Пять даров часть 3

Прятать камни в чужом доме было глупостью, потому что неизвестно, куда хозяин может заглянуть. Есения от отчаяния чуть не плакала, прижимая мешочек к груди.
Не смотря на запрет брата, она пошла к дому Пахома, прихватив и камни. Пользоваться ими она не собиралась. Какая то невидимая сила заставила ее сделать это. Тимофей еще не вернулся, поэтому закрыв ворота на щеколду, она одна отправилась к дому. Не могло так получиться, что человек погиб, а письмо написал,
не верилось Есении. Остановившись, возле когда то деревянного и красивого забора, девушка сжала в руке заветный мешочек.
- Братик мой любимый, подскажи, где теперь искать? Не уеду я от сюда, пока могилку твою не отыщу. Разобраться должна, что же случилось здесь. Что за человек этот Пахом был.
Она долго стояла на одном месте, боясь пошевелиться. Солнце закатилось за горизонт, стало темнеть. Становилось страшно и неприятный холодок побежал по спине. Резко повернувшись, она побежала к дому Тимофея. Описать это было трудно, так как раньше Есения не сталкивалась с другими носителями Дара. Но сейчас она поняла, что рядом стоит человек с камнями и ни чего хорошего ей это не несет. Тетя Даша рассказывала, что есть Пятый Дар, которого нужно опасаться и избегать любым способом.
- А как я пойму, что это Пятый Дар? – спрашивала Есения у тети, когда она рассказывала ей про камни и носителей дара. – Ведь камнями владеет самый обычный человек.
Ночью Есении не спалось, она ворочалась на постели и тяжело вздыхала. Прислушавшись, поняла что хозяин тоже не спит.
- Хотите о чем-то спросить? – спросил он, поворачивая к ней лицом. – Не бойся.
- Расскажи мне о Пахоме, все что знаешь, - попросила девушка. Врага нужно узнать получше. – Слишком много тайн связано с этим местом. Мне трудно поверить что. – Есения запнулась, не зная можно ли рассказать Тимофею про брата. Она помнила слова тети про Пятый дар и то что обладает им только мужчина. Прислушавшись к своим ощущениям, поняла, что совсем не испытывает страха, как тогда на улице. – Трудно поверить в то, что моего брата больше нет на этом свете.
- Пахом был твоим братом? – переспросил Тимофей. Становилось все интереснее и интереснее. – И ты ни чего про него не знаешь?
- Нет, Пахом может и является моим родственником, дальним, но ни как не братом родным по крови. Я говорю про Михаила.
 Тимофей вскочил с постели, не веря своим ушам и глазам. У него в доме сестра Мишки Лохмача. Ему тут же захотелось выгнать ее из дома.
- Я что-то не то сказала? - удивилась Есения его реакции.
- Твой брат устроил пожар и убил мою семью, - рявкнул Тимофей, - в том числе и Пахома.
- Нет, этого не может быть, Тимофей, ты ошибаешься, мой брат ни когда ни кого не убивал.
- Ошибки быть не может. Он держал в страхе всю округу, спроси у любого и тебе расскажут про его разбои. – Тимофей перешёл на крик, размахивая руками. – Несколько лет он грабил и убивал жителей соседних сел и деревень. Больше всех досталось нам. Потому что заживо сжег несколько семей. Не смей его защищать и говорить, что он не мог этого сделать.
- Это ошибка, брат боялся мертвецов. Он даже на кладбище ни когда не ходил. Думал, что призраки умерших будут его преследовать. Как он мог убивать, если боялся даже могил. Неужели на свете так мало мужчин с именем Михаил?
Тимофей задумался, не зная что и ответить. Есения  была права, одно только имя не дает право обвинять человека в убийстве.
- Я могу это доказать, - сказала Есения, направляясь к двери, - пойдем со мной.
Раскрывать ему свой секрет она ни как не собиралась, но на кону стояла честь брата, которого она очень любила и при жизни не позволяла ни кому обижать. – Чаще всего нападения происходили в лесу? – спросила она и получив утвердительный ответ, достала мешочек с камнями и достав, положила их на землю. – Что бы ты сейчас не увидел, пожалуйста, не нужно кричать и тем более убивать, пообещай мне. Придут мои друзья.
