Участь мелкого предпринимателя 9

                Участь мелкого предпринимателя 9

     Участь мелкого предпринимателя еще и потому не сахар, что никогда не знаешь своей участи.
     Что за место я завтра получу, потащившись с понедельника "по дням", что означает - каждое утро к 8.00 в справу, и может повезти с местом, а может и вообще места не быть. А еще может быть место, но такое, что лучше б его не было.
     Как у меня в среду - 46 таг - я больше на него в жизни не встану. С двух сторон зажата и завалена сувенирами, а перед моим станком все время стоит какая-то квадратная чешка-продавец, и хлопает в ладоши  своей своре баба-ежек, развешанных на углу в проходе, так и кажется, что какая-нибудь из них мне глаз проткнет своей сучковатой метлой. Меня не нашли даже люди, которые меня искали. Минус семьсот.

     Мало того, прямо с утра, соседка по "кою" ( это отдельная коробка станков с восьмью тагами и четырьмя улочками, Али стоит в Первом кое) украинка-продавец, Алина, милая и славная девочка, посмотрела на мое "писательское" пальто и спросила, подавив ухмылку:
     - Сколько лет Вашему пальто?
     - Зато оно из натуральной шерсти и до пят, - пролепетала я, почему-то как живого увидев своего учителя Липатникова. ("Чем Вам не нравится мой пиджак?!") Но у него вся подкладка истлела, а у меня был совершенно целый шелковый подклад. Я это пальто берегла, я действительно ходила в нем на писательские посиделки к Левицкому, раз в месяц, и лет десять назад, помнится, Значок случайно увидевший меня в этом пальто на Гавелаке, неподдельно восторгался моей элегантностью.

     - Да, мама, неужели этому пальто уже десять лет? - сказала вечером дочь, когда я ей пожаловалась на Алину.
     - Лет двенадцать даже, - вспомнила я.
     - Ну, и что ты хочешь? - не пожалела дочь. - Старомодно. И потом, двенадцать лет назад ты по-другому выглядела. Я не хочу сказать, что сейчас ты напоминаешь обглоданную курицу, просто тогда ты была на двенадцать лет моложе. И пальто тоже.
     Потом я вспомнила, как Али рассмеялся, увидев меня впервые в этом пальто на свидании. Он даже сказал, что вот выучится писать и напишет мой портрет в этом пальто.
     На следующий день справцем был мой любимый справец Двожак. Он сказал, что есть только рог 37 за 900 крон, или остальные улочки за 500.
     - Что же делать? У меня приготовлено 700 крон за таг и больше нет денег, - забормотала я, отступая и запинаясь о полу "писательского" пальто, вот какой из меня предприниматель, мама дорогая.
     - Перезанять у кого-нибудь двести крон и взять рог, - невозмутимо изрек любимый справец. Я вышла из справы и напоролась на Сережу- легкую руку, у него склад рядом со справой. Через минуту снова стояла перед справцем.
     - Так быстро? - удивился он.
     - Повезло, - ответила я, доплатила рог, и упругим шагом вышла из справы. 700 крон - это деньги, а 900 - это уже ерунда, как мы уже знаем. Я работала не разгибаясь. Я даже на кругу не сидела. Не говоря про чтение Пелевина. Да что там, я даже не обедала. Я заработала шесть с половиной тысяч крон.

     Три тысячи я отложила для Наташки, как очередной взнос в банк в счет погашения долга, а за три тысячи четыреста девяносто девять крон купила себе пальто в "Promod"-е.


Рецензии