Дагестан в чеченской войне

                - О, Мухаммад! Четыре вещи касаются только Меня.
                Кто станет спорить со Мной относительно них,
                того Я запишу в обитатели Ада.
                - Йа Рабби! Что это за четыре вещи? - спросил
                Пророк (с.г.в.).
                - Кибрия (гордость), Азамат (величие), Фахр (слава)
                и Кудрат (могущество) - это Мои тайны.
                Ибн Аббас передал от нашего Пророка (с.г.в.)
   
      Эту статья написана и выставлена на моей странице два года назад. Теперь, в свете последних событий в Дагестане, хочу к теме написать вступление.
                Вступление.
      
    Сегодня высшем эшелоне власти во всех регионах, сыновья рабочих и колхозников, бывшие комсомольцы. Во всяком случае, знают почём даётся трудяге кусок хлеба. Как только показывают белоголовых,  поворовавших пиратов и бандитов из разных областей России, диву даешься откуда у них это обывательщина. Ведь родились и жили в другой эпохе! 73 года, три поколения, изучали предпосылки грядущих революций и то, что они на голом месте не возникают.

Будем надеться, что это не "компанейшина", что команды пиратов и разбойников, будут выставлены на плаху истории и ни одна шея не открутится от меча и топора гнева закона. Это не жестокость. Это закономерность.
Восстановление законности и справедливости в Дагестане не прихоть, а Конституционная ОБЯЗАННОСТЬ каждого Руководителя. Иначе в России никогда не наступит - Рассвет. Бандиты не бывают "тихими, хорошими, своими, добрыми". Они бывают только бандитами по "призванию, роду, званию и ремеслу"! Дагестан очиститься сейчас и сегодня или не очиститься -до большой беды для себя и всего Дагестана.

Дагестан заслуживает того, чтобы из рассадника банд стать образцом Законности и Справедливости, Единства Равенства и Безопасности людей независимо от языков и национальностей перед законами страны! Загубят Дагестан- "жадность к жизни, разбой, склонность к оправданию беззакония своими национальными лицами"!
Надо заканчивать базары "о национальном характере лица нашей власти" на территории РФ, когда кругом одни враги.  Это лицо размазали по стенке наши же "националы и нацисты"!

Ну вот, чеченцы, наконец, дожили до того времени, когда ментов в Дагестане убрали с дорог, теперь там стоить полиция из разных регионов России, чтобы проворовавшиеся чиновники не делали "ноги" из республики.

Дуа (молитва) отчаявшихся людей из Чечни, которых оскорбляли местные органы на дорогах Дагестана, не могла не дойти до Всевышнего. Эти самые опасные проклятия.
 Глава Дагестана, премьер - министр, первый зам. не местные.
Такого там не было и в Советское время. Большой грех нарёк на свою голову Дагестан. В Чечне никогда не был 1-ый секретарь обкома КПСС местный, а в Дагестане наоборот, всегда был аварец.
Имею ли я право так говорит о своих братьях! Наболело, имею.
                *  *  *
     Взяв на себя обязательства описывать недавние события в Чечне, я дал себе зарок рассказать только правду и ничего кроме правды, даже если она касается меня самого.

Давайте заглянем в Дагестан, чем же они занимались, какую непосильную помощь он оказывал соседям, когда Чечня истекала кровью.
    На этот раз, в конце ХХ и в начале ХХ1 века, некогда братья по оружию и по вере, для усиления конституционного порядка, в первой чеченской войне и позже во второй войне антитеррора, вверенной им территории, создали дополнительные блокпосты преднамеренно для непокорных жителей Чечни.   

  При таком большом отрезке времени лихолетий, которое досталось Чечне при моей жизни, мне приходилось 1-2 раза в месяц, на несколько часов, покидать Отчизну на Хасав- Юртовский рынок Дагестана.

Хасав- Юрт от нас на расстоянии 25 км, там свобода движений, благодатные рынки, но мне дороже всех на свете моё родное село, даже если там идут ракетно-бомбовые удары системы: Каспийское море и земля Чечни.      