- Обещаю, - ответил Тимофей, ни чего не понимая, но, не сводя глаз с трех разноцветных камней. Он не сомневался, что перед ним именно те три камня, которые ищет Пахом и которыми владела мать и сестра.
Девушка закрыла глаза и вытянув руки над камнями, что–то шептала. Тимофей стоял далеко и не мог разобрать слов, но самое интересное стало происходить со стороны леса. Кто-то или что-то старался создавать мало шума, пробираясь сквозь ветки, рассмотреть в темноте было сложно.  Дикие животные небольшой группой подходили к дому Тимофей, они смотрели только на него и на Есению, словно во круг ни кого не существовало. Два волка и одна лиса подошли к девушке и стали на расстоянии вытянутой руки, Тимофею показалось, что они даже поклонились ей, слегка наклонив голову.
- Приветствую вас, хозяева леса. Я позвала вас в помощь и защиту моего брата, - заговорила Есения, поклонившись животным и опуская руки. – Можете не бояться и смело говорить с нами. Расскажите, убивал мой брат людей в вашем лесу? Принимал он участие в разбойных нападениях.
- Приветствуем тебя, чародейка, в наших местах. – Начал разговор один из волков, который казался здесь самым старшим по возрасту. Его челюсть почти не двигалась, но Тимофей не сомневался, что говорил именно он.- Запах твоего кровного брата нам знаком, но в банде он, ни когда не был, среди разбойников мы его не чувствовали. Выходил он только на охоту в лес, больше птиц пугал, чем убивал. Сожалеем о твоей утрате, потому как среди живых мы его больше не видели и не чувствовали вот уже пол года.
- После пожара он пропал, - вмешалась лисица, сказав это почти шепотом. Словно извиняясь, что влезла в разговор, опустила морду.
- Продолжай, - попросила ее Есения.
- Не гневайся, чародейка, - заговорила лиса, не поднимая морды, - лисята у меня малые, после родов ослабла совсем, а кормить детей надо. Вот и решилась на грабеж, пошла в село, что бы курами поживиться.- Самый старший волк зарычал на нее, оскалившись. -  Видела и слышала твоего брата, дом могу показать, где он провел свои последние дни и часы. Напугали меня крики людей, поэтому я
спряталась в сарае, что бы переждать, оказалось, что начался пожар. Брат твой так и остался в том доме.
- Не гневаюсь я на тебя Рыжая, - ответила Есения, - но дом ты мне покажешь. Остальных я благодарю за помощь и за то, что не побоялись выйти ко мне. Пока я здесь, можете приходить за помощью. Только делайте это осторожно.
Поклонившись, волки удалились в лес, так же бесшумно, как и пришли. Потрясенный увиденным и услышанным, Тимофей стоял с открытым ртом, не сводя взгляд с рыжей красавицы, которая до сих пор стояла с опущенной головой. Он не мог поверить в то, что только что слышал разговор человека и животных, в частности дикого волка и лисы. Есения была совершенно спокойна, даже улыбалась животным, подойдя к лисе, погладила ее по голове, потрепав за ухом. Пока они тихо общались, он пытался прийти в себя, его беспокоило наличие трех камней на земле. С тех пор, как Есения их положила на землю, они, не переставая, светились разными цветами. Вспомнился разговор с Анастасией, ведь она упоминала три камня и что есть та, что управляет животными. Неужели это Есения? Одна из носителей Пяти Даров? Знает ли она, какая опасность ей угрожает и почему так хочет найти Пахома? Много вопросов было в голове, и он не решался их задать, тогда придется сказать, что он имеет отношение к Дару, но не имеет камней. А вдруг он напугает ее своими вопросами и она решит, что он собирает все дары, ведь только Пятым Даром может обладать мужчина. Задумавшись, Тимофей не заметило, что к нему подошла лиса и стала его обнюхивать и поклонившись, замерла. Ввергая в шок Есению и Тимофея.
- Что происходит? – спросил он у девушки, отступая назад от лисы.
