Великий и могучий

Ревнители русского заседали, проставляя знаки на словах, подлежащих немедленному изгнанию. Непозволительные слова общего употребления размножались, как пырей и осот.
Абзац, автор, агрегат, акведук, аквариум, активист, анализ, армия…
Только и слышно было: «Аквариум – водоём! Курсор – бегун!»
Список запретных слов, вывешенный на стену, внимательно изучал инженер - строитель, зашедший в зал. Здание уже давно требовало ремонта, крыша текла.  Инженер возмутился: « Аквариум, не просто водоем, а искусственный водоем или стеклянная емкость, этот зал аквариум. Ванна - не баня. Зодчий не рядовой архитектор. Дорожное полотно не только асфальт, но и брусчатка. Брюки - порты, шорты – коротцы?! Порты тоже нерусское слово. Грунт – не почва. Конструкция  не строение, это арматура внутри. Генерал - полководец, но и маршал воевода. Не заменить картон бумагой. Не указать ученым, что есть спектр. Ненужные слова сами отсеются за ненадобностью. Ясно, как отличие дня от даты!»
Они осерчали: «Человек, любящий родной Русский Язык, объявит войну тьме инородных слов, насаждаемых в речи врагами, сей словарь наша  настольная памятка. Вон!»
Над дебрями смысла сияла полная луна, у реки Речи  волхв – интеллектуал  взывал: «Явись Великий и Могучий, спаси от словоморов!»  И явился ему Родной Язык: « Не бойся, человече! Я – упырь чуждых языков, слова высасываю и выбрасываю, пережевываю и выплёвываю, про запас складываю. Иным языкам ничего не отдам. Возлей елей! Только не из масла «Золотая семечка», оно против моих правил. Говори, как говорил, звуки не проглатывай!» Русский Дух рассыпался каплями росы по малахитовой мураве.  Вдали играла гармонь, нерусское всё-таки слово.


Рецензии
язык -это наиболее информативный инструмент взаимодействия между индивидуальностями, наиболее развитый в человеческой среде. И фактически последний рубеж сохранения собственной самости. Среда постоянно изменяется, и человек реагирует на эти вызовы, оптимизируя ответную реакцию. Это универсальное свойство человеческого сообщества вообще: русский ли , франузский ли, английский ли, язык ли племён разного уровня развития.
Человек решает сам, как ему распорядиться этой своей особенностью. И всякую попытку извне внести в этот процесс радикальные изменения - ускорить ли изменения, законсервировать ли в угоду самых прихотливых обязательств - человек просто гасит как недоразумение.
Чаще всего за "чистоту" языка ратуют автократы, справедливо полагая в языковой вольнице угрозу своим корыстным планам. И часто народ демонстрирует готовность подчиниться и даже присоединиться к этим усилиям, на деле же каждый оставляет себе право на исключительность.
Можно , конечно, порассуждать на тему чистоты языка - почему нет! - только разговор этот лишён иного практического смысла, кроме как подавить оппонента набором благоглупостей.

Виктор Гранин   05.02.2017 01:38     Заявить о нарушении
Совершенно с вами согласна.

Алла Авдеева   06.02.2017 04:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.