101. Воспитанник интерната

 Спал крепко. До утра.

 Проснулся. За окном  еще не начинало светать. Поднялся на ноги. Пошел в туалетную комнату. Включил там свет. Почистил зубы. Умылся. Вытерся полотенцем. Прошел на кухню. Щелкнул там выключателем. Подумал,что приготовить себе на завтрак. И взялся готовить себе завтрак. Поджарил яйца с сосисками. Очень даже аппетитно получилось.Навел себе кофе. Позавтракал. Посмотрел на часы. Подошло время выходить из дома и направляться на работу. Оделся. Выключил в прихожей свет. И вышел из квартиры. Пошел на работу.Пешком. Как всегда.

 До работы мне идти было всего четыре квартала.

 Я шел по зимней улице. На одной из улиц я увидел стоящие возле пятиэтажного дома  пожарные машины.Так же я увидел следы пожара на верхнем этаже пятиэтажного дома. Рядом с машинами пожарные занимались сбором своего снаряжения. Машины стояли с светящимися фарами. Пожарные были освещены светом этих фар. Я подошел поближе,чтобы посмотреть на место ночного пожара. Один из пожарных обратил на меня внимание. Он подошел ко мне. Я узнал его. Это был Золотухин-мой бывший одноклассник. Он был в робе пожарного,при полной амуниции, и в каске. Он был с разгоряченным,потным лицом. Я слышал от него,что он работает пожарным,но еще ни разу не видел его в одежде пожарного. И вот увидел. В первый раз. Мы стали разговаривать с ним. Он спросил меня,почему я не звоню ему. Я ответил:

 -Так некогда все.

 -Понятно,-сказал он.- У холостяков дел домашних всегда по горло. Надо цветы поливать. Обеды и ужины готовить. Полотенца и простыни стирать.

 Тут Золотухина позвали. Он пожал мне  руку и ушел по делам. А я еще постоял,посмотрел и поспешил к своему торговому центру.

 Я шел и думал о Золотухине. В интернате этот Золотухин был слабым,хилым,забитым мальчиком,и вот каким он стал: крепким,сильным,и работа у него не из легких. Пожарный! Не каждый за такую работу возьмется. Я, уж точно,-никогда не возьмусь. Правда,и у дворников хватает трудностей...

 Я подошел к торговому центру. Взял в охране ключи от своей дворницкой.И направился к своей кандейке.

 Путь к моей дворницкой лежал через внутренний двор нашего торгового центра,а чтобы попасть в этот двор, надо было пройти через входные ворота,на ночь всегда крепко закрываемые. Возле этих ворот по ночам всегда дежурил охранник. Он наблюдал за ними из своей сторожки. Дежурный у ворот пропустил меня во двор нашего торгового центра,и я пошел по нему в сторону своей дворницкой.

 Освещение во дворе было слабое.

 Я был уже возле своей кандейки,когда увидел идущих поперек двора двоих. Они тащили с собой два баула-большие сумки. Я увидел как они подошли к ограде,которой ограничивалась территория нашего двора. Перебросили баулы через ограду,и стали через ограду перелезать. Один из них,когда перелезал,из далека посмотрел в мою сторону.На фоне светлеющего неба,в очертаниях его фигуры мне показалось что-то знакомое. То,что это были воры,я сообразил,когда они уже спрыгнули с забора. Служебного телефона  у меня с собой не было: уходя с работы,я всегда оставлял его  в кандейке на столе.

 Войдя в кандейку,я включил свет. Взял телефон. И позвонил в охрану. В охрану я сообщил об двух типах,увиденных мной во дворе. "Это воры,наверное,были"-добавил я в телефонную трубку.

 Да,в то зимнее утро в торговом центре произошла кража. Украли несколько дорогих женских шуб. Украли через окно на первом этаже. Со стороны двора. Через выдавленное стекло в окне. Когда я сообщил в охрану о подозрительных людях,тогда и выяснилось,что в торговом центре произошла кража. Началось расследование этого инцидента. Я сообщил охранникам только то,что я  видел. Без всяких своих домыслов и предположений. Что видел,о том и сказал. Конечно,было бы для всех хорошо,если бы я этих людей задержал,но-не получилось у меня их задержать. Да,оплошал я тогда. Прозевал. Не стал героем торгового центра. Не стал героем городской криминальной хроники. Просто не повезло мне тогда с этими ворами. Если бы я пришел на работу чуть пораньше... Если бы не этот пожар на улице...Я бы тогда показал себя. Хотя не знаю точно,показал бы я себя или не показал. Но момент был упущен,и ничего уже нельзя было изменить, переиграть...

