Байки от Викторыча

                "Не любо - не слушай. А врать не мешай!"


   Работал в нашей бригаде Геннадий Викторович. Бортмеханик, списанный с лётной работы. Списан он был, как мне думается, по возрасту. В наших глазах он был уже чуть ли не стариком. Шутка ли - пятьдесят лет! На что Викторович выдавал одну из своих коронных фраз: "Не груби, сукно дешёвое! Какой я тебе старик?! Я - бывший молодой!" При этом глаза его совершенно по-ребячьи смеялись. И лучики морщинок в уголках указывали вовсе не на возраст, но на весёлый и добродушный нрав. А в голосе хрипотцой звучала напускная строгость, плохо маскирующая готовый выкатиться заразительный смех.
   В лексиконе Викторовича было немало картинок,  как, впрочем, и у всех. Не желая обесцветить его рассказы, я всё же позволю себе оставить некоторые из них. Пусть и самые мягкие.
   Все мы любим послушать и потравить анекдоты и байки. Но Викторыч был рассказчиком азартным и неугомонным. Иной раз такую пулю отольёт, что и сам не может удержаться и хохочет со всеми за компанию. Вот его-то и любили послушать больше других. Особенно мы, молодёжь.
   Родом Викторыч из Белоруссии. Но на севере прожил бОльшую часть жизни. Как я сказал в начале, летал он бортмехаником. Пока не пришло время приземлиться в техники. И в разговоре его почти не было слышно уже белорусского окраса. Хотя сам бывший молодой старательно нет-нет да и вворачивал что-нибудь этакое позагогулистