Дитя дождя

Тихон Фёдорович с трудом дождался выхода на пенсию. Работал он в управлении строительства инженером. В молодости  любил выпить и этим подорвал своё здоровье, у него болело сердце. Работу свою не любил, частые командировки, порой без удобств, изнуряли его. Жил он с дочерью Катериной 35 лет и внучкой Машенькой 9 лет. Жена его давно умерла от тяжёлой болезни. С тех пор он с женщинами не имел дел. Единственным удовольствием в его постылой жизни была летняя рыбалка. Дочка растила Машеньку одна. Её гражданский муж, как только узнал, что она беременна, бросил её.

Дочь работала в КБ  чертёжницей. Доходы их были скудные, жили они весьма скромно. Дочь мечтала ещё раз выйти замуж, но кому она была нужна с ребёнком, бедная и в возрасте.  С каждым годом мечты о лучшей жизни таяли. Это вызывало у неё раздражительность, равнодушие к отцу и дочке. С ними она разговаривала со злостью, приказным тоном, так как все домашние дела лежали на ней.

У Тихона Фёдоровича был приятель, с которым он вместе работал и рыбачил. В пятницу, после работы, они грузили рыболовные снасти, а также бутылку водки, закуску в старенький «жигулёнок» Тихона Фёдоровича и уезжали на рыбалку в деревеньку, расположенную в 20-ти км от их города. Там на речке у них было прикормлено местечко для лучшего клёва. Первым делом они разводили костёр на берегу реки, а дальше у них проходило всё, как у рыбаков, любивших ловить на зорьке, с  ухой и водочкой. В субботу вечером они возвращались домой.

В очередную пятницу  собрались на рыбалку. В последнюю минуту перед отъездом выяснилась, что жена приятеля заболела, и он остаётся с ней. Тихон Фёдорович не мог отказать себе в удовольствии,  которое ждал, целую неделю, и решил ехать один, тем более, что всё было готово к отъезду. Он быстро добрался до места, развёл костёр, и уже собирался поужинать, в это время пошёл сильный дождь. Он еле успел перетаскать еду в машину. На заднем сиденье машины расположился, с удовольствием выпил и стал, не спеша закусывать. Он был уверен, что дождь быстро закончится: всё-таки жаркое лето. Тихон Фёдорович уже успел поесть, а дождь всё продолжался. Подождав ещё час, он понял, что рыбалка уже не состоится.

Он выбрался на дорогу, она превратилась в канал. Вскоре машина забуксовала. Тихон Фёдорович лихорадочно дёргал все рычаги, но машина только глубже погружалась в грязь. «Что  же делать? Ночевать в машине, застрявшей в грязи,  его не прельщало». Он вспомнил, что в метрах в 200-ах отсюда находится деревенька. В резиновых сапогах и в плаще направился к ней. Он подошёл к крайнему домику, очень ветхому, как будто в нём никто не живёт. Но светящаяся лампочка в единственном окне говорила, что здесь есть люди. Он зашёл в сени и услышал женский голос:
- Кого там принесло в такую погоду?
- Можно зайти, я немного промок?
- Заходи, коль пришёл, я никого не ждала.
- Моя машина застряла на дороге, можно я у вас переночую, а утром трактором машину вытащат, и я уеду?
- Ночуй, только кровать у меня одна, придётся тебе спать на лавке у печки.
- Ничего страшного, я привык по работе ночевать в любых условиях. А как вас зовут?
- Зови просто – Фрося, а тебя как кличут?
- Меня – Тихон.
- Тихон, располагайся, а я пока картохи сварю, есть ещё яйца, хлеб, зелень – повечеряем, чем Бог послал.
- Всё нормально, Фрося, и у меня есть консервы и початая бутылка водки. Дождь даже хорошо, видно он решил нас познакомить. Ты же меня не ждала, значит, я свалился с неба тебе на голову, «как божий дар».
Вскоре они сидели за столом – прямо как званый ужин на двоих.

Фрося рассказала про свою жизнь. Ей сорок лет, живёт одна, больше у неё никого нет. Когда ей исполнилось 20 лет, она глянула на себя в зеркало и поняла, что замуж никогда не выйдёт. Даже из местных ребят никто на неё не засматривался. «Ну и пусть, буду жить для себя, вот только ребёночка заиметь бы» - думала она. Отец её работал конюхом, пил беспробудно, всё пропивал, дома ничего не делал и привёл его в запустение. Часто пьяный бил маму, и ей доставалось. Фрося ненавидела отца и заодно всех мужчин, так как непьющих мужчин в её деревне не было. Мать умерла рано, а вскоре и отец убрался. Осталась она одна, работает дояркой и на лучшее уже не рассчитывает.
Они засиделись допоздна, пока Фрося не сказала:
- Я пошла спать, завтра вставать рано на утреннюю дойку.
И она юркнула в постель, не разбирая её.
Тихону на лавке не спалось: мешали мысли о несчастной женщине, узкая неудобная лавка. Он ворочался, боялся, что мешает Фросе спать.
Вдруг Фрося подошла к нему:
- Пойдём ко мне в кровать, знаю, что баловством заниматься не станем, как женщина я тебя не интересую, да и ты, как мужчина, мне не нужен. Но заснули они не сразу…

К утру дождь прекратился. Улица деревни превратилась в сплошное грязное болото, в середине которого одиноко торчал «жигулёнок». Тихон не без труда уговорил тракториста вытащить его развалюху, тепло попрощался с Фросей и уехал.

