Боцманская дудка

БОЦМАНСКАЯ ДУДКА   


Вы знаете, что такое «боцманская дудка»? Это на старом российском флоте была у боцмана такая дудка для подачи команды на построение или на боевую тревогу или на аврал. Дудка – это свисток. И верещал этот свисток так пронзительно, так резко, что доставал аж  до самых печёнок или до самой распоследней нервной клетки. У нас на учебном корабле тоже  была такая дудка и была она только для формы дневального матроса. И сигналы она никакие не подавала, потому как была бракованная. Наша дудка была отлита из олова. Но отлита была безобразно, с браком. То – есть, посередине дудки была дырка. И дудка не свистела уже давно, а шипела. Но товарищ главный старшина Полисский об этом забыл, потому, как давно в эту дудку никто не свистел и даже не пытался свистеть.
И вот однажды стоял я на посту дневальным матросом и боцманская дудка висела у меня на груди на серебристой цепочки. Я понимал, что всё это надо для проформы, то – есть, для украшения нашей военной формы. Так положено было.
Дневальный матрос – это помощник дежурного офицера по кораблю. В данном случае – я дневалил по своей палубе. И вот однажды, стоял я на посту дневальным матросом, возле своего стола с телефоном, с авторучкой и со строгим журналом для приказов. В парадной форме и с красной повязкой на рукаве, на которой было написано: «Дневальный!». В мои обязанности входило не только отвечать на телефонные звонки, но и следить за порядком на вверенной мне палубе. А так – же встречать и провожать офицеров, гостей корабля, отдавать честь, стоя по стойке смирно и есть глазами начальство.
Но в данный момент, когда я дневалил, на корабле никого не было. Все разбежались по своим неотложным делам по учебной территории. И я откровенно скучал.
Но вдруг неожиданно увидел, что заходит на корабль сам товарищ главный старшина  Полисский! Вместе с женой и двумя маленькими сыновьями. С гордым, высокомерным видом он показывает им наш корабль, хвалится своей работой, красивым и ухоженным кораблём:
«Вот это кубрики наших матросов – говорит он – в них они спят и отдыхают. А это моя канцелярия, здесь я работаю и тоже отдыхаю».
И, открыв дверь в свою канцелярию, показывает какой у него там порядок. И вот, наконец – то, они подходят ко мне, к дневальному матросу. Я вытянулся по стойке смирно.
«А этот матрос называется  дневальным – продолжает Полисский, рассказывая своим сыновьям – а это висит у него на цепочке дудочка. Видите? Она называется боцманская дудочка. Нужная, понимаете – ли, вещь на корабле. А ну-ка,  матрос, свистни, в эту дудочку».
А я Полисскому подмигиваю: ты что, мол, забыл? Она – же, бракованная! Но товарищ главный старшина, по  видимому, забыл и грозно приказал:
«Товарищ матрос, я приказываю вам свистнуть в эту дудочку!».
Ну, я и свистнул. Но получился пшик. Звук  так и называется:
«Пшик!», Полисский аж позеленел от злости:
«Наряд вне очереди вам, товарищ матрос! После вечерней поверке зайдёте ко мне у канцелярию!». И гневно сверкнув глазами, ушёл с корабля вместе со своей семьёй. Вечером после вечерней поверке прозвучала команда « отбой». Все легли спать, а я зашёл к товарищу Полисскому у канцелярию, вежливо постучав в дверь, и он мне выдал наряд: помыть гальюн на корабле! То есть – туалет.
«Через два часа разбудишь» - сказал он. А надо сказать, что гальюн на корабле у нас всегда отличался чистотой. И был намного чище, чем у иной хозяйки на кухне. Всё везде помыто, убрано, и что называется, не пылинки, не соринки. Стекло, пластик, фарфор. Всё блестит и сверкает!
После получения наряда я зашёл в гальюн, а там и убирать было  нечего. Чистота была поразительная.   И я тогда принёс из Ленинской комнаты подшивки журналов  «Огонёк» и «Смена», стал читать и решать кроссворды. Прошло два часа. Я разбудил главного старшину Полисского и доложил:
« Товарищ главный старшина, ваш приказ выполнил!».
Полисский,  заспанный зашёл в гальюн, чтобы принять у меня работу.  Нашёл обгорелую спичку и обрывок шнурка.
«Н-ну! – сказал он – у тебя тут гадюки ползають, брёвна валяются. Через два часа разбудишь». И ушёл досыпать. Я тогда вообще ничего не делал. Сидел и читал журналы. Прошло два часа. И я снова разбудил Полисского.
«Товарищ главный старшина! Ваше приказание выполнил!» - доложил я. Он посмотрел порядок в гальюне и сказал:
«Молодец! Вот сейчас другое дело. Иди отдыхай».


Рецензии