По следам Робинзона 2

«Летучий голландец» - предвестник  беды
Между тем наш корабль продолжал резать форштевнем зеленоватые воды.   Удобно разместившись на палубном шезлонге, я наблюдал за величественной картиной океана, но чувство одиночества и тревоги не покидало меня. Внезапно  на мое плечо легла чья-то рука. Обернувшись, я увидел капитана, который стоял со своей неизменной пенковой трубкой. Мы ничего не говорили, словно люди, связанные незримыми узами,  понимающие  друг друга без слов.   Солнце скрылось за горизонт, и всё вокруг прибрело невыразительный серый оттенок.  Вдруг рука капитана сильно сжала моё плечо. Обернувшись, я увидел его  побелевшее лицо, и взгляд, устремлённый прямо по курсу корабля. Навстречу  нам шло судно. Вопреки всем правилам кораблевождения, встречный корабль шёл прямо против ветра. Ни единого звука, ни возгласа не доносилось оттуда. Надвигаясь на нас, корабль принимал гигантские очертания, и вот уже его громадный бушприт навис над нашим обречённым судном. Рулевой и вахтенный офицер замерли, скованые ужасом. Меж тем судно приблизилось к нам, и я со страхом ждал  катастрофы.
 Однако мы чудом  прошли сквозь  зловещий корабль, который не причинил нам ни малейшего вреда. Мы видели судно словно изнутри, его трюмы были полны ценным грузом, какао, слоновой костью и пряностями. Были ощутимы все запахи, можно было рассмотреть пустые роскошные каюты. Наконец, видение исчезло. Мы стояли на палубе, словно зачарованные, не произнося ни слова. После напряженного молчания вахтенный офицер произнёс: « Летучий Голландец!»
Капитан, услышав эту фразу,  приказал офицеру и рулевому: «Никто ничего не видел. Любой из вас, кто нарушит мой приказ, будет наказан!». Выслушав капитана, моряки выразили полную готовность подчиниться, однако с их лиц не сходило выражение страха. 
Тем временем совсем стемнело. На корабле зажгли топовые огни, и я, приняв любезное приглашение капитана, последовал за ним. Зайдя в каюту, капитан плотно прикрыл за собой дверь, затем, поставив по обычаю, на стол бутылку рому и  два стакана, заговорил:
« Вы старый моряк, и  наверняка знаете, что произошло сегодня. Действительно, это был   «Летучий Голландец». Много лет я провел в море, и мне удавалось избегать этой встречи. Не зря жена отговаривала идти в этот рейс. Но раз уже это случилось, мы не в силах ничего исправить. Однако  эта встреча не настолько зловеща, как может показаться. Дело в том, что мы не видели ни одного скелета или мёртвого матроса,  поэтому  этот случай не предвещает  неминуемую гибель. Тем не менее, нужно быть готовым ко всему».
Я вышел из капитанской каюты и направился к себе. Мой спутник уже спал, укутавшись в  матросское  одеяло. Я последовал его примеру, и вскоре сон овладел мной. Утром я проснулся в бодром настроении. В каюте стоял крепкий запах кофе, который Вилли готовил  на спиртовке. Я  быстро оделся и привёл себя в порядок. Ежедневное бритьё стало данью цивилизации, к которой я возвратился, несмотря на  многолетнюю привычку носить бороду. Выпив  кофе, я вышел на палубу. Океан спокойно катил волны,  мерно качая наш корабль. У самого горизонта можно было различить  маленькую тёмную тучку, быстро приближающуюся к нам. Воцарился штиль, паруса беспомощно обвисли, и судно несло океанским течением. Капитан, поднявшийся на палубу,  отдавал команды, которые говорили о том, что корабль готовится к встрече с   бурей.
Матросы быстро и умело убирали паруса,  ставили штормовое парусное вооружение, найтовили все предметы, находящиеся на палубе. Однако, как ни  быстро действовала команда, первый крепкий порыв ветра показал, что беда уже  рядом. Волны становились всё круче, запениваясь белыми барашками. Разбушевавшийся океан  уже обдавал нас солёными брызгами, и судно шло, с трудом взбираясь с одной волны на  другую. Туча закрыла весь горизонт, стало темно, и громовые раскаты сопровождались ослепительными фиолетовыми молниями. Грот-мачта  угрожающе скрипела, и казалось, снасти не выдержат безудержных порывов ветра. Раздался особенно громкий грозовой удар,  и сверкнувшая молния  расколола небо пополам. Я продолжал оставаться на палубе, когда увидел Вилли, протягивающего мне спасательный жилет, который я тут же одел.
Внезапно я увидел гигантскую волну, надвигающуюся прямо на наше несчастное судно. Еще мгновение – и я очутился под толщей зелёной волны, которая, бешено крутясь, опрокинула меня на палубу. Я был бы смыт за борт, если бы  спасательный жилет, так предусмотрительно одетый мной, не зацепился бы за что-то. Наконец, волна схлынула, я с трудом поднялся;  моему взору представились ужасные опустошения.  Фок – мачта была сломана, грот - мачта и бизань – мачта остались с обрывками парусов, уцелел только грот- брамсель и бизань. Палуба была чиста, словно по ней прошлась гигантская швабра. У  штурвала не было никого. Напрасно я звал на помощь, никто не откликался. Меж тем волны продолжали швырять судно, которое было полностью отдано во власть стихии. Я чувствовал ужасную усталость и слабость. Сознание моё мутилось, палуба уходила из-под ног. Не помню, как я спустился вниз, и прошёл в свою каюту, Испуганная обезьянка   крепко вцепилась в меня. Голова моя кружилась,  казалось, что я падаю в бездну. Очевидно,  я  сильно ударился головой о палубу. С трудом добравшись до кровати, я потерял сознание.