       Переходя на границе Сулакский мост из благоухающего Дагестана обратно в Чечню, с её фронтовой декорацией, с привычными блокпостами, с далёким или близким гулом гаубиц или САУ, мне становилось легко на душе. Я успокаивался.

     От окраины Хасав -Юрта до границы Чечни 5 км. На этом коротком промежутке пути местная милиция близлежащих районов Дагестана, установили три блокпоста, назвали себя: экологический пост, медицинский и таможенниками.
Таможня внутри страны на расстоянии 250 км от госграницы с сопредельным государством Азербайджан.
 И последний русский пост, прямо на границе. Эти только проверяли документы каждого проезжающего и смотрели в багажник.

Для чего тогда созданы милицейские кордоны? Ведь по большому счёту чеченцы воюют с русскими, а не с аварцами и лакцами?
    В короткие зимние дни, пересекать за час, два до комендантского часа границу обратно домой, если ты живёшь далеко внутри Чечни- это смерти подобно. Когда наступал этот час, Чечня замирала и погружалась в темноту. Хотя бывало нападали боевики на блокпосты, да и солдаты на постах постреливали просто так для острастки всему миру, что они есть и готовы биться до конца.
  Прекрасно ведая ситуацией в Чечне милиционеры Дагестана, преднамеренно устраивали километровые очереди, пока люди не созревали желанием, отдать   последний рубль, чтобы до комендантского часа поспеть домой.
  Эти мздоимцы не имели ничего святого, даже во время мусульманского месяца рамадан и накануне пасхи, которая совпала, в то время, в зимний период и в короткие дни. Они обирали дань с каждого пакета, с каждой головы и даже с детской головки. Тоже террорист... потенциальный.   
А сюда на рынок приезжала больше половины Чечни.
 
Наследники имама Шамиля, в очередной раз (в первый раз после нашего выселения в 1944 году), здорово нажились на горе бывших братьев по оружию прошлых лет.
О бесполезности жаловаться куда- то, кому -то понимали все и только после каждого намаза обращались за помощью к одному - к АЛЛАХУ!

    Но в нашем случае есть и другая сторона медали, куда смотрело духовенство, власть в лице нынешнего президента Дагестана Рамазана Абдуллатипова, а в то время министра национальной политики, в кабинете Черномырдина. Было же такое министерство, убрали за ненадобностью.
..................................................
Нет, неправда! Никто им не насаливал, есть золотая народная поговорка, что брат, как и друг  познаётся в беде. И на поверке лиха, братство наше оказалось вшивым.
Если тебе где- то когда- то насолил чеченец ты разберись с этим гадом как мужчина с мужчиной, а не вымешивай зло, пользуясь властью, над женщиной с мешком муки на горбу! Если существует на свете террор, этот самый настоящий, он же самой низкой пробы. Ибо классический террорист сам рискует, а этот ничем.

Подобные и ещё хуже обвинения в свой адрес Дагестанским постам приходилось выслушивать ежедневно сотни раз. Но они делали своё дело словно безгласные истуканы и женские причитания, глаза детей не слышали и не видели.

Для достоверности истинны расскажу два исторических факта, две параллели из двух эпох, с разностью в двадцать лет.
    В конце февраля 1995 года, когда в селе война приспичило, что дальше некуда, я разделил семью на две части. Одну часть с матерью оставил дома, вторую - повёз в Дагестан к родным жены. К чеченцам живущим в Дагестане ещё до исторических времён, то есть, до Октябрьской революции. 

Мост на трассе был разрушен, мне пришлось далеко за Нижней Герзелью найти брод. Здесь шла массовая эвакуация населения Чечни. Не успел ещё выбраться из реки Сулак на берег Дагестана, когда мент стал у покатого берега реки перед моей машиной.
   Требует деньги. Не слепой, не дурак и видит в каком я положении, а он торгуется. Договорились на какую то сумму, не помню на какую. 

