Пешком из Котора в Жаньев До. Часть третья

Начало истории здесь:http://www.proza.ru/2016/10/13/1379
http://www.proza.ru/2016/10/15/326

Как правило, каждый из нас подмечает лишь то, что хочет увидеть, а случается ещё так, что обыкновенная реальность вдруг становится удивительней любого нашего воображения.

Внимательно выслушав предупреждение камня-рыбы, мы призадумались, представился легендарный образ «Витязя на распутье» Васнецова и слова вещего камня: «Как пряму ехати — живу не бывати — нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролетному…»

- Может, назад повернём? – посмотрев на меня, вкрадчивым голосом проговорила супруга.

Возникла короткая пауза, следовало непременно что-то предпринять, иначе экспедиция могла завершиться на половине пути, что мне не очень хотелось.

- Дорогая, не стоит так беспокоиться, мало ли что наговорит какой-то камень. Он тут стоит в одиночестве много лет, скучает, а потому выдумывает всякие небылицы, лишь бы прохожие внимание на него обращали. Что ж, мы обратили, все слова каменной рыбы внимательно выслушали, не перебивая, а теперь надо двигаться дальше в Жаньев До.

Однако мои доводы, судя по всему, полного спокойствия в душе супруги не возымели.

- Давай ещё немного постоим. – Прижавшись ко мне, проговорила она шёпотом.
- Хорошо! Пусть будет по-твоему.

Стоя на краю пропасти в обществе камня-рыбы, каждый из нас в тот момент думал о чём-то своём. И если мысли супруги были понятны и предсказуемы, то вещания камня-рыбы вызывали только вопросы. Кто эти звери рогатые и почему один из них отдаст нам свою голову? И ещё, кто тот Глазастый, что принять её должен? А может он и не животное вовсе, а… Вздор! Какие здесь могут быть черти, откуда им взяться? Ерунда какая-то.

Однако через минуту-другую плюнув три раза через левое плечо, мы смело шагнули судьбе навстречу по тропе, что указывала нам очередная красно-белая метка.

И первый рогатый зверь, как предсказывал камень, долго себя ждать не заставил. На очередном повороте пути нас встретила обыкновенная корова, впрочем, не совсем обыкновенная, а горная. Бурёнка мирно возлежала на нашем пути у самого края пропасти, аккуратненько под гранатовым деревом так, что обойти её, не приблизившись очень близко, возможности не представлялось. Первым, как принято в нашей экспедиции, навстречу с незнакомой коровой выдвинулся я. Помня слова камня, что «один только дремлет, его стороной вы пройдёте», я внимательно заглянул в чуть приоткрытые очи Бурёнки, надеясь определить, спит ли она.

Были обнаружены два закатившихся чёрных зрачка, ничего не выражавшие. Ни мыслей, ни эмоций, лишь абсолютная пустота. Одним словом – дремота, как, и было указано в наставлениях. Не обманул прорицатель. Однако откуда взялась высоко в горах корова, одна, на узкой крутой тропинке?  На сей счёт у меня имелось две версии.

Первая, животное принадлежит хозяину той самой кафэшки, где часом ранее мы отдыхали. Она  полностью предоставлена сама себе, гуляет, где хочет, дышит воздухом горным, высоты не боится, сказываются природные гены, щиплет траву, где придётся, а так как в границах дома родного её очень мало произрастает и качество, вероятно, не соответствует гостам, вынуждена скитаться по горным склонам, выискивая хоть какой-нибудь корм.

Обнаружили мы Бурёнку под гранатовым деревом, где она по умыслу или незнанию вкусила его плодов, те в свою очередь забродили в её желудке, чем вызвали опьянение и, как закономерный итог, ослабление умственной деятельности с переходом в медленный сон. Такая корова угрозы не представляет, о вещем камне ничего не знает, на пути нам попалась случайно.

Версия вторая, корова принадлежит хозяину кафешки, гуляет сама по себе, питается тем же кормом, иногда выпивает, высоты не боится, вот только подчиняется она полностью камню-рыбе. Они в сговоре. Всех целей их тайной организации мне пока неизвестно, но полагаю, смысл их откроется обязательно, как найдём их подельника, второго рогатого, что «вечным сном упокоился», и если следовать логике, он непременно объявится, иначе зачем, спрашивается, лежит здесь корова.