- Прости Чародей, - заговорила лиса, - только сейчас я тебя разглядела. Приветствую тебя.
- Чародей? – удивилась Есения и бросилась собирать камни, прижав к груди, отошла подальше от него в тень.
- Слабый Чародей, - сказала лиса, поднимая голову, - носитель Дара, но не имеющий связи с ним.
- Что это значит? Тимофей ты можешь объяснить?
- Нам лучше пройти в дом. Тебя, Лиса, я тоже приглашаю. Разговор будет долгим, нас не должны увидеть вместе. Это опасно, особенно для Есении.
Согласившись с ним, дамы проследовали в дом.
- Рыжая права, - начал Тимофей, когда они все заняли удобные для себя места, Есения за столом, Лиса возле порога, - моя мама была Носителем Дара, она передала его моей сестре – близнецу. Дар перешел к ней по праву. Но сестра погибла во время пожара, поэтому Дар перешел ко мне, так как мы были с сестрой близнецами. Беда в том, что мама с сестрой спрятали камни от Пахома, - Тимофей посмотрел на Есению, которая побледнела. – Да, именно Пахом уничтожил пол деревни, что бы найти камни и именно он собирает все Дары вместе. Сообщить, где именно камни, мама и сестра не успели. Ни кто не знает где они. Дар Поиска утерян. Надеюсь, что не навсегда.
- Теперь я понимаю, почему меня так настойчиво приглашали в гости, - заговорила Есения, пытаясь не плакать. – Мой брат не мог рассказать ему о моей тайне.
- Почему ты так в этом уверена? А если его пытали?
- Нет, не мог, - покачала головой девушка, - мой брат от рождения был немым. Я пользовалась Даром, что бы посмотреть как он живет, но натыкалась на глухую
стену, решив, что он далеко для моих сил, перестала это делать. Теперь понимаю, что Пахом выследил меня в тот момент. Я виновата в смерти брата. Вот поэтому я не верю, что он был главарем банды, как можно командовать толпой, не умея говорить.
Тимофею пришлось с ней согласиться. Если раньше все было более или менее понятно, то теперь в голове полный кавардак. Пахом, дар Есении ее брат и он сам – были тесно связанны в один большой клубок, который запутали и дали ему распутывать.
- С начало он встретил мою мать и Анастасию. Чувствовал, что Носитель Дара рядом, но не смог выяснить кто это. Мама тщательно скрывала его, перестав пользоваться им. Когда Дар перешел к сестре, она решила проверить его на себе и попытаться найти меня. Именно в тот момент он вновь почувствовал Дар и выяснил, что это моя мама. Тогда же и ты, - он посмотрел на Есению,- стала искать способ связаться с братом. Не зря говорят, за двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. Он заманивает тебя и пытается угрозами узнать, где мама прячет камни. Переусердствовав, сжигает мою семью. Заметая следы, что бы на него не пало подозрение, он и свой дом и соседей поджигает. Сам прячется, ждет твоего приезда, не зная, что я знаю о Дарах и являюсь Носителем.
- Мы чувствуем присутствие Дара, Пятого Дара, но он слаб и почти не ощутим на расстоянии ближе пары метров, - заговорила Лиса со своего места. – Мы думали, что человек еще не знает о нем сам.
- Пока у него только один камень, он слаб, - сказала Есения.- Бояться его не стоит, но передай остальным, что бы опасались его и обходили стороной. Если ни кто не против, я бы хотела посмотреть на то место, где погиб мой брат.
В душе надеясь увидеть другой дом, Есения знала, куда ведет ее Лиса. Именно возле дома Пахома она остановилась и  села.
- Я так и знала, - сказала Есения.
- Его запах угас уже давно, но я уверяю вас, что под развалинами вы найдете его тело. Я думаю, где то в подвале, потому что тело цело, не пострадало от огня. – Опять заговорила Лиса, принюхиваясь.
Тимофей один пошел к председателю, что бы получить разрешение на раскопки погреба. Мотивировал он это тем, что там могли прятаться люди и остались тела. Тот с начало сопротивлялся, но потом согласился. В помощь Тимофею пришли несколько соседей мужчин, молча принялись разбирать сгоревшую постройку.
