Все взбитое и воздушное

Однажды мы с мамой пошли навестить бабушку, и это было особенно хорошо тем, что по дороге мы купили торт. Он был огромный. Почти вдвое больше мамы и раз в шесть – меня, хотя я вполне большой, 10 лет как никак.
Так вот идем мы с тортом, нам его продавщица положила в картонную коробку, а коробку перевязала веревочками, чтоб удобней было нести. Оказалось и вправду удобней. Держи себе за узелок, а торт болтается, как в авоське, даже лучше, потому что в авоське обычно арбуз, а он тяжелый – не поднять, а торт-то что – все взбитое и воздушное. И я спросил у мамы разрешения понести торт. Вышло хорошо со всех сторон: и маме помощь, и мне интересно.
До бабушки нам недалеко, но мы решили поехать на трамвае, потому что немного опаздывали, задержка вышла дома. Мама гладила мне рубашку, потому что на поглаженную заранее я пролил немного компота. Совсем немного, почти незаметно было, по правде говоря, но мама все равно сказала снимать.
И вот я в свеженаглаженной рубашке без компотного пятна, хотя его и не видно было почти, несу торт. Вернее, уже не несу, а держу на коленях, потому что мы уже сели в трамвай. И мама рядом сидит, и я у окна. Так удачно вышло, что как раз два места свободных оказалось. А мама еще и пустила меня к окну. Ну, мечта, а не поездка. А за окном все бежало и немножко прыгало. Просто загляденье. Я решил встать, чтоб удобнее было всю картинку охватывать. Поставил торт на сиденье, а сам прилип носом к стеклу и глазел что есть мочи.
«Уважаемые пассажиры, чтобы не упасть в вагоне, держитесь за поручни!». Я аж прыснул – чего держаться-то, едем еле-еле, а я и когда посильнее едем – не держусь, вестибулярный аппарат тренирую. Очень полезно для будущих космонавтов. Это мы так с Мишкой придумали, он тоже никогда не держится.
Тут картинка за окном стала еще интереснее. Один дяденька шел по тротуару и читал газету. Где это видано – идти и не смотреть, куда идешь, а смотреть в газету. Но он шел! Честное слово! И не падал, даже не спотыкался и умудрялся безошибочно обходить пешеходов. Я тоже решил как-то попробовать, думаю, будущим космонавтам и такое полезно. Но тут у тетеньки, которая стояла и болтала с другой тетенькой, совершенно неожиданно порвался бумажный сверток в руках. А в свертке-то апельсины! Они начали медленно падать и довольно проворно разбегаться по тротуару. А один из них прямо дяденьке под ноги. А он-то не смотрит! Он-то газету читает! И вот он заносит ногу и собирается поставить ее прямо на апельсин, а он по всему видно, твердый, толстошкурый. Дяденькины глаза сразу стали размером с этот самый апельсин, он враз потерял интерес к своей газете и начал стремительно падать назад.  Его подхватил другой дяденька, а апельсин отскочил прямо нам на рельсы. Раздался оглушительный звонок, и все за окном, что только что бежало и немного прыгало, встало, как вкопанное, а в вагоне – наоборот, все скопом начало двигаться вперед. И я естественно тоже. Я так сильно подался вперед, что немножко даже лег на тетеньку, которая сидела передо мной, и в этот самый момент, нас всех точно так же, как вперед, резко кинуло назад и я с разгона плюхнулся на свое сиденье. В этот момент я понял, что все взбитое и воздушное уберегло меня от синяка, но чай мы сегодня пьем пустой.


Рецензии