Моцарт, брось музыку

Фэндом: Wolfgang Amadeus Mozart
Рейтинг: G
Жанры: Драма, Психология, Философия, Стёб, Учебные заведения

Размер: Драббл, 3 страницы
Кол-во частей: 1
Статус: закончен

Описание:
Гений музыки Моцарт учится в обычной школе в наше время, но ему мешают заниматься музыкой
— Амадей, где уравнения химических реакций?

— Что?

— Опять витаешь в облаках? Где уравнения реакций — я тебя спрашиваю.

— Ээээ… я забыл про них.

— А зачем тогда сдал тетрадь?

— Ну вы же сказали сдать — вот я и сдал.

— Я имела в виду — сдать с выполненные домашними заданиями.

— Ну некогда мне было выполнять их.

— Как это некогда?

— А вот так. На меня свалилось сразу несколько концертов — для скрипки, для скрипки и альта, для гитары и для виолончели и ещё какие-то.
Пока я их записывал — наступила ночь, и я захотел спать.

— Амадей, что за хрень ты несёшь?
Ты должен выполнять домашние задания — и точка.
А про свои концерты забудь.

— Да не могу я про них забыть.
Они же не дают мне покоя. Я ни о чём не могу думать, пока не запишу их.
Я и так не все успеваю записываю — пока три записываю — остальные десять напрочь забываю.

— Ну вот что… это ни в какие ворота просто. Моцарт, главное в твоём возрасте — это учёба.
А не какие-то там концерты.

— Как вам объяснить…
Ведь музыка для меня — это как воздух. Не могу я без неё.

— Но ты должен в первую очередь учиться.

— Кому должен?

— Обществу.

— А разве общество что-то потеряет от того, что я буду писать симфонии вместо уравнений?

— Считается, что потеряет.
Моцарт, наши граждане должны быть всесторонне гармонично развитыми.
То есть изучать все предметы.
А не ограничиваться одной музыкой или другим одним занятием. Понимаешь?
Развитость наших граждан — это залог безопасности общества.

— А я всё равно не смогу ни о чём думать, когда меня одолевают новые произведения.

— Но ты должен научиться. Это поможет тебе стать дисциплинированным.

— Зачем?

— Так надо. Все должны уметь держать себя в руках.

— Зачем? Ради чего мне сдерживать мою потребность записывать ноты?

— Моцарт, перестань задавай глупые вопросы.
И вообще. Ты ещё подросток, понимаешь?
Ты просто не знаешь, что лучше для тебя самого.

— А кто знает?

— Профессионалы. Те, кто изучали психологию и педагогику.

— И они считают, что я должен заниматься химией и географией вместо музыки?

— Разумеется.
Музыкой ты тоже можешь заниматься. И даже должен.

— Сколько?

— Да хоть каждый день. По часу.
А в остальное время — другими предметами.

— Всего по часу? Да вы что?
Я так не смогу.

— А профессионалы считают, что можешь и должен.

— Нет.

— Как это «нет»? Тебя тогда отчислят из школы!

— Пусть.

— Но как же ты тогда сможешь интегрироваться в общество?

— Неважно. Но музыку я не брошу.

— Какой ты упрямый.

— Извините, но мне некогда продолжать этот разговор. Тем более что и так всё ясно.

— Не хами.

— Потом, Гертруда Генриховна, всё потом.

— Моцарт, ты куда?

— У меня нотная бумага кончилась! Я в магазин за новой тетрадью!

— Стой! Я тебя не отпускала с урока!

— Не могу стоять! Мне надо срочно записать две новые песни! А ещё наконец-то вторая часть сонаты зазвучала.

— Где зазвучала?

— В воображении!

***

есть там - https://ficbook.net/readfic/4807669


Рецензии