Прошу разрешения хотя бы выбраться из воды на берег.
Отошёл. Наконец, очутился на заветном берегу Дагестана, а там уже организован целый базар ушлыми единоверцами. Никто ничего даром не даёт, усталые беженцы покупают хлеб, пирожки!
   Мои мемуары об этом эпизоде будут не полными, если не расскажу, как я тогда вспомнил далёкий май 1971 года, когда увидел женщин с тазиками пирожков. Как говорится: полтинник штучка, рубиль кучка!
В то время, мы, мальчишки, переодевшись в солдаты, ехали от Майкопа до Бреста. И дальше в Германию.
 Проезжая через Украину, Белоруссию женщины на вокзалах, отдавали нам пирожки, что приносили для продажи: "Берите, сынки! Ешьте, у меня с капустой, а у меня с картошкой!"
А у их сынков лица то Кавказской национальности!   

  Тут мент прервал, мои думы, пристал, как банный лист: "Отдай, ты же обещал!" Нехорошо, надо исполнить обещанное. Но я поступил погано.
Сунул руку за пазуху, где ничего не было, сквозь зубы сказал: "Ещё раз увижу в твою мерзкую рожу, всажу нож тебе в  ж...!" После чего, "мой мент" пропал без вести.
Отсюда отчётливо слышна канонада Чеченской войны, а я, всё таки оттуда. И мне,  в конечном счёте, терять нечего. Я устал бояться и пресмыкаться!

                * * *
    В ноябре 1999 года под грохот ракетно-бомбовых ударов в подвале моего дома, раздался громкий детский крик, оповещая миру, что я стал дедом! Ехать в роддом за 8 км не могло быть и речи.   
    Позже, накануне дня рождения внучки, супруга взяла её с собой в Хасав- Юртовский рынок. "Таможенники" решили проверить паспорта у пассажиров, а в салоне одни женщины. У супруги его не оказалось. Она забыла его. Но страж неумолим, он требует аусвайс или женщина с ребёнком немедленно должны покинули автобус.
 "Рука моя на плече внучки, прыгала от биения сердца ребёнка",-рассказывала супруга чуточку с преувеличением.

-Эй мусульманин, перед тобою сёстры твои во исламе, их пропустили христиане в твой Хасав- Юрт. Девочка родилась под бомбами, у этого ангела сегодня выросли крылья, она впервые покинула дедовское гнездо. Что же ты наступаешь своими грязными ботинками на детские крылышки!

  Его просят, умоляют, но он упивается своей властью. Это омерзительно глумиться над беззащитными женщинами, а такому человеку ничего не стоит оболгать любой народ. О таких говорят, не ищите у него морали. 
 Но тут женщины взбунтовались, они вложили в свой праведный гнев все унижения, оскорбления, которых им пришлось терпеть за все годы. Это вам не 2000-й, а 2004 год!
Одна женщина даже ударила его. Такие люди врожденные трусы, и они прекрасно знают, любое прикосновение к женщине ему даром не пройдёт.
   Прошли годы, внучка уже в третьем классе, за рулём машины дед. Едем из Грозного, нет уже блокпостов, дорога свободна, но ГАИ- шник машет жезлом, сам в прекрасной форме, даже приятно такому останавливать.
Подходит к машине, нагнулся, спрашивает документы. И первым на ГАИшнике бросается в глаза - это его автомат, висящий на шее.
   Слышу в салоне сзади всхлипы.
А это что такое? Кто осмелился обидеть внучку в присутствии деда?
Мать её, сноха моя, рассказывает, был такой случай в Дагестане. А девочка с тех пор, испытывает страх при виде оружия. Особенно, когда милиция останавливает машину.
Я узнаю эту историю впервые вместе с милиционером.
ГАИшник оказался крупным международным психологом, стал успокаивать ребёнка, и даёт ей... 100 рублей! ГАИ - шник даёт деньги? Нет, вы слыхали такого! Да этой бумажке цены нет!
И этот милиционер за 100 рублей, купил мою благосклонность ко всем ГАИшникам, которые нужны, необходимы на дорогах нашей необъятной Родины.
**********************************************
   Эти издевательства Дагестанцев над беззащитным слоем населения соседней  республики, продолжались долго, пока на одном из блокпостов в 2005 году не задержали до выяснения личности родную сестру Рамзана Кадырова. 
Рамзан среагировал моментально, будучи первым  вице премьером Чечни, на нескольких жигулях 99 модели, он проскочил границу и "таможенников, экологов, медиков" сквозняком сдуло. Хозяева положения, побросали насиженные хлебные места, не успели захватит даже табельное оружие. На второй день Ж/Б змейки и блиндажи разобрали. Услышал таки АЛЛАХ мольбы своих рабов!
 На самой границе федеральные посты редко выходили за пределы дозволенного, а эти вели себя хуже военных. Этакий раздел на хороших русских-христиан и плохих своих- мусульман.
-----------------------------------------------
   Когда слышим в сторону власти нескольких слов критики, мы, простые люди, спешим проявить патриотизм оскорблениями в адрес того, кто осмелился это сделать. Безбоязненно над беззащитными людьми, обзываем их. С надеждой, кто услышит, а кто и оценит.
  Даже здесь на Прозе говорим пошлости своим невидимым оппонентам. Это недостойно, низко и подло.
 За полтора года на сайте, я много чего наговорил в адрес России, Чечни, особенно плохого. Но никто не в праве обвинять меня о непочтительности к моей Родине - России, не говоря о Чечне. Здесь нет предательства, а есть горькое сожаление, что так случилось, а могло быть гораздо лучше. Ведь всё в наших руках.
   И наконец, позволю себе закончить свой рассказ с того, с чего начал. 
Вот уже 12 или 14 лет, как идёт отстрел Дагестанских милиционеров на постах ГАИ. А всё началось с генерала,  с министра внутренних дел Дагестана, которого застрелили из снайпера при выходе из дома, где шла свадьба. И эти отстрелы с тех пор на каждую неделю, приходится в среднем, по одному убитому милиционеру. Это уже война.

