Траектория случая

- Ну, что ты так на меня смотришь? Я могу только повторить то, что говорила тебе сотню раз – рожай! Не может быть никаких разговоров! – Ольга с силой бросила перчатки и они, пролетев мимо цели, приземлились на пол. Увидев глаза подруги, Ольга замялась... – Или смирись. Ты успешная, красивая самодостаточная женщина. Может тебе не нужны дети, просто ты вбила себе в голову…


- Что ты говоришь!!! Ты себя слышишь? – голос Аси сорвался на крик.-  Ты! Ты знаешь меня всю! Знаешь всю мою жизнь! Знаешь, как я хочу этого ребенка!


- Успокойся, - Ольга, выдернув стул из-за стола, села напротив Аси. – Не устраивай истерик, у меня пациенты в коридоре разбегутся.  – Она улыбнулась, но улыбка получилась печальной.


- Что же мне делать? – не мигая, Ася уставилась на верхнюю пуговицу Ольгиного халата.


Ольга взяла подругу за руку:


- Смотрю на тебя и не могу поверить –  красивая, умная, богатая. С твоими связями и знакомствами…


- Оля! При чем тут  знакомства и связи? Ты не понимаешь? Я одна!


- Господи, ну роди для себя. Чего ты вбила себе в голову – замуж?


- Мы это проходили. Ты забыла? Чтоб он снова считал себя вправе приходить, когда вздумается, ломать мою жизнь, решать рожать мне или нет?..  Я устала от людей, которых мой бизнес интересует больше, чем я сама.  Я хочу, чтоб со мной рядом был человек близкий, понимаешь? Чтоб нам казались смешными одни и те же шутки, чтоб он был достойным собеседником и разделял мое чувство юмора, мои интересы.  Чтобы его заботило, что я люблю читать, есть, носить, что мне снится и о чем я мечтаю...


- Ну, милая моя, так мы далеко не уйдем. У меня уже дежавю развивается. Мне кажется, что диалог этот повторяется из раза в раз  с точностью до последнего слова. Выходи замуж за первого встречного и все дела.


- Ты хочешь меня поскорее выпроводить отсюда?


- Я хочу сказать, не хочешь за первого встречного – не надо. Ты у нас девушка целеустремленная, всегда все планируешь. Помнишь русские народные сказки? Как Иван пустил стрелу – куда она упала, там и невесту искал. И ты, составь себе

траекторию поиска и иди по ней. Куда придешь – там и суженный твой.


Ася поднялась:


- Мне иногда кажется, что ты меня ненавидишь.


- Ну, наверное, так и должно быть между лучшими подругами. – Ольга устало вздохнула. – Иди, мне в самом деле надо работать.


Ася вышла из кабинета и, медленно пройдя в конец коридора, остановилась у окна. Она прижала лоб к холодному стеклу и долго смотрела, как люди в больничных халатах гуляют по осеннему парку. Прямо под окном по дорожке шагала ворона. Седая старушка с бумажным пакетом в руках аккуратно ступала впереди птицы и на одинаковом расстоянии друг от друга оставляла маленькие кусочки белого хлебa. Ворона важно шагала от куска к куску по четко заданной старушкой траектории.


- Траектория поиска... – прошептала Ася.


Она оторвалась от окна и увидела на стене план здания на случай эвакуации при пожаре.  Прищурившись, она ткнула пальцем в нижний левый угол.   


– Первый этаж, помещение двадцать четыре, - прочитала она и уверенно направилась к лестнице. - Я выйду за первого  встреченного мной  мужчину  на первом этаже в помещении номер двадцать четыре, - сказала она себе.


- А что, если он женат? – продолжала она диалог с самой собой.


- Разведу.


- А если это женская палата? Если я встречу там женщину?


- Стану ее подругой и выйду за ее брата, сына, отца…


Перед ней была дверь с номером двадцать четыре.«Паталогоанатом» гласила табличка.

Ася оторвала руку от дверной ручки за которую уже успела взяться, но неплотно прикрытая дверь предательски заскрипела и медленно открылась. 


