Можно к вам в рай?

Фэндом: Ориджиналы
Пейринг или персонажи: Ангел/человек
Рейтинг: R
Жанры: Романтика, Флафф, Психология, Философия, Мифические существа, Стёб, Любовь/Ненависть

Размер: Драббл, 5 страниц
Кол-во частей: 1
Статус: закончен

Описание:
Добро пожаловать
— Это рай, да?

— А что — непонятно?

— А почему вы отвечаете вопросом на вопрос?

— Просто интересно — правда ли непонятно.
Но отвечу и прямо — да, это рай.

— Меня впустите?

— Да без проблем. Заходи, дорогой гость. Если сможешь.

— Что значит «если смогу»?

— То и значит. Если годен — попадёшь.

— Вы что — сегрегацией тут занимаетесь? Делите людей на достойных и недостойных? На полноценных и неполноценных? И по-вашему это рай?

— Тише-тише.
Никто тут ничем не занимается.

— Значит, вы не помешаете мне попасть в рай?

— Я — нет. И вообще никто не помешает. Да и не может.
Это ж Природа. Кто же ей помешает.

— Какая ещё природа?

— Ну законы природы. Гравитация, электричество, магнетизм и всё такое.

— А, враньё это всё. Матрица. Как настроите — так и будет. Ложки нет.

— Ну так проходите, раз умеете настраивать.

— А если не умею — меня током шарахнет?

— Да вы что. Это же всё-таки рай. Тут без подвоха.

— Сами же говорите про электричество.

— Ну говорю.
Но не про шарахнет.

— Так я пошёл?

— Попробуйте?

— А как проходить?

— Просто. По тропинке.

— Хорошооо… Шаг. Ещё один… Оп-па… А дальше никак? Тут что — силовое поле какое-то?

— Вроде того.

— Вы хотите сказать, что оно не пропустит меня?

— А это как оно решит.

— Решит? Оно разумное что ли?

— Ну в смысле — как получится лично у вас с полем энтим.

— «Энтим». Хоть бы грамоте уразумели. А то говорить не научились — а туда же в ангелы.

— Я понимаю — вы раздосадованы, что в рай не получается попасть.

— Не умничайте. Почему оно не пускает?
Из-за моих якобы грехов что ли?

— Неа.

— А почему тогда?

— Вы не поверите.

— Я не спрашиваю ваше мнение о том, поверю ли я. Я спросил — почему оно не пускает?

— Тут может быть только одна причина.

— Ну и?

— Вы просто не научились восторгам.

— Чего?

— Восторгаться говорю не научились.
Радоваться. Быть счастливым.

— Вы шутите? Как можно радоваться такой жизни?

— Некоторым удаётся.

— Дуракам разве что.

— Вы это полю объясните.

— И что — оно пропускает блаженных?

— Оно пропускает тех, кто научился радоваться. Сильно. Приходить в экстаз.

— «В восторженность не верю».

— Ваше право. А поле только таких пропускает.

— Безобразие какое-то.
И куда я должен теперь податься? А ад что ли?

— Ну, если сможете — то попадёте.

— Как? И туда надо пропуск заслужить?

— А как же. Без пропуска никуда.

— И что я должен сделать, чтобы туда попасть?

— А вы уверены, что хотите туда?

— Ну не могу же я слоняться абы где.

— Уверяю вас — вам там не понравится.

— Это мне решать.

— Ну разумеется. Решайте.
А вообще — вы не так грешны, чтобы попасть туда непременно.
Так что имеете право выбора.

— Но в рай-то не пускают.

— Да не переживайте вы так. Есть у вас хорошая возможность. Просто ещё разок воплотиться.
Если научитесь восторгаться и сохранять состояние восторга — тогда в следующий раз попадёте в рай.

— Ещё раз? Да лучше тогда сразу в ад.

— Ваше право. Но вы пожалеете о таком решении.

— Знаете, как говорят — в аду общество поинтереснее.

— До тех пор, пока не окажутся там.
А говорить можно что угодно.

— И что — всё-таки на воплощение?

— Самый оптимальный вариант.

— Хм… восторги говорите…

— Ну да. Рад, что вы поняли.
Ну природа так устроена, понимаете?

— Вот так живёшь, живёшь, надеешься отдохнуть в раю, а тут — бац, и не пускают.

— Видите ли, дорогой мой, в чём тут дело.
Тот рай, в котором пребывает человек при жизни или после неё — он создаётся лично им. Самим.

Кто научился приходить в восторг — тот и оказался в раю.
Не потому что перенёсся в райское место, а потому что рай возник там, где этот человек находится.
Лично для него жизнь стала раем.

И наоборот — пока человек не умеет приходить в восторг — он не умеет создать себе рай.
Не умеет своим восторгом преобразить среду, в которой находится.
Не умеет притянуть к себе благодать, повышенная концентрация которой и создаёт райское местечко.

— Ладно… Может я даже понял вас.
Ну и как научиться приходить в восторг?

— Это целая наука. Правда, не сильно сложная.
Для начала надо просто сознательно и намеренно обращать внимание на что-то хорошее, приятное и красивое.
На любые мало мальские мелочи.
Запоминать эти мелочи, а можно даже записывать.
А ещё — запоминать своё состояние восторга… учиться приходить в него почаще…

— Трудно.

— Не так трудно, как может показаться.
Вы знаете — это вопрос привычки.
И на самом деле достаточно просто не тренировать в себе угрюмость и недовольство, печаль и тому подобное.

И не игнорировать приятные мелочи жизни.
Приятные вкусы, запахи, звуки, виды, мысли, чувства, образы — всё идёт в копилку прекрасного и любимого.

И вот так, постепенно тренируя вкус к жизни, способность блаженствовать — вы и войдёте во вкус. У вас получится — я уверен.

— А как же добродетель? Неужели совсем не надо быть праведником, чтобы попасть в рай?

— Я вас умоляю.
Неужели вы думаете, что человек, научившийся приходить в восторг, способен быть грешником?
Он же совершенно не способен совершить что-то гадкое.
Даже нечаянно.
Он — сама гармония. Он не способен делать гадости.
Он всех любит, в конце концов.

— Ну, по любви-то тоже много зла можно сделать.

— Ну да. Но не по такой.

— Ладно, уговорили. Давайте на воплощение. Авось не забуду ваши советы.

— Да вы не переживайте — вам книжку подсунут с этими советами. Так и вспомните.

— А если не получится снова?

— Ничего страшного. Ещё раз воплотитесь.

— И много раз?

— Пока не научитесь восторгаться.

— Звучит мрачно.

— Ничего — когда научитесь восторгаться — тогда вам будет неважно, в раю вы или нет.
Потому что вы будете носить рай с собой.
Рай будет возникать в вас и вокруг вас.

— Ну-ну. Даже не верится.

— По вере вашей воздастся вам.

— Ой не надо вот этого.

— Да ладно. Я пошутил. Не надо так не надо.

— И что — я пройду это поле?

— Вы его даже не заметите.
Вы вообще около меня не окажетесь.
А сразу окажетесь внутри рая.
Ваш личный рай сразу вас туда внесёт.
По закону магнита.

— Нет такого закона.

— Главное — что вы в раю окажетесь.

***

есть там - https://ficbook.net/readfic/4833898


Рецензии