Есения стояла неподалеку, наблюдая за работой, а еще она следила, чтобы не появился Пахом. Они договорились с Тимофеем, поскольку он сам таким чутьем не обладал. После встречи с дикими животными в своем дворе, Тимофей стал полностью доверять Есении, познакомил ее с Анастасией, которая приняла ее как родную после того, как узнала всю правду о ней. Она прекрасно понимала, какой опасности себя подвергает девушка, даже всплакнула, когда они уходили от неё.
Теперь Есения с замиранием сердца ждала, что найдут мужчины в погребе, он у Пахома был каменным, добротным. Если бы Тимофей обладал своим Даром, то без труда нашел Михаила. Они бы и Пахома отыскали, где бы он ни прятался и первыми нанесли визит, отобрали камень или камни, если он уже нашел кого-то из  Носителей Дара. В последнее время Есения долго думала, что теперь делать дальше, после того, как найдет брата. Оставаться здесь опасно, Пахом не оставит ее в покое. Таких, как они и Тимофей, еще двое и им тоже угрожает опасность, если конечно они еще живы и с камнями. Не мешало бы их найти и предупредить. В опасности они сами и их родственники. Вот сама Есения потеряла брата, а Тимофей всю семью и Дар, очень полезный для них Дар.  Помощь им могут оказать животные, поп просьбе любое животное скажет, есть ли поблизости «Чародей», как они называю носителей Дара, или нет. Но животные чувствую их, с небольшого расстояния и если Носитель Дара не заходит в лес, будет тяжело. Нужно посоветоваться с Мудрым Волком и Рыжей лисицей, они должны дать совет.
Внезапно мужчины остановились и склонились над чем-то, девушка сорвалась с места и побежала к ним. Они нашли вход в подвал, каждый из них бывал в доме Пахома и хорошо знал расположение подвала. Металлическую крышу сникали аккуратно, опасаясь, что бы она не рассыпалась. Первым спустился Тимофей, которому дали фонарь. Не прошло и минуты, как он появился на поверхности, держа в руках какую-то тряпицу. Подойдя поближе, Есения узнала в ней платок, который лично обшивала и вышивала на нем цветы, в подарок брату.
- Где ты это взял? – спросила Есения, беря ее в руки.
- Узнаешь? Я достал это из кармана одного из мужчин, что там находятся.
- Одно из.. А сколько их там? – спросил один из мужчин, заглядывая в яму, за спиной Тимофея.
- По крайней мере, трое мужчин и столько же женщин. – Тимофей посмотрел на Есению. – Это принадлежит твоему брату?
- Да, - ответила девушка, вытирая слезы и прижимая платок к груди. – Это мой подарок ему перед отъездом. Я хочу спуститься и посмотреть на него, - попросила она.
- Не думаю, что тебе стоит это делать. Там неприятный запах и вид у всех тоже не очень приятный. Нужно позвать нашего участкового и председателя, пусть они присутствуют, когда мы будем их доставать.
Как Есения не настаивала, что бы Тимофей разрешил ей спуститься, потому что она уже видела брата в таком ужасном виде, мужчина крепко держал ее подальше от подвала.
Душа Есении успокоилась, теперь ее ни чего не терзало, она нашла брата и похоронила его со всеми почестями. Ни она, ни Тимофей не стали рассказывать селянам, что именно его все считали убийцей. Потому что кроме слов животных, других доказательств не было. А кто в это поверит?
А вот Тимофей стал задумчивым, явно что-то скрывая от неё. После того, как он вылез из подвала, сильно изменился. Есения думала, что на него так повлияло то, что он там увидел, но это было не так. Когда он попросил Есению пригласить Рыжую на разговор, она поняла, что случилось что-то серьезное. С расспросами не лезла, ждала, что будет после разговора с Рыжей.
Лиса пришла в назначенное время, во дворе ее уже ждал Тимофей, не успела она поклониться и поприветствовать их, как он перебил и ее спросил.
- Рыжая, как давно вы видели и слышали Пахома?