За дверью сидел мужчина в синей врачебной пижаме. Внешность его показалась Асе еще более пугающей, чем табличка на двери  кабинета: взлохмаченные темные волосы, густая, вероятно  двухдневная, щетина, безобразно оттопыренные уши, резко изломанная линия губ, большие, словно на выкате, глаза слегка покрасневшие, как  у невыспавшегося человека ... Он вопросительно посмотрел на Асю:


- Вы что-то хотели? – начал он, не дождавшись, когда начнет она.


- Нет, - быстро ответила Ася. - Хотя…


- Заходите, - властно приказал он и она шагнула в кабинет.  Ася стояла, боясь закрыть за собой дверь, а он бесцеремонно рассматривал ее.


- Как вас зовут?


Мужчина был явно моложе, и Ася, наконец взяв себя в руки, ответила ему с некоторым вызовом:


- Агния.  Агния Львовна.


И без того неправильной формы  губы его еще больше искривились. Ей показалось, что он усмехнулся:


- Барто?


- Что?


- Фамилия ваша не Барто?


- Почему у меня должна быть фамилия Барто?


- Ну как же, вы ведь полная тезка известной писательницы времен советской эпохи.


Ася от возмущения, что это лопоухое нечто в синей пижаме смеет говорить с ней таким язвительным тоном, окончательно пришла в себя.


- Это весьма похвально, - с достоинством произнесла она, - что вы знаете не только «зайку бросила хозяйка», но и имя автора бессмертных строчек.


У нее не осталось сомнений, что этот нахальный тип смеется над нею.  Она шагнула к столу и села на стоящий рядом стул. 


- Я думаю, теперь самое время представиться и вам. Итак, вас зовут…


- Андрей Владимирович.


Ася не сдержалась и от души рассмеялась.


- Надеюсь, не Щегляев?


Новоиспеченный знакомый смутился:


- Почему Щегляев?


- Ну как же, при вашей начитанности я могла бы ожидать, что вы знаете фамилию мужа Агнии Барто, тем более, что вы его полный тезка. Правда, это был ее второй муж…


Они смотрели друг на друга и улыбались.


- Вы, как я заметил, тоже довольно начитанны, - парировал  Андрей.


- Ну не думаете же вы, что оказались первым, кто заметил, что я полная тезка Барто. Именно по этой причине я не только хорошо знакома с ее творчеством, но в свое времся интересовалась и ее биографией.


Они продолжали смотреть друг на друга и повисла неловкая пауза. 


- Так вы, Андрей Владимирович, значит паталогоанатом?


- Да, и, кстати, вы, вероятно, пришли ко мне по делу?


- Да, - Ася сидела, продолжая с интересом  его рассматривать . Ей отчего-то уже не казались отталкивающими эти крупные неправильные черты лица. Только уши торчали так вызывающе, что она не могла сосредоточится ни на глазах, ни на губах – взгляд все время цеплялся за уши и она едва сдерживала улыбку.


- Я, собственно говоря, к вам с предложением, - начала она.


Андрей молчал и, не дождавшись от него встречного вопроса, Ася продолжила.


- Скажите, вы женаты?


- А почему вас это интересует?


- Ну, хотя бы потому, что я Агния Львовна, а вы Андрей Владимирович, - с улыбкой, не отводя глаз от его ушей, ответила Ася.


- Нет, я не женат.


- А были?


- Нет, никогда не был. А так же никогда не состоял и не привлекался, - их разговор явно его забавлял.


- Сколько вам лет?


- Тридцать два.


- И вы до сих пор не женаты, – скорее уточнила, чем  спросила Ася и про себя добавила: «Ах да, у вас же уши...».


- Послушайте, Агния Львовна. У меня складывается впечатление, что вы представитель отдела кадров и подыскиваете кандидатуру для командировки, в которую никто не соглашается поехать. Так?


- Нет, не угадали... Хотя, где-то вы отчасти правы... У меня к вам еще один вопрос, прежде чем я сделаю вам предложение.


Ася остановила взгляд на его глазах: «Темно-зеленые.  Цвет болотной зелени, прямо затягивает»,- подумала она но вслух произнесла:


- Почему вы не женаты?


Андрей ответил не сразу. Он встал, дошел до окна, повернулся к нему спиной и долго стоял, разглядывая Асю издалека.  Она заметила, что даже в этой врачебной пижамного вида униформе он выглядит по-спортивному крепким. Короткие рукава плотно облегали крупные мышцы и она залюбовалась его руками.


