Зачем нам такое современное искусство? Часть 2

Музейная экспозиция на первых двух этажах мне понравилась и порадовала, особенно  живопись Алексея Штерна, Владимира Овчинникова, Елены Фигуриной, Аллы Джигирей, Владлена Гаврильчика, Завена Аршакуни и несколько отдельных работ разных авторов.Картины написанные хорошо и с любовью, лирические и грустные, весёлые и философские.
С третьего этажа я начала издавать звуки м-м, гм-м, потому что передо мной разверзлась бездна. Индустриальные пейзажи с нефтяными цистернами, убитыми поездами сменила тема тюремных конвоев, пионерок с двумя дырками вместо груди и откровенно некрофильские экспонаты. Например, огромная матрёшка больше напоминала гроб или Нюрнбергскую деву, изуверское орудие казни. Приговорённого  к смерти запирали внутри такой «красотки», а палачи протыкали его штырями насквозь, притом так, чтобы несчастный помучился.
Пятый этаж… Хотела спросить работников музея, а вы специально всю гадость оставили на сладкое? Или понадеялись, что не все способны дожить до пятого этажа?
На пятом этаже  собрано всё русофобское, антихристианское и пошлое. Плюс некрофилия.
Рубашечки из полиэтиленовых пакетов, подсвеченные  изнутри лампочками– саваны. Инсталляция носит гордое название «Реквием». Хорошо, что еще покойников в гробах не показываете. Ведь это круто - и инсталляция, и перформанс в одном лице.

«Тайная вечеря» - стол, покрытый материей, которой обивают гробы, накрыт на 13 персон. Вместо столовых приборов – серп и молот. Кушайте, да не обляпайтесь.

"Третий Рим" - полный мрак. Прежде, чем рассказать об этом шедевре, представлю вам авторское виденье: Россия - наследница Византии, а так как ничего кроме коррупции византийцы не создали и рассеялись, как прах, то и нас де ждёт. Автор сего произведения современного искусства понимает третий Рим как деревья, чьи сучья напоминают распятие. Поэтому идите, людишки, и распинайтесь. А друг вам - сказочный двуглавый орёл, который и на орла-то непохож. Я то же не сразу поняла, чё курил этот горе-плотник.
А теперь для тех, кто забыл, напоминаю концепцию "Москва - Третий Рим". Старец Филофей Псковский, который подвязался в Спасо-Елизаровском монастыре, в письмах к царю Василию III, отцу Ивана Грозного, и многим церковным деятелям, писал, что "два Рима падоша, Москва - Третий Рим, который будет стоять до скончания века, а четвёртому не бывать".
Так вот, неграмотный автор деревьев-распятий, помни, что Византия - это вершина средневековой культуры. Итальянское Возрождение - это жалкие остатки того, что туда принесли византийские гуманисты, бежавшие от турок. В Византии было доступное образование для всех слоёв общества, и у образованного человека всегда был шанс получить должность при дворе. Византийская иконопись и литература - это лучшее, что взяла Русь от ромеев. Наука византинистика,византинология появились благодаря таким учёным, как Василевский, Кондаков, Лазарев и получила развитие в трудах Уколовой, Литаврина, Курбатова, Каждана. Почитайте их труды, написанные еще в атеистические времена, может тогда вы не будете создавать такой чепухи, мой столяр-любитель.

Могу сказать одно. В "Эрарту" я больше не пойду. И любителем современного искусства не стану.


Рецензии