практике - неоднозначные очень.

Сергей Соломонов   15.03.2017 23:54     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.