 ...То,что один из перелезших через ограду показался мне знакомым,я тогда никому не сказал. Потому что не знал кто это был. Я долго гадал,кто бы это мог быть,и однажды узнал кто это был.

 После кражи в торговом центре прошло несколько дней. Один день прошел,второй,третий...Однажды в субботу я вышел из квартиры на лестничную площадку,и когда я замыкал ключом свою дверь,я увидел спускающуюся по лестничному маршу мою знакомую Надю проживавшую этажом выше. На ней была красивая шубка-норковая,наверное. Надя в этой шубке выглядела по-интеллигентному элегантно,вызывающе  красиво. Рядом с ней спускался по лестнице ее сынишка-мальчик.

 -Здравствуйте,-первым поздоровался со мной мальчик.-Мы идем погулять.

 -Погода сегодня на улице чудесная,-сказала Надя.

 -Да. Мороз и солнце,-сказал я,и не удержался,чтобы не сказать:-Как ты хорошо выглядишь в этой шубке. Красиво.

 -Мне ее подарил  мой негодник,сумасброд. Вспомнил-таки обо мне.

 И тут меня осенило,и мне стало ясно,кто был тот из двух воров,которых я видел во дворе торгового центра утром. Это был Надин сожитель,ее несостоявшийся муж,отец ее ребенка,с которым у меня было несколько конфликтов из-за его ревности. Сделав такое открытие,я пришел в состояние смятения,потому что не знал,что же мне теперь делать,как мне теперь быть.

 В тот же день я увидел во дворе нашего дома его самого, разговаривающего с Надей. Их ребенок стоял между ними и,подняв голову,рассматривал своего отца. Сожитель Надин посмотрел в мою сторону.Он увидел,что я смотрю на него,и отвернулся. А я пошел в продовольственный магазин,для чего я тогда и вышел из дома на улицу.

 Я сходил в продовольственный магазин. Купил там,что наметил купить.И вернулся домой. Дома я рассортировал покупки:яйца,колбасу,сливки(я кофе пью со сливками) я спрятал в холодильник,а коробку с крупой быстрого приготовления поставил в шкафчик моего кухонного стола. Затем я помыл в туалете руки. Вернулся на кухню. Навел себе кофе. Напился кофе с овсяными пряниками.После всего этого я прошел в комнату,где стоял мой телевизор,и включил его. Телевизор заработал. Я сел напротив телевизора на диване и стал смотреть,что в этот час о телевидению покажут. Но главное-хотелось узнать о международном положении и экономическом состоянии страны. Это все меня стало живо интересовать в последнее время.  С того самого дня,когда ушли из жизни мои хорошие соседи-супруг и его супруга. Меня многое что стало интересовать после их похорон. Как говорится:время течет,человек изменяется. Вот и я тогда изменился: пить водку напрочь перестал, стал часто включать  телевизор и смотреть его.

 Вот и в тот вечер я включил телевизор и сел смотреть,что покажут. Я смотрел телевизор и думал о шубке,которую я увидел на моей знакомой Наде с третьего этажа. "Сказать ей или не сказать,что шубка у нее ворованная? Или,может,сразу сообщить об этом в полицию?-думал я.-Сказать или не сказать? Сообщить или не сообщать? Или,может,это дело как-нибудь замнется,утрясется,уладиться и без моего вмешательства? Ладно,-пришел я тогда к здравому решению,-посмотрим,что дальше будет. Мне в полицию самому соваться как-то не к чему. Сунешься,и окажется,что у тебя самого рыльце в пушку..."


Рецензии
Заинтересовало! Стиль изложения особенный,и поэтому легко читается.Удачи Вам! Спасибо за рецензию!

Ольга Пензенская   07.03.2018 15:04     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.