- Я не знаю, для чего вы задаете все эти вопросы, но мне вдруг стало чрезвычайно интересно услышать, в чем заключается ваше предложение, а посему я отвечу. Видите ли, я – паталогоанатом. Я врач, но врач не совсем обычный, в понимании рядового человека. Я лучше других знаю все внутренние людские секреты.  Мне не хочется вас напугать, но я вижу людей насквозь.  У меня начисто отсутствуют романтические иллюзии по поводу человеческого тела. Я знакомлюсь с женщиной и вижу, что у нее искривлена носовая перегородка, нездоров желчный пузырь, увеличена щитовидная железа, влажные ладони... Я не вижу, какого цвета ее глаза, но замечаю, что склеры слегка желтоваты и на правом глазу лопнул капилляр... Женщинам это не нравится. - Андрей помолчал. - Продолжать?


- Вы страшный человек, Андрей Владимирович, - ответила Ася. – Значит вы не заметили, какого цвета мои глаза?


Андрей,  не поддержав ее шутливого тона,  произнес:


- Теперь моя очередь задавать вопросы.  Так в чем состоит ваше предложение?


Не поднимая глаз на Андрея, Ася встала и подошла к нему.


- Я предлагаю вам женится на мне.


Он продолжал серьезно смотреть на нее и выражение его лица ничуть не изменилось.


- Вы меня слышите?  Я предлагаю вам стать моим мужем.


- Для чего вам это нужно? У вас что, нет более достойного кандидата?


Ася повернулась к нему спиной, но продолжала стоять рядом.


- У меня, действительно, довольно длинный список кандидатов, но ни один из них не прошел кастинг. – Она помолчала. – Пара кандидатур, которые подходят мне, в свою очередь не согласны с моей кандидатурой.


- А вы, конечно, не сомневаетесь, что я вашу кандидатуру одобрю? – его язвительные слова, однако, звучали без насмешки.


- Нет, ну что вы...  это было бы слишком... Я отдаю себе отчет в том, что далеко не подарок. Начнем с того, что я старше вас на пять лет... Я трудоголик и у меня вздорный характер... Хотя... К чему вам это рассказывать, вы ведь видите меня насквозь... Правильнее будет спросить, что вы обо мне знаете…


Андрей улыбнулся, но губы его не искривились еще больше, а наоборот разгладились.


- Ну с вами все довольно просто, и оттого прозаично. Вы практически совершенны. Не примите это как комплимент – в этом нет вашей заслуги. Я не вправе судить о вздорности  характера, но уже имел возможность оценить вашу отчаянность и решительность.  Вы очень любите жизнь и очень боитесь в этой жизни чего-то не успеть. И еще – вы беременны, а беременная женщина для меня – совершенство.


Ася слушала, затаив дыхание. 


- Для чего вам нужно замужество? – спросил он после некоторой паузы. – Вы  из тех женщин, для которых не существует предрассудков и которые вполне могут воспитать ребенка без участия отца.


- Я не знаю, что вам ответить, - начала Ася. Она стояла к нему спиной и чувствовала его дыхание где-то в области своего затылка. Он был намного выше и ей вдруг захотелось, чтоб он ее обнял. – Это , конечно, была такая глупость, вот так ворваться к вам в кабинет с моим предложением. Простите меня.


- Мне кажется, вы сейчас говорите не то, о чем думаете, -Андрей взял ее за локоть, – не в ваших правилах отступать на пол пути.  Ну же, не прячьте свои серые глаза.


Ася развернулась к нему  и увидела, что он улыбается.


- Вы заметили, что у меня серые глаза?


- Как же я мог упустить такой важный факт о первом и единcтвенном кандинате в моем списке?


Ася вдруг неожиданно протянула руки вверх и ладонями крепко прижала его уши.


- Так лучше? – спросил он ее.


- Нет, - ответила она и они оба громко рассмеялись.


Рецензии
А мне понравилось! Смелая у Вас героиня! с теплом и уважением)

Лена Дубровская   14.01.2017 03:52     Заявить о нарушении
Сюжетец... Однако

Глебыч   12.02.2017 16:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.