Вольная чайка

-В этой книге есть чему поучиться,-сказал лифтер Репин инженеру Фофанову.
Репина переполняла радость.Накануне он прочитал книжку американского писателя-летчика Ричарда Баха.В книге описывалось,как чайка по имени Джонатан Ливингстон искал смысл жизни и нашел его в стремительном полете,в то время,как остальные чайки были заняты лишь поисками пищи.Книга произвела на Репина огромное впечатление.И он теперь будет таким,как чайка Ливингстон-не идущим на компромиссы,ценящим личное достоинство,не сдающимся вопреки всему!Всю жизнь он плясал под чью-то дудку:
деспот-отец,злая жена,самодуры-начальники.И вот,теперь,когда уже дожил до пенсии,вдруг-эта книжка.-Я свободен,я горд,я независим! Не то что эти жалкие филистеры,-твердил он про себя.Обретение смысла жизни-вот истинное предназначение человека,вот ради чего стоит жить.Остальное суета.Как же я раньше этого не понимал,как я раньше этого не чувствовал?Ведь это и есть подлинное счастье.
Днем ему выдали расчетный листок-это был день зарплаты.Репин взял листок и пошел в кабинет начальника.Постучал,услышав-Войдите!-открыл дверь и подошел к столу.
-Долго это будет продолжаться?
-А что?
Репин протянул листок.
-Ну и что?
-Я привык себя уважать!-с достоинством произнес Репин.
-Я тоже-сказал начальник.
-Я увольняюсь!-брякнул Репин-Сейчас,немедленно!
Я никогда не перед кем не прогибался.Поступиться своим достоинством я не могу.
-Может,не стоит торопиться?Ты хорошо подумал?
-Да!-отрезал Репин.
-Ну что ж.Раз ты так решил.Пиши заявление,я завизирую.
Репина бросило в легкий пот.Дрожащими пальцами он взял листок,сел напротив начальника и стал писать. «Вот»,-сказал он,написав,и протянул начальнику исписанный листок. «Ну вот и славно»,-сказал начальник и,не читая,поставил размашистую подпись.
Репин взял листок и пошел собирать вещи.Он сел за свой стол и долго сидел молча.
-Что же делать-то теперь,что же делать?-билось в голове.Пенсия семь тысяч,а за квартиру
пять,да алименты,да кредит,да…Что же делать?На глаза ему попалась книжка,аккуратно завернутая  в белую бумагу.Он медленно смахнул ее в ящик стола. «Зато я сохранил внутреннее достоинство!»-с гордостью подумал бывший лифтер Репин,а ныне вольная чайка по имени Джонатан Ливингстон.


Рецензии
Лёша, добрый день! Ну, рассмешил ты меня этой миниатюрой. Вольной чайкой надо родиться, и летать, а не на лифте ездить.
Лёша, очевидно модераторы выставили на конкурс моё "Посвящение". Сейчас открыл страницу, смотрю, читают только его. Удивительно, на то, что я считаю действительно своей вышкой, не обращают внимания.
Как у тебя дела? Я виноград весь обрезал, передавил, завтра в лес.
Виктор.

Виктор Петроченко   19.10.2016 11:46     Заявить о нарушении
Да, "Посвящение" выставили. Здравствуй.А мне "Посвящение" нравится. Необычно. Язык отличный. А ты читал Ричарда Баха? Икона хиппи. Я прочитал. Мне Репин книжку давал. Ты в лес а я с понедельника в отпуск. Приобрел еще одного друга. Пишет под именем Дионмарк. Зовут Денис. 38 лет. Живет в Челябинске. Отличный парень. Я читал его рассказы. Мне очень понравились. Дрожишь ты, Дон Гуан? Это я к тому, что ты наверное в дрожи от предвкушения леса? У вас все в листве еще? Или как? У нас голо.
Леша.

Алексей Фофанов   19.10.2016 11:55   Заявить о нарушении
Лёша, я не дрожу, я изнываю. В лесу не был неделю, лист наверное начал желтеть. Ричарда Баха я не читал, занесу в тетрадку, почитаю. К Динмарку я как-то заходил. Заходил на страницу Елены Крюковой. Сильно пишет, что и говорить. Я прочёл её "Ангелицу". А что ты читал?

