Про любовь и забор

Раньше как было: «Всё для фронта, всё для победы». Теперь времена поменялись, войны к счастью нет, и у основной части людей девиз другой действует: «Всё для дома, всё для уюта». А вот люди поменялись не сильно.

Жила себе женщина в украинском селе, и до поры до времени горя не знала. Все герои должны имена иметь, ну, назовём её: Мария. Рослая, видная, статная, умелая и трудолюбивая. Любую работу делает – всё в руках горит. И муж ей под стать, хозяйственный и работящий. Но не все проблемы в хозяйстве одним трудолюбием решить можно, нужны иногда и деньги: например, инструменты надо покупать, материалы строительные. Стройматериалы ведь не куры с поросятами, сами не размножаются.

А в хозяйстве тем временем проблемы накопились. Крышу надо перекрыть. Ремонт сделать. Забор поменять. Ворота железные поставить. Покрасить всё, а то перед соседями неудобно. И в хате телевизор новый нужен на полстены. Чтобы как у людей всё было. А заработать на всё это никак невозможно. Нет работы в стране. Вернее, работы есть немеряно, но нет достойно оплачиваемой работы, а за бесплатно работать - дураков нет.

Решение было очевидным. При всём богатстве выбора альтернативных вариантов не просматривалось днём с огнём. Почти все работоспособные из села уже уехали на заработки. Мужчины в Россию и Польшу, женщины в Италию и Испанию. Дорога протоптана.

На семейном совете было принято постановление: мужа никуда не отправлять. Кто-то же должен крышу перекрывать, ремонт в доме делать, забор менять, ворота железные ставить и красить всё это. Делать всё это надо обязательно, а то перед соседями неудобно.

А вот заработать на материалы должна будет жена. Такая у неё нелёгкая женская доля. Кто-то ведь должен под танки кидаться и жертвовать собой. Про танки точно неизвестно, в нашей истории их нет, но в целом у сельских женщин жертвовать собой получается очень даже лихо и вполне естественно. Может быть, танки и не остановят, но коня на скаку и в горящую избу – это точно про них.

И приехала наша героиня в Италию. В Неаполь. Что про Италию можно рассказать? Италия она и есть Италия. Всё про неё известно до последней мелочи. Ничего нового при всём желании написать не удастся. Неаполь, правда, не совсем Италия, а точнее совсем не Италия, но рассказ не об этом. Пускай, для простоты, Неаполь тоже считается Италией.

Что в Италии важно для женщин, приехавших на заработки?
Важно: найти работу. Работу оплачиваемую. Получать не меньше окружающих.
Важно: решить вопрос с личной жизнью. Во-первых, физиологию никто не отменял. Во-вторых, перед односельчанками, которые тут в Италии работают, и знакомыми будет неудобно, если никого и ничего нет. Ведь не уродина какая, и не идиотка. А в-третьих, наличие любовника итальянца – вполне ощутимая прибавка к заработку, а это очень и очень важно, ведь быстрее сможет осуществиться мечта о поправленном хозяйстве. А в хозяйстве том надо и крышу перекрыть, и забор с воротами поменять, и покрасить их, и телевизор в хате поменять. И к мужу любимому можно будет скорей вернуться, когда все домашние проблемы решатся.

Работу удалось найти быстро. Да и как не найти? Односельчанки, которых в Неаполе оказалось половина села, быстро нашли вариант и продали ей работу. Да, продали. А как иначе? Все украинки друг другу работы продают, почему должны быть исключения?

Дедуля на работе попался подходящий. Не вредный, тихий, спокойный, лежачий. Лежал и моргал, когда не спал, и уже не вставал. Прожил он жизнь долгую, повидал всего в жизни, и вот старость пришла, дряхлость, семье стал в тягость. Ухаживать за ним семья не видела возможности, отдавать в дом престарелых - вариант достаточно дорогой, ну и приняли совместно решение: нанять иностранку за маленькие деньги, чтобы дедушку до смерти присматривала. Ведь иностранцам можно платить зарплату ниже минимума и официального уровня нищеты. В этом случае и совесть у родственников чиста, и затрат минимум. Всем хорошо, включая иностранку.

Мария работать плохо не привыкла и не умела. Не получается у неё халтура, порода не та. Привыкла сызмальства: если работать, то работать. Ну, а если в детстве не научилась отлынивать от работы, то в зрелом возрасте нечего и начинать. И начала она за дедушкой ухаживать. Бульончики ему варить, комнату проветривать, переворачивать в постели, бельё стирать почаще, массаж делать. Ведь примерно это её и просили делать, когда на работу принимали. Может быть, она слишком всерьёз все эти пожелания восприняла, ну так ведь лингвистический и цивилизационный барьер явления вполне конкретные.