И вновь пришлось мне супругу подбадривать, уговаривать, не поворачивать назад, иначе, как мы узнаем, чем всё эта история закончится. После непродолжительных, но горячих дебатов было принято совместное решение продолжить путешествие, но с условием от одной из сторон, впредь с рогатыми и глазастыми  обитателями здешних мест в контакты не вступать, а равно, как и не предпринимать попыток их разыскивать.  Конечно, данный пункт соглашения касался меня одного, однако признаюсь, надежд на скорые встречи с означенными лицами я не терял, верил, что они непременно попадутся на нашем пути. Скажу больше, нарушил бы договор, если бы требовали обстоятельства, вот такой я коварный тип гражданской наружности.

Оставив позади захмелевшую корову, экспедиция с разными мыслями двинулась дальше мимо скрюченных можжевеловых кустов, гранатовых деревьев и многих других растений, нам пока незнакомых.

А горная тропа тем временем продолжала с завидным упорством петлять, устремляясь всё выше и выше, и каждый её поворот  открывал перед нами новые виды, мимо которых пройти равнодушно было нельзя. Мы часто останавливались и как заколдованные жадно смотрели на всю эту красоту, на горные выси, что тянулись до самых небес, на бирюзовые воды залива, где лодочками казались морские суда, на город Котор с его крепостью и на дальние дали, что облаками уплывали за горизонт, медленно растворяясь. Казалось, в такие моменты Время замедляло свой ход, оно, как и мы, наслаждалось творениями Природы.

Удивительное это состояние – единение Времени и Пространства, и как замечательно, что мы являемся, пусть и очень маленькой, но по-своему значимой частью этой Великой Гармонии, однажды возникшей в течение шести дней и вот уже миллиарды лет существующей. Видимо, никогда и никому не дано будет понять всех секретов устройства Пространства и Времени, и причина довольно проста, чтоб не пытались всё изменить под свои интересы, иначе Большой взрыв всех ожидает.

Однако вернёмся с небес на землю и попробуем отгадать куда более простую загадку, ту, что поведала нам каменная рыба, ведь её пророчество существует, его никто не отменял. И как зримое напоминание тех слов, внезапно возникла в небе над близлежащей горой туча чёрных во’ронов. Они с шумом кружились, то подымаясь высоко, то падая камнем вниз, и мне что-то подсказывало, неспроста они там объявились. На мою удачу направление нашей тропы следовало именно к той горе. Пройти мимо было нельзя. Меня охватило волнение, однако я скрыл его, не следовало напоминать супруге о неприятном для неё возможном событии, пусть пребывает в неведении, увидеть рогатого зверя, что «вечным сном упокоился», она не должна. Я уже догадывался, кто этот зверь.

Вскоре мы достигли вершины, и вновь взору предстали почерневшие от времени огромные камни, хаотично разбросанные тут и там, и можжевеловые кустарники вперемежку с пожухлой травой. Только исчезли куда-то во’роны. А наша тропинка здесь не заканчивалась, она уходила ещё выше на другую вершину, они следовали одна за другой. Следов же рогатого зверя не наблюдалось. Странно, но мне почему-то казалось, что момент нашей встречи должен произойти именно здесь и сейчас. Кто ищет, тот всегда найдёт, и, следуя этому лозунгу, направился я к ближайшей расщелине. И тут-то мы встретились.

Признаюсь, догадки мои подтвердились. Уснувший сном вечным оказался горный козёл, вернее то, что оставили от него во’роны.  Надо заметить, стервятники работу свою выполнили чисто, всё разложили по косточкам. Череп лежал отдельно. Его вид не вызывал отвращения, скорей уважение. Козлиный череп у многих народов олицетворяет мужество и героизм. У древних тевтонов и скандинавов бог грома Тор летал по небу на колеснице, запряженной козлами, а их крутые рога венчали шлемы воинов.

Даже легендарный Рог Изобилия и тот был козлиным. Хотя, и не все мировые культуры, так благосклонны к козлам, у некоторых они не в почёте, их считают пособниками тёмных сил, даже самого Дьявола. Козлам приписывают массу грехов, но так ли они отвратительны на самом деле, думаю. вряд ли. Природа не создаёт чудовищ, их выдумывают люди, что бы оправдывать свои неблаговидные поступки.

Так закончилась наша встреча со вторым зверем рогатым, от которого, как говорила каменная рыба, мы должны принять его голову. Глядя на череп, я представил, какую реакцию вызовет сия процедура у моей супруги.  Полагаю, после такого представления, мне своей не сносить. Однако выбор сделать следовало.

- Взять с собой или оставить череп здесь? Вот  в чём вопрос!

Продолжение следует: http://proza.ru/2016/10/23/205

(Фото из личного архива)


Рецензии
Спасибо за юмор. С супругой вам явно повезло. Будем читать дальше.

Татьяна Азарова Плесовских   26.10.2016 23:50     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Татьяна, что составили нам компанию!

Сергей Рябцев   26.10.2016 23:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.