- Несколько дней назад он заходил в лес. Что-то искал, вырыл несколько ям, ничего не нашел и злой ушел.
- А в этом месте, случайно брат Есении ничего не находил?- поинтересовался Тимофей.
- Находил, - согласилась Рыжая, которая поняла к чему клонит человек. – как говорят у нас, случайно наткнулся на это. Искал грибы, вороша листву, а тут свежая земля, кто-то закопал что-то. Он раскопал и был напуган, бросил корзину и убежал из леса. Мы его потом долго не видели. Потом он приходил на охоту, в последний раз.
- Тимофей, - вмешалась Есения в их разговор, - может, ты мне расскажешь, что происходит? Что именно нашел мой брат?
- Спасибо, Рыжая, ты помогла мне, - поблагодарил Тимофей Лису и отпустил ее к детям, повернувшись к Есении, ответил, - Твой брат нашел очень важные для нас и для Пахома, бумаги. Я так понимаю, Пахом сам не знал, где они были спрятаны. Случайно Михаил нашел их и забрал с собой. Когда бумаги понадобились Пахому, ему сказали, где их искать, но там их не было. И он не знает кто и когда их забрал, а тем более, что они у нас. – Пояснил Тимофей, улыбаясь ей. – У нас теперь есть преимущество перед ним. Судя по тому, что бумага старая, документ в единственном экземпляре и он у нас.
- Что значит у нас? Как он оказался у нас? – не поняла Есения. – Если Миша их нашел при жизни, то, как они попали к тебе?
- Я нашел их у твоего брата за пазухой, извини, что обыскал его без твоего ведома. Но было бы хуже если бы они попали в чужие руки. До них мог добраться Пахом. Пока он не знает, что я все о нем знаю, он не будет искать у меня и подозревать меня. А так он убедился, что Михаил бумаг не брал, иначе их нашли бы при нем.
- Ты покажешь мне эти таинственные документы? – спросила девушка, понимая, что теперь брат помог их, сам того не ведая.
- Конечно, потому что мне не понятно все, что там написано. Мне не передавали Дар, я много не знаю и не понимаю.
Тимофей протянул ей три листа темно-желтой бумаги, исписанной мелки подчерком. Местами бумага была порвана, где-то чернила были размыты, но большая часть текста была читаема. С первых слов Есения поняла, что это было соглашение между первыми четырьмя Носителями Даров. Они подробно описывали, как и где совершили обряд, что бы у пятого Носителя Дара остался один камень и пропал Дар. Так же предки делились секретами своих Даров, прочитав о своем даре, Есения была поражена тому, что узнала – она могла входить в тело любого животного. Заклинание для этого тоже прилагалось. Ладони тут же вспотели, захотелось это проверить, но она остановила себя и продолжила читать. Самое главное и самое интересное ждало ее в самом конце: « Носитель Дара Смерти и Жизни не может брать в руки камни одного дара, только все тринадцать камней одновременно, в его ладонях смогут вернуть ему Дар полностью. Наши потомки должны знать, что Пятый Дар даровал себе сам бессмертие, до того, как потерял Дар. Он будет  искать остальные Дары используя все средства и людей, для поиска. Осторожность превыше всего. Что бы обезопасить себя, сохранить Дары, будьте осторожны. Нам не удалось полностью избавиться от Пятого Дара, может это получиться у наших потомков. Для этого вам нужно всем собраться вместе…». На этом текст обрывался и узнать, что нужно делать дальше, Есения не знала, но знала одно – нужно искать остальных и как можно скорее, пока до них не добрался Пахом. Не найдя бумаги в лесу, он мог пойти на поиски других, где имелось продолжения. Кто-то подсказывает ему, где их искать, нужно торопиться.
- У меня только один вопрос, - сказал Тимофей, - Когда отправляемся в путь?
- Чем скорее, тем лучше. Наши друзья в большой опасности. К тому же это не все послание, только часть и самое интересное ждет нас где-то в другом месте. – Ответила девушка.


- Странно, - проговорила Ярина, глядя на небо, которое затягивало тучами, - я сегодня не планировала дождь. – Ладно, так и быть, пусть будет.




 


Рецензии