Русалка

От посетительницы отчаянно несло сыростью и рыбой. Не самое приятное сочетание запахов, ага. Я растянула губы в улыбке, всем своим видом демонстрируя живейший интерес. Сидящая передо мной девица, чьи волосы отливали голубовато-зелёным, судорожно втянула носом воздух, а потом выпалила:
- Мне нужен принц.
Скажу сразу, за почти десять лет работы ко мне приходили разные клиенты. И запросы у них тоже были весьма разнообразны. Но такого ещё не было. Чтобы вот так, практически с порога, просить принца?! Она что, твёрдо убеждена, что я сейчас встану и просто достану его из шкафа?! Я скептически посмотрела на старенький, забитый бумагами и книгами шкаф. Принц туда мог поместиться или очень маленький, не больше ластика, или по частям. Причём дробить принца пришлось бы на очень мелкие части.
- А зачем Вам принц? – профессионально мягким тоном уточнила я, прекрасно помня ещё с курса психиатрии, что клиент всегда прав.
- Он на мне женится, - девица шмыгнула носом и гордо расправила тощенькие плечики. – И я стану человеком.
Я закашлялась, маскируя ядовитую усмешку. Милая моя девочка, в этом мире принцев вообще мало, а уж вероятность найти такого, который бы согласился жениться, да ещё и на воняющей рыбой русалке, и вовсе стремится к нулю!
- Главным критерием поиска будем считать корону или согласие на Вас жениться? – я взяла в руки рабочий блокнот. В своей повседневной практике я пользуюсь ежедневником, но если ко мне за помощью обращаются сказочные персонажи, всегда использую блокнот.
- Корону! – девица вскинула голову. – И согласие жениться! А ещё нужно, чтобы его мои родные одобрили, морская ведьма мне завидовала и…
Мда, с нулевой вероятностью я погорячилась. Учитывая возросшее количество требований, вероятность обнаружения такого уникума стала резко отрицательной. Резко отрицательной… Так, секундочку. Я прикусила губу, пытаясь поймать за хвостик ускользающую мысль. Кто-то ко мне приходил совсем недавно, такой весь из себя отрицательный… Точно, вспомнила! Вампирчик неделю назад заходил. Так смущался и волновался, что чуть не испарился, болезный, но смог-таки пробле…, простите, озвучить свою просьбу. Он князь клана Древних, для инициации ему нужно жениться на девушке редкой породы. А у этой моей посетительницы порода не просто редкая, редчайшая! Русалка наивная, жизни не знающая, с океаном требований. Ой, что-то мне даже жалко стало вампирчика. Русалки-то ведь по триста лет живут, а терпеть такую жену триста лет… Ну ничего, вампиры вообще бессмертны, через триста лет на другой женится. Которую сам выберет.
Я широко улыбнулась русалке и деловито произнесла:
- Случай у Вас непростой, но Вам повезло, у меня есть для Вас очень интересное предложение.
- Принц? – даже подпрыгнула на стуле девица. Звук получился забавный, хлюпающий. – Вы дадите мне принца?
А то! Я же круче всех Золотых Рыбок, фей-крёстных и прочих волшебных джиннов вместе взятых! Как говорится, на что только не пойдёшь, лишь бы нагадить, то есть, порадовать, ближнего своего!
- Мой кандидат лучше, - я выдержала эффектную паузу, которой поверил бы сам Станиславский. – Принцы, как и другие люди, живут мало. Мой кандидат бессмертен.
- А он красив? А титул у него есть? А он точно на мне женится? А папа его одобрит? А кем я стану, когда он на мне женится?
Признаюсь честно, в тот момент я больше всего хотела, чтобы излишне болтливая русалка стала трупом. Или рыбой. Причём не после свадьбы, а прямо сейчас. Теперь я понимаю, почему морские ведьмы у русалочек всегда голос требуют. С ними же иначе никак, тарахтят хуже пулемёта!
- Мой кандидат красив, образован, потомственный аристократ и после Вашей свадьбы станет князем клана Древних, - с трудом пробилась я сквозь щебетание девицы. Эх, вампирчик не слышит, какие я ему тут дифирамбы пою!
- Так он вампир, - ахнула русалка, прижимая руки к груди. – Такого за всю историю русалочьего народа никогда не было! Я буду первой! С меня начнётся новая история! С меня начнётся поколение русалок-вампиров!
Я искренне посочувствовала молодым поколениям русалок и тритонов, которые всё это в школе учить станут. А думала, только нашим детям трудно. Надо же такое придумать, русалки-вампиры! Покруче смеси бульдога с носорогом.
- Я согласна, - русалка повернулась ко мне, сверкнула бирюзовыми глазами. – Когда свадьба?
- Сейчас… - закончить я не успела. Сами понимаете, я хотела сказать, что сейчас свяжусь с женихом, но экзальтированная девица с воплем: «Я выйду замуж за вампира!» обернулась летучей мышью (способная девочка, уже таланты избранника переняла!) и вылетела из кабинета. Искренне надеюсь, что она не ошибётся вампиром. Но на всякий случай я позвонила вампирчику и честно ему обо всём рассказала. Как говорится, предупреждён, значит, вооружён. У новоиспечённого жениха есть время как отыскать свою суженную, так и смыться от неё подальше. Судя по тому, как счастливо звучал голос вампирчика, бегать от своей невесты он не станет. Может быть, зря, но это уже не мои проблемы.
Я открыла блокнот и поставила галочки рядом с инициацией вампира и поиском принца для русалки. В конце-то концов, принцы тоже бывают разные, верно?


Рецензии
Хорошо написано

Парвин Гейдаров   16.07.2022 18:50     Заявить о нарушении