Екатерина II и Пугачёв начало любви

Автор: Льлес (https://ficbook.net/authors/388611)
Фэндом: Исторические события
Пейринг или персонажи: Пугачёв, Екатерина II
Рейтинг: PG-13
Жанры: Джен, Романтика, Флафф, Драма, Психология, Философия, Исторические эпохи, Дружба, Любовь/Ненависть

Размер: Драббл, 4 страницы
Кол-во частей: 1
Статус: закончен

Описание:
Он государственный преступник, хоть и патриот.
Она хранительница государства.
Они оба порядочные люди и патриоты, но она должна отдать приказ казнить его.

***

— Хороший Вы человек, Емельян.
И могли бы быть очень полезны для нашего государства.

Такие люди очень нам нужны.
Таких людей нам очень не хватает.

— Неграмотный я. Как уж польза от меня.

— Это поправимо. Выучить всегда можно.
Главное — что вы родину любите.
А вот этому научить уже сложнее. Почти невозможно, если человек сам раньше не научился.
И сил у вас немеряно.

— Ну… что теперь говорить. Пропал я уже.

— Да, пропали. Потому что по всем законам и по необходимости таких бунтовщиков казнить надо.

— Ну казните, раз надо.

— Так жаль ведь.
И не только потому что всякого человека жаль.
А потому что много пользы могли бы вы принести государству.

— Но вы сами понимаете — теперь только казнить.
Раз отечество от меня в такой беде было.
Значит, чтобы другим было неповадно — теперь придётся казнить.

— Зачем же подвергли отечество такой беде своим бунтом?

— Так я же не знал, что делают отечеству плохо.
Я хотел как лучше…

— Вот это мне и нравится в вас.
То, что вы хотели как лучше.
И то, что за дело взялись с большим размахом и умением.
И то, что себя не пожалели для этого.
И то, что теперь не о себе жалеете.

Верю, что не стали бы вы чинить беды, если бы знали, что дела ваши во вред отечеству.

— Спасибо, матушка государыня.
За веру в мои добрые намерения.

И прости, что в лихой час так невовремя поднял бунт.
Не стал бы я делать этого, если бы знал, что вороги отечества нашего только этого и ждут.
Что дела мои только им радость доставили, а не нашим людям.

Но и ты должна кое-что понять.
Да, я невовремя поднял бунт.
И опасен был тот бунт для отечества нашего.

Но опасно для него и то, против чего мы подняли бунт.
И если ты не поймёшь этого — отечество всё равно будет в большой опасности.
И новые бунты будут зреть.

— Я понимаю, Емельян Иванович.
Я понимаю это. Но ничего не могу пока сделать.
Невозможно решить все проблемы сразу.

Приходится заниматься первым делом тем, чтобы удержать страну на плаву.
Чтобы не дать ему погибнуть.
Не дать разорвать его соседям.

Велико отечество наше. Долгое сообщение между нашими волостями.
Народ необразован. Честных и умных людей для управления не хватает.
Если кто-то бесчинствует — непросто узнать об этом, разобраться и снять с должности.

И пойми… одна я. Есть у меня хорошие помощники, но их тоже недостаточно.
Чтобы делать всё по моему разумению — надобно опираться на верных людей.
Не могу я в момент убрать всех лихоимцев. Тем более в трудные времена. Опасно это.

— Но и они опасны.

— Верно. Вот и приходится из всех зол выбирать меньшие.

— И что же — ничего нельзя сделать?

— Почему нельзя. Стараемся. Сделать что возможно.

— Как же ты, будучи женщиной, такой груз тянешь?

— С божьей помощью. Только с ней и возможно такое.
Кроме меня ведь некому. Или почти некому.
Господь поставил меня у руля — приходится справляться.

— И всё же попробуй сделать что-то, чтобы народу не слишком тяжело было.
У нас ведь с чего всё началось.

Приказали нашим казакам яицким преследовать калмыков, которые решили вернуться в Китай.
А зачем казакам преследовать калмыков?

Они люди вольные.
Их право уйти куда хотят.

Вот казаки и отказались преследовать свободных людей, творить беззаконие.
И понеслось…

Казаков ведь пушками хотели заставить преследовать.
Пушками!

Так казаки наши на пушки стали бросаться. Лишь бы не подчиниться злому приказу.
Вот какие люди у нас.

— Да, люди отчаянные.
Но эти казаки предали тебя. Сдали властям.
В надежде на то, что их пощадят в благодарность.

Если бы не их предательство — неизвестно, как удалось бы подавить бунт.
А промедление было опасно.

— Да это уже другие предали-то… Предатели везде найдутся.

— Тебе они предатели. И я не могу уважать предательство.
Но отечеству они оказали большую услугу.
Тем, что помогли прекратить пожар бунта.

— Да понимаю я.

— Ну вот что… Не казнить Пугачёва я не могу.
И он будет казнён.

Народ должен знать, что бунт недопустим и что бунтовщики будут остановлены и сурово наказаны.

— Это не новость для меня.

— Не перебивай.
Но убить Емельяна Ивановича я не могу.
Нужен ты отечеству.

— Не понял.

— Народ получит сцену казни.
Пугачёв будет наказан.
А ты будешь жить дальше.
Если согласен работать для отечества.

— Ты хочешь… инсценировать казнь?

— Да. Пусть будет так.
А твоим наказанием станет работа. Много лет.

— Да разве это наказание? Это же не наказание, а наоборот совсем.

— Тем лучше. Против воли работать невозможно.
Справим тебе тайно новые документы.
И послужишь отечеству.
Попробуешь компенсировать причинённый ему ущерб.

— А… какую работу ты мне предлагаешь?

— Ты сетовал на то, что лихоимства на местах много?

— Ну да.

— Ну вот тебе и работа.
Будешь теперь инспектором её императорского величества.
Будешь расследовать, не обижают ли народ.
Не таят ли доходы от государства.
Справишься?

***

есть там - https://ficbook.net/readfic/4844031


Рецензии
Оригинально! Всякое читал о той эпохе... Но такое - впервые.... Удивили.

Шон Маклех   19.10.2016 04:00     Заявить о нарушении
Большое спасибо!

Льлес Льлес   19.10.2016 04:35   Заявить о нарушении