Хороший уход иногда творит чудеса. Дедушка начал осмысленно оглядываться в постели. Сначала пытался сидеть. Потом начал вставать. Делать шаги по комнате. Начал разговаривать. И вскоре полностью вернулся к активной жизни. Вскоре он начал выходить на улицу, возобновил привычку шастать по клубам и играть там в карты. Домой заглядывал только с целью покушать, сменить одежду и поспать.

С работой, таким образом, дела наладились. Надо было решать вопрос и с любовником. Тут тоже проблем не возникло. При виде статной женщины гренадерского роста неаполитанцы впадали в ступор и падали под ноги штабелями. Надо было просто выбирать. И она выбрала. Спокойный, рассудительный, порядочный. Вдовец. Не миллионер, но и не бомж. Нормальный мужчина средних лет.

Шли месяцы и годы. Жизнь текла своим чередом. Дедуля на работе не вылезал из клубов и играл в карты. Исправно платилась зарплата по уходу за дедушкой. Мария посылала заработанные деньги мужу и держала по телефону руку на пульсе событий: как там перекрывается крыша, и какие импортные материалы для этого используются, как меняется забор, какого цвета новые металлические ворота и что за марка нового телевизора в полстены.

И вот Мария наконец решила, что поставленная цель поездки за границу достигнута. Как женщина порядочная, она сразу объяснилась со своим любовником:
- Я, как верная своему мужу жена, должна возвращаться домой. Хватит уже Италии, ведь дома и крыша перекрыта, и забор поменян и покрашен, и ворота поставлены новые, и муж ждёт – не дождётся. И в Италию я уже никогда не вернусь, так что, друг ты мой милый, ищи себе другую женщину и не поминай меня лихом.

С работой она тоже решала вопрос серьёзно. Всё-таки, вытащенный с того света человек что-то да значит. Когда она объявила своё решение дедуле, удивление и огорчение того были искренние и большие. На уговоры остаться Мария не соглашалась категорически, но согласилась найти себе замену. И взяла с дедушки Мария страшную клятву, что если вдруг, когда-нибудь, она вернётся, то дедуля сразу примет Марию обратно к себе на работу.

Естественно, возвращаться она не собиралась, и не могла такого увидеть даже в страшном сне, но у неё сработал защитный сельский инстинкт самосохранения. Подобрала она себе на замену ветхую бабулю из своих односельчан в возрасте далеко-далеко за пенсионным. Как бабуля оказалась на заработках в Италии пусть останется на совести её детей и внуков, согласившихся на такой расклад. Одевалась бабушка скромно и просто, и её в таком одеянии было вполне естественно представить где-то на похоронах в селе, а не на заработках в Италии. А по-другому она и не одевалась никогда.

Итак, продала Мария свою работу, накупила подарков любимому мужу и родне и поехала домой. Дорога, граница, таможня и прочие прелести пути для всех примерно одинаковы и ничего интересного для рассказа не представляют.

И вот наша героиня приехала домой. И что она видит? Крыша перекрыта. Забор поменян. Ворота заменены на железные. Всё покрашено. Мечты сбываются. Но не всегда так, как мечталось. И это всё у соседки, перед которой хотелось показать гонор. И муж там-же, у соседки живёт.

Проводит Мария инвентаризацию своего хозяйства, и понимает: лично у неё цель не достигнута. Крыша не перекрыта, забор не поменян, ворота не заменены, ничего не покрашено, телевизора в полстены нет, да ещё и мужа нет, работящего да умелого. Тоска-печаль. И делать нечего, перед соседями оправдаться невозможно, односельчане не поймут, надо что-то делать. А кроме как опять ехать в Италию на заработки, других вариантов и не просматривается.

Какое первое действие женщины по приезде снова в Италию? Естественно, сразу обратиться к своему хоть и бывшему, но любимому мужчине. Реакция того была простая и логичная:
- Ну, ты же сама сказала, что уезжаешь навсегда, и я должен искать себе другую женщину. Ну, так я и нашёл. Да, ты мне нравишься больше, но я же человек серьёзный и порядочный, и не могу так вот взять и всё изменить.

Огорчилась Мария, и пошла к своему дедушке, вытащенному в своё время с того света. Но спасённый дедуля категорически отказался принять её назад на работу:
- Да, это правда, что ты меня с того света вернула. Но она мне открыла новую жизнь. Я и не подозревал, что бывает в жизни такой дивный и прекрасный секс. Внешность бывает очень обманчива. В общем, ты меня спасла от смерти, за что тебе огромное спасибо, но она научила меня любви!


Рецензии