Там и тогда. Мовизм. Испания, Салоу, 1999

После занудной лекции все во главе с лектором-задротом захотели искупаться. Пока собирались, пока шли к морю, стемнело. Многие, испугавшись мгновенной темноты, побрели обратно в отель готовиться к ужину.
Он остался. Сбросив с себя на теплый песок футболку с джинсами, бросился навстречу ленивым прибрежным волнам и, перепрыгивая через них, окунулся в соленую свежесть моря.
Он плавал, весь растворяясь во внезапном счастливом одиночестве. Встрепенуться заставил женский плач. Он поплыл на него. На самом краешке мостков женщина, воздев руки, причитала, обращаясь то ли к звездам на небе, то ли к далеким огням кораблей, то ли еще к чему-то или к кому-то: «Я никогда вас больше не увижу! Никогда не увижу!..»
Он узнал в ней коллегу по семинару, начинающую полнеть блондинку из Сибири, кажется, с самых ее северов. Она сидела обычно на первом ряду, всегда спокойная и даже какая-то сонная.
Он подплыл совсем близко:
  – Простите, вам плохо?
Она даже не вздрогнула. Узнав его, присела, свесив ноги, на краешек мостков:
  – Нет, мне хорошо.
  – Зачем тогда?..
  –Плачу? Я никогда не была на море. И никогда больше не буду, а здесь так хорошо!
  – Да бросьте вы, какие ваши годы?
  – Ничего ты не понимаешь… У меня через неделю операция. Но она не поможет!..
Она всхлипнула. Затем заскулила как-то совсем по-щенячьи. Он терпеть не мог, когда женщины плачут, а найти нужных слов, чтобы успокоить, не умел.
  – Перестань скулить! Мне, может, тоже плохо, но я ведь не реву.
   Она перестала. Взглянула на него с интересом. Спросила, улыбаясь сквозь слезы:
  – А тебе-то с чего?
  – Женщину потерял…
  – Ну и дурак! Что, от жены не смог уйти?
  – Не смог, я ее тоже люблю.
  – Так не бывает.
  – Оказывается, бывает…
  – Ну, и дурак, чего тебе еще скажешь?
  – Ничего не надо говорить! - он оттолкнулся от мостков и поплыл на спине к берегу.
 Он плыл, с огромного неба ему подмигивали чужие звезды. На набережной курортного городка пили, танцевали, пели. Плач женский слышался все тише и тише.

(Продолжение следует)


Рецензии
Спасибо за хорошую прозу, Сергей, всё читаю, трудно остановиться. И ведь действительно- Вы воскресили ту самую манеру, стиль молодого Аксенова, а это для меня всегда было эталоном мастерства писателя ( извините за громкие слова, за литературщину). Обязательно буду читать ещё, завтра. Дед Валерий - а кто, кроме дедов, вспомнят сегодня те публикации под патронажем Катаева...

Валерий Хатовский   07.11.2016 22:24     Заявить о нарушении
Спасибо, уважаемый Валерий, за внимание! Успехов Вам!

Сергей Трушников   08.11.2016 08:54   Заявить о нарушении