Один в океане
Не знаю, сколько времени я пробыл в  беспамятстве. Почувствовав на своем лице чье-то прикосновение, я открыл глаза. Рядом сидела  несчастная обезьянка, гладя меня по лицу своей лапкой. Я  смутно вспоминал страшные события, понимая, что чудом остался жив. Голова  по-прежнему кружилась, на меня накатывали приступы дурноты. Я попытался встать, но вновь впал в беспамятство.
Постепенно сознание стало возвращаться ко мне. Я поднялся с кровати, и,  почувствовав сильный голод, направился в камбуз. Однако, то, что я увидел, потрясло меня. В коридоре стояла вода, и заметно было, как она прибывает. По-видимому, корабль получил повреждение во время шторма. Быстро вернувшись в каюту, я надел свой плащ, в котором было все необходимое на случай катастрофы: в карманы был уложены спички в  непромокаемой обёртке, матросский нож, подзорная труба, а так же крепкая бечевка с несколькими рыболовными крючками. Одев поверх плаща уже выручивший меня спасательный жилет, я наскоро собрал  съестные припасы, и поднялся на палубу.  Открывшийся  вид привел меня в ещё большее уныние. С палубы было хорошо видно, как корабль погружался в воду. В отчаянии я стал звать свою обезьянку, и, наконец, Дэйси спрыгнула мне на плечо с реи мачты. Очевидно, испугавшись воды, она  бросилась наверх, ища спасения на рангоутах корабля. События развивались так стремительно, что только сейчас у меня возникла мысль: «Почему, кроме меня, на судне никого нет? Что случилось с экипажем?» Видимо, это были  печальные последствия  встречи со зловещим кораблём!
Тем временем судно, сильно накренясь на левый борт, почти погрузилось в воду. Я оставался со своей обезьянкой на палубе, уцепившись за фальшборт. Воспользоваться спасательной шлюпкой не было возможности. Между тем корабль прекратил своё погружение в бездну, и оставался  на поверхности в полузатопленном состоянии.
Смерть, казалось, уже распростёрла надо мной свои чёрные крылья. Словно подтверждая мои мысли, над водой появились знакомые очертания акульих плавников. Они лениво кружили возле погибающего судна, словно  понимая, что добыча от них никуда не уйдет. Буря окончательно прекратилась,  только крупные волны, грозящие ежеминутно смыть  за борт, окатывали меня солёной водой с головы до ног. Я был голоден, промок, а впереди меня ждала ночь в компании  голодных акул.
  Солнце уже садилось за горизонт, и  мне казалось, что я вижу его последний раз. Я обратился с молитвой к создателю, и, надеясь на чудо,   приготовился провести ночь на судне.  От воды меня отделяло  несколько футов, поэтому я обвязал себя верёвкой, чтобы, заснув, не свалится за борт.
Ночь, как всегда в тропических широтах, наступила быстро. Она щедро рассыпала над океаном мириады звёзд, и знакомое созвездье Южного креста  находилось прямо над моей головой,  и  океан дышал, как живое существо, убаюкивая меня в своих жутких объятиях. Моя голова упала на грудь, и я уснул.


http://www.proza.ru/2016/11/05/2154


Рецензии
ВОТ ЭТО ДА, Валерий....

Ты отправил несчастного Робинзона во второй раз на остров?
Или у него дежавю?

Читать потрясающе интересно.
Просто-таки слышишь скрип мачт и видишь огни св. Эльма на реях того Голландца и вдыхаешь соленый запах океана...

+ 9 Б!

Виктор Улин   26.07.2018 09:42     Заявить о нарушении
Я более чем удовлетворён твоей рецензией. Да, Робинзону, и Робинсону пришлось покрутится поболее, чем одному на острове...

Благодарю!

Валерий Захаров 39   26.07.2018 18:23   Заявить о нарушении
дальше будем читать....

Виктор Улин   26.07.2018 19:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.