Виктор Петроченко   19.10.2016 12:52   Заявить о нарушении
Насчёт конкурсов хочу сказать: оставь надежды всяк сюда входящий. Мне Пётр Панасейко недавно написал: желаю вам попасть в двадцадку, чтобы выйти в следующий тур. Смех, да и только! Такова мне цена. Да я собственно иллюзий никогда и не испытывал. Нам с тобой, очевидно дорога на пьедестал заказана. Так что, спи спокойно, дорогой друг.
Виктор.

Виктор Петроченко   19.10.2016 12:59   Заявить о нарушении
Я не помню как рассказ Крюковой назывался. Там девочка играет в Русскую рулетку. Очевидно так и назывался. Этакий магический реализм. Я иллюзий не испытываю. Но видел сам( читал то есть( в номинации и очень слабые рассказы. Очень. Не понимаю. Есть Крюкова и эта ерунда.
Леша.

Алексей Фофанов   19.10.2016 13:08   Заявить о нарушении
А мне уже откровенно говоря надоело всех читать. Я ВСЕХ читаю, всем пишу слова поддержки и что? Ни хрена. Омерта, обет молчания. Хотя все читают. Да насрать! Я лучше Толстого почитаю.
Леша.

Алексей Фофанов   19.10.2016 13:17   Заявить о нарушении
Лёша, тоже самое сначала делал и я. А теперь так: зашёл ко мне человек (без рецензии), прекрасно, я захожу в ответку, выбираю, что у него поменьше, читаю. Если он зашёл на несколько моих рассказов, смотрю, действительно ли он их читал. Если на чтение уходит пол часа, а он "прочёл" повесть за минуту, то с ним всё ясно. Есть немало людей, просто набирающих сбе колличество читателей, для чего - я никак не пойму. Если же человек зашёл и оставил тебе рецензию, скорее всего, его что-то зацепило в тебе. Хотя и здесь не исключено лицемерие.

Виктор Петроченко   19.10.2016 13:43   Заявить о нарушении
Если же читатель не идёт сам, иду к нему. Выбираю, как правило, с отрицательным сальдо рецензий - как у нас с тобой. Рецензии, как правило, с первого раза, не пишу. Если ответного визита нет, то с этим товарищем я завязываю навсегда. Если же начались взаимные контакты, и он мне нравится, пишу рецензию. Таков результат моего двухлетнего опыта на Прозе. Мне до сих пор обидно, сколько я поперва этих рецензий хвалебных расточал - а в ответ хамское молчание.
Виктор

Виктор Петроченко   19.10.2016 13:51   Заявить о нарушении
Да, и у меня также. Все пииты и писаки необыкновенно самвлбленЫ.
Леша.

Алексей Фофанов   19.10.2016 13:55   Заявить о нарушении
А в лесу, между тем, всё просто и честно, и нет самовлюблённых никого. Ушли мы, люди, от естества, и далеко.

Виктор Петроченко   19.10.2016 14:06   Заявить о нарушении
И я часами в своем сквере по утрам стою. Нарочно выхожу пораньше. Тишина и нет никого кроме меня и...мира. Деревья, пруд, трава, солнце, облака, туман... Я тебя ох как понимаю.
Леша.

Алексей Фофанов   19.10.2016 14:20   Заявить о нарушении
Вот это наверное и есть понятие слов Природы. У тебя в твоём Сквере, у меня в моём Лесу. А они очень просты: они из образов, запахов, шелеста листьев, бегства облаков. Надо только стоять и слушать эту бесконечную быль.

Виктор Петроченко   19.10.2016 14:45   Заявить о нарушении
Витя, лес я тоже люблю. Просто его каждый день нет под рукой. У меня дремучий лиственный парк. И район самый зеленый в Питере. Осенью...Слов нет описать! Сказка! Как парк в Пушкине или Павловске.У меня и двор тихий, весь в кленах и черемухе. Котята из подвала выскакивают. Но центр Питера я тоже люблю. Однако хоть я и родился там сейчас хотел бы жить в нашем районе.Где запах скошенной травы и прелых листьев. А на прозу наплевать. Я имею в виду сайт. Появились друзья и слава Богу. С тобой вот дружим.
Леша.

Алексей Фофанов   19.10.2016 14:56   Заявить о нарушении
Да, Лёша, то, что мы дружим, понимаем друг друга глвный результат прозы. ру.
Ладно, Лёша, мне в садик за Кирюхой пора. До послезавтра!
Виктор.

Виктор Петроченко   19.10.2016 16:07   Заявить о нарушении