Критика картины Малявина Две девки
Заметочка написана по фрагменту картины, верхней части ее, которая была воспроизведена в публикации стихов Олеси Николаевой.
Оказалось, что картина вытянута по вертикали, что существенно меняет ее восприятие. Наличие рук.
Олеся Николаева
АННА С МАРЬЕЙ
Всё бы Анне в полях лежать,
всё бы ей в небесах валяться,
всё б соломку в зубах держать,
за соломинку б всё держаться…
Всё бы Марье бродить-гулять,
завоёвывать косогоры,
всё доказывать-умолять,
руки выпростав, пряча взоры…
Анна чуть замедляет шаг,
Марья твёрдо идёт, упруго:
только женщины могут так –
всею жизнью – взглянуть друг в друга!
Обе – гордым горят лицом,
на улыбку уста закрыты…
Да Андрюшенькой-подлецом
сшиты намертво, насмерть сбиты.
1984
Филипп Малявин (1869-1940)
Чуть возникает помышление - уж не сёстры ли? Но вряд ли Андрюшенька-подлец соблазнил бы обеих сестёр. Я так понял об Андрюшеньке.
Горячие чувства автора в защиту, сострадание за таких прямо противоположных по характеру девушек. Марфа и Мария.
Характеры разные, а подлец один. И похоже, они за этого подлеца борются. В стихах не продолжена эта тема, он их бросил обеих или продолжается соперничество.
Хорошо показано различие девушек - одна валяется в небесах - замечательно! - другая штурмует косогоры. У одной улыбка на устах, губы сжаты у другой. А любят одного. Не очень полно очерчен Андрюшенька, сказано, что он подлец. Но в какой-то степени и Дон Жуан был подлец, а какая колоритная натура! Остаются загадки в этом стихотворении. Это скорее вступление к большому произведению, интригующее.
''сшиты намертво, насмерть сбиты'' - это пожалуй самые сильные, неожиданные, драматичные строчки в этих стихах. То, что соперницы-жертвы ''сшиты намертво''
Можно только ждать продолжения этих стихов, кульминации, потому что кульминации в сих строчках нет. Только сильный музыкальный удар в последних тактах.
Раздразнили читателя.
Свидетельство о публикации №216101900919