Собачье сердце

 Мы в ответе за тех, кого приручили…Такая простая жизненная истина...Жаль ,что этого совсем не понимаешь, когда заводишь домашнего питомца. Или понимаешь слишком поздно…

 В нашем доме щенок китайской хохлатой появился три года назад. Так и хочется сказать, что это было маленькое пушистое чудо. Но нет, скорее всего, это был небольшой голый комочек, похожий на червячка. Полное отсутствие шерсти этой разновидности  «китаек» придавало  собачке трогательный вид. И, по началу, все умилялись проделкам  этого забавного  члена семьи, так неожиданно появившегося в нашей жизни. Причина, по которой мы завели собаку, до банальности проста - ребенок просил сестричку, ну или хотя бы собачку, или котика, хоть кого, с кем можно было бы проводить  время, пока мама на работе. Одиночество бывает не только у взрослых. Часто дети, воспитывающиеся в неполной семье, да и чего   там скрывать, в вполне благополучной  семье при наличии папы и мамы, чувствуют себя покинутыми. И очень хотят иметь друга, который в любой момент будет рядом.

 Я воспитываю ребенка одна, и поэтому постоянно  озабоченна вопросом заработки денег, замучена стиркой и готовкой, и периодически впадаю в депрессию из-за отсутствия в моей жизни любимого мужчины. На все времени катастрофически не хватает. Десятилетний  сын  вынужден был проводить вечера после школы в полном одиночестве, развлекая себя программами телепередач. Это конечно не говорит о том, что  ребенком я не занимаюсь. Но речь сейчас не об этом.  Просто в нашей семье назрела ситуация, когда эмоциональное состояние всех членов нашей  небольшой семьи, отягощенное душевными переживаниями разных форматов, дошло до желания впустить в свою жизнь кого- то третьего.

 Сейчас  я понимаю, что это было просто эгоистический поступок с нашей стороны, сиюминутное решение. Мы не  бороздили просторы интернета в поисках информации о породе и особенностях ее содержания. Просто выбрали животное не вызывающее аллергию у ребенка. На тот момент это был самый весомый аргумент в пользу породы китайская хохлатая. 

Так появилась Кора.

 Первое умиление и восторг от приобретения прошли со временем.  И довольно  быстро.  Щенок уже не казался таким замечательным. Кора постоянно требовала внимания и ласки. Покупные корма она не хотела  есть, и к повседневным домашним заботам прибавилось еще приготовление еды для собаки. Особенно напрягали ежедневные прогулки. Казалось, вместо душевного комфорта мы приобрели неожиданные проблемы. Но больше всего  меня удручала ее внешность. Оказалось, я все-таки не совсем была готова к ее экстравагантному виду. На фото с глянцевых журналов на меня смотрели  сногсшибательные, ухоженные девушки, держащие на руках таких же, не менее ухоженных и красивых  питомцев. На их фоне моя собачка смотрелась  не так красиво как хотелось  . Не могу вспомнить в какой момент любовь и нежность к Коре сменилась раздражением, а через некоторое время пришло безразличие. Я даже приняла решение отдать ее в добрые руки, людям, которые смогут уделять ей достаточно внимания. Но на защиту своей любимицы  стал мой ребенок. Сын пригрозил, что уйдет из дому. Страх причинить душевные переживания самому дорогому человеку в моей жизни, заставил меня задуматься над сложившейся ситуацией. И само собой пришло решение- отвезти собаку к моей маме. Всеми правдами и неправдами я уговорила сына на временное расставание с Корой. Хотя в глубине души надеялась, что это навсегда. Если бы я знала, что мое решение, такое правильное, как казалось в начале, приведет к таким плачевным последствиям, все бы сложилось по-другому.

 Не буду вдаваться в подробности проживания Коры у моей мамы, но за то время она пережила тяжелые роды, которые сказались на ее здоровье- отказали задние ноги. Обратились к специалистам-ветврачам, но никто не мог с точностью поставить диагноз. Назначали сдать анализы и просто кололи обезболивающие уколы. Прогноз на ее полное восстановление никто не давал. Говорили, что возможно она не сможет больше ходить. Я  переживала, но за повседневными заботами забывала, изредка интересовалась  у мамы состоянием собаки… Как говориться с глаз долой -из сердца вон. Я могу оправдать себя тем, что в тот момент у меня заболел ребенок, и  мое здоровье оставляло желать лучшего… Я могу, но не буду себя оправдывать.  В любом случае,  я должна была нести ответственность за своего питомца и его здоровье.
С  какой радостью вперемешку с огромной тоскою встречали меня глаза собаки, когда я приезжала в гости. Казалось, в глубине этих глаз мелькает лучик надежды, что  однажды  хозяйка не уедет как обычно, а  возьмет ее с собой домой. С виноватым видом я уходила…

 А потом, в один момент я поняла, что невозможно быть счастливым, когда кто то рядом с тобой несчастен. Мне стало невыносимо стыдно за свое равнодушие и неучастие. Такая безграничная и всепрощающая любовь собаки растопила лед в моем сердце. И, не выдержав мук совести, я перевезла Кору к себе. Консультации врачей, дорогостоящие  лекарства и витамины, иглоукалывание и долгие месяцы лечения поставили собаку на ноги. Хочется надеяться, что и моя любовь и забота помогли восстановить ее здоровье. Конечно, уколы поддерживающие необходимо колоть до конца ее жизни. Но, главное, что Кора может ходить и бегать, и чувствовать себя вполне полноценной собакой.

 Такое  счастье,  возвращаясь домой, слышать радостное повизгивание и видеть как встречает меня у порога моя «китайка».  А каждый  вечер, перед сном я с надеждой шепчу ей на ушко : «Прости!»Она меня уже давно простила, а смогу ли я сама себя простить- не знаю…. Как жаль, что так поздно я поняла, что для собаки ее хозяин это целый мир и  жизнь. Так бескорыстно любить  и быть преданной может только наш четвероногий друг. Не замечая равнодушия, занятости и усталости- ей ничего не нужно, только капелька внимания и любви. Что бы не случилось, собака всегда будет ждать своего хозяина, и искренне радоваться при каждой встрече, даже если он вышел только на минутку. А предательство человека она не заметит или просто не поверит в него, до конца оставаясь верной своему хозяину. Надо это все осознавать, когда решите завести домашнего питомца. Или он у вас уже есть…оглянитесь- возможно чьи то глаза с надеждой смотрят , ожидая  всего лишь одобрения и участия в его жизни. А в ответ вы получите столько любви, сколько может уместить в себя собачье сердце. И, пожалуй, это единственный случай, когда любовь можно купить за деньги.

 Главное, не предать  и всегда помнить, что мы в ответе за тех кого приручили…..


Рецензии