Тихон продолжал приезжать каждую пятницу с приятелем на рыбалку. Приятель в субботу вечером уезжал домой на автобусе, а Тихон  оставался у Фроси до воскресенья. Он привозил ей еду, помогал по хозяйству: перебрал полы, починил штакетник и крыльцо и собирался отремонтировать худую крышу. Фрося потеплела к нему, но оставалась угрюмой, пока однажды не сообщила ему  радостную новость: «Я беременна». Лицо её сияло.

- Тихон, ты не переживай за ребёночка, мне от тебя ничего не нужно, я сама его выращу. Это моё дитя, Бог услышал мои молитвы и за мою тяжёлую судьбу решил подарить его с помощью дождя.
Тихон не расстроился и не обрадовался ребёнку на старости лет.

В назначенный срок Фрося родила здорового, бойкого мальчика и назвала его  Ванькой. Она в нём души не чаяла. Лицо её посветлело, разгладилось. Она была очень счастлива, даже Тихон её не интересовал и если бы он перестал ездить к ней, она особо не огорчилась бы.

Дочь Катерина, через приятеля Тихона, узнала всю эту историю и устроила отцу скандал:
- Нам самим на жизнь не хватает, а ты ещё тратишься на какую-то деревенскую бабу и её детёныша.

- Не переживай, я на неё трачу самую малость, в основном на мальчонку. Экономлю на себе: бросил курить и почти пить, себе ничего не покупаю. А кормит её огород и домашняя живность. Она оказалась доброй и несчастной женщиной, вот и сердце моё дрогнуло.

Всё продолжалось как раньше, но Тихон стал больше времени находиться у Фроси, помогал ей, чем мог: отремонтировал крышу, копал грядки, колол дрова.
Ванька рос шустрым, сообразительным ребёнком. Когда ему исполнилось 5 лет, Тихон стал учить его грамоте. Как-то Ванька спросил у Фроси:
- Мама, а где ты меня взяла?
- Сынок, Бог за муки мои решил сделать мне подарок. Он напустил на нашу деревню сильный дождь, который открыл створки окна. В это время я услышала детский плач, подошла к окну и увидела на подоконнике плачущего  ребёнка, которого принёс дождь – это был ты: дитя дождя.
Ваньку этот ответ удовлетворил.

Жизнь протекала у них нормально, но однажды пришла беда. Тихон возвращался от Фроси, и на мосту ему стало плохо, он выпустил руль, машину снесло к перилам, она их сломала и рухнула в реку. Тихон утонул в той реке, которая долгие годы дарила ему удовольствие от рыбалки.
На этом беда не кончилась. Не зря в народе говорят: «Пришла беда, отворяй ворота».
Был знойный день, достаточно было искорки, чтобы случился пожар. Вдруг налетела гроза, Фрося с Ванькой еле успели забежать в дом. В это время сверкнула молния, а за ней раздался сильный раскат грома. Молния попала в крышу, и она вспыхнула как спичка. Фрося успела вытолкнуть в окно Ваньку, и он кубарем покатился от дома. Сама она не успела выскочить, дом вспыхнул и рухнул, похоронив под собой Фросю. Мальчик десяти лет остался на дворе, не зная, что делать. Сосед, с которым они дружили, затащил Ваньку к себе. Так Ваня и остался жить у соседа.

Приятель Тихона рассказал Катерине про трагедию, случившуюся в деревне. Она, не долго,  думая, поехала в деревню и забрала Ваню к себе, ведь он всё-таки её брат. Так Ваня приобрёл новую семью. Сестра и брат подружились и жили мирно.

Каждый год на Пасху они ездят в деревню на могилу Фроси, убирают её и украшают цветами.


Рецензии
Добрый день, Миша! Добрый светлый рассказ! Прочитала с огромным удовольствием. Судьба действительно наградила Фросю. Думаю, Ваня вырастет хорошим человеком. Спасибо за рассказ! Прочитала ваши сетования в отзыве Вадиму Носоленко по поводу читателей и рецензий. Но и вы почему-то очень мало пишете рецензий. Почему, интересно? )))Я, как и вы, тоже считаю ОБЩЕНИЕ очень важной частью нашей жизни. С уважением,

Элла Лякишева   23.10.2018 10:17     Заявить о нарушении
Элла, спасибо за добрый отзыв!
Что касается общения, то его нет.Меня читают много авторов, и даже есть постоянные, которые читают только новенькое, а отзывы не пишут. Я решил к таким вообще не заходить. Ни одной рецензии не оставил без ответа.
С уважением!

Миша Сапожников   24.10.2018 05:23   Заявить о нарушении
Хороший жизненный, житейский и интересный рассказ- понравилось, спасибо.

Александр Черников -Грэй   28.11.2019 17:41   Заявить о нарушении
Миша, так и вы сами тоже должны писать рецензии, если хотите, чтобы вам создавали рецензии. Напишите и мне что-нибудь, чтобы я увидела вас!))) С улыбкой,

Элла Лякишева   28.11.2019 17:45   Заявить о нарушении
Элла, спасибо за хороший отзыв о моей миниатюре!
Посмотрите сколько мне написали рецензий и сколько написал я.
Почти поровну. А было гораздо больше написано мной. Я не пойму, почему количество рецензентов всё время уменьшается? Может я состарился и стал плохо писать?
Да бог с этим. Но могу с уверенностью сказать, что на все рецензии мне стараюсь отвечать и неоднозначно, типа: "Спасибо, благодарю".
С уважением!

Миша Сапожников   28.11.2019 17:59   Заявить о нарушении
Спасибо, Александр за тёплые слова!
С уважением!

Миша Сапожников   28.11.2019 18:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.