Обзор фильма Монах и бес
"Без працы не бенде колораци."
В центре сюжета мистической трагикомедии Николая Досталя - насельник Иван, Семёнов сын, пришедший в монастырь в поисках спасения от искушающего его демона Легиона, коим одержим.
Поразительная и совершенно неожиданная для отечественного кинематографа лента. В кои-то веки остался не просто доволен нашим фильмом, а пришёл от него в искренний восторг! Тот редкий случай, когда российские авторы выдают, наконец-то качественный и проработанный продукт. Да, 130-тью выделенными на него миллионами рублей "Монах и бес" даже не пахнет, но, думаю, ни для кого не секрет, как в России создаётся кино.
Сюжет. Реально увлекательный, зачастую неожиданный и острый. За остроумными диалогами, полными едкой иронии и "второго дна", скрывается, в общем-то, свой глубокий смысл - есть над чем поразмыслить, что увидеть. И первая половина XIX века во главе с Николаем I здесь - лишь одна из художественных форм. По сути - фильм очень актуальный, современный и "о нас". Философские мысли ловко переплетаются с фольклорными анекдотами да прибаутками, а нарочно гиперболизированные образы лишь ярче подчёркивают несостоятельность многих современных псевдо-ценностей, в то же время, обращая внимание на ценности истинные. Причём, за сюжетом все полтора с лишним часа следишь с искренним интересом, переживая за героев, желая узнать, как же история повернётся дальше. Финал и вовсе обрушивается неожиданным откровением. По крайней мере, в тот момент, когда начинаешь понимать, к чему ведёт история.
Очень понравились декорации и костюмы - аутентичные и с головой погружающие в эпоху разворачивающихся на экране событий. Съёмка - также прекрасна. Вообще, визуальная составляющая фильма на высоте. Несмотря на достаточно примитивные спецэффекты, Досталь сумел грамотно распорядиться оставшимися после, видимо, "честного дележа" выделенными на фильм средствами и выдал на суд зрителя восхитительную и необычайно красивую картинку. Единственное, лично мне не хватало, конечно, крупных планов, ибо актёрская игра в этом фильме - главная его "достопримечательность".
Дуэт гениального Тимофея Трибунцева и молодого Георгия Фетисова восхищает и заставляет забыть обо всём на свете - от их игры дух захватывает! Мимика, язык тела, эмоции, чувства - читается всё, и веришь в каждый кадр, несмотря даже на откровенный, порой, фарс и гротеск. Обаятельный юродивый Иван и харизматичный статный Легион - одна из лучших персонажных находок отечественного кинематографа последних лет. И в основном - благодаря уверенной и сильной драматической игре актёров.
Также не могу не отметить и потрясающего Бориса Каморзина в роли совершенно потерянного настоятеля монастыря и занимательного Никиты Тарасова, исполнившего роль Николая I.
Итог: отличный фильм-притча про смирение, испытание и, конечно же, любовь. Кино религиозное, но ни в коем случае не богохульное или пропагандирующее что-либо насильно. Шикарная лента, достойная просмотра! 8/10!
"Не всё свято, что в книгу вмято."
Свидетельство о публикации №216101901349
Енька Соловей 28.12.2016 13:35 Заявить о нарушении
Игорь Тазеев 28.12.2016 13:51 Заявить о нарушении
Енька Соловей 28.12.2016 14:07 Заявить о нарушении