  Утверждать, что все чеченцы крайне скорбят по случавшимся в Дагестане частым трагедиям, не имею право и будет с моей стороны неправдой. 
Мы такие же люди, не лучше не хуже других, могут и сказать: "- Вот вам отливаются наши мольбы!" Слишком свежи воспоминания чеченцев, а душевная рана нанесённая братом долго не заживает.
Есть поверье, что не вся правда должна подвергаться огласке, особенно, когда эта правда касается близких. Но многое ли мы добились ложью во имя добра?   

 С другой стороны, здесь живут люди, которые проходили через подобные трагедии, как сейчас на Донбассе, как в Дагестане.
 Как порою приходилось собирать человеческие остатки в кучу, хоронит. Такие не могут равнодушно смотреть на чужое горе. Здесь чувствуют чужую боль.
У  такой душевной раны нет срока давности, она никогда не заживает. Человек забирает её с собой в могилу.
А "За добро надо платить добром-
За зло по справедливости!"
- Люди, помните это!
                "Мне все народы очень нравятся,
                И трижды будет проклят тот,
                Кто вздумает, кто попытается
                Чернить какой-нибудь народ!"
                Расул Гамзатов.
Красивые слова, не придерешься! А что же тогда дорогой Расул молчал, когда чеченский народ унижали на дорогах Дагестана. А умер народный поэт Дагестана только осенью 2004 года.


Рецензии
Кому война, а кому мать родна...
А вообще-то ГАИшники и менты - это особая нация, даже, я бы сказала, раса. И законы у них свои.

Я в 1995 году ездила с дочкой в Лоо, у нас там был пансионат от Министерства энергетики, путёвки были за 15% стоимости, дважды пересекали украинскую границу. Там пограничники взятки не требовали, но вели себя совершенно по-хамски. А тех, у кого не было в паспорте отметки о гражданстве, сняли с поезда, с малыми детьми, несмотря на слёзы и уговоры.

Раиса Бобрешова   05.10.2019 12:19     Заявить о нарушении
Да, Раиса, эта опричнина носит свой мундир со времён Ивана Грозного.
Начитавшийся детективных романов после школы я собрался поступить в Рязанскую высшую школу МВД, на следователя.
Дядя, герой гражданской войны, которую он за собой не признавал, сказал:
- найди себе другую специальность, уж слишком много народных проклятий висит на них.
Я стал инженером-строителем!

Гунки Хукиев   05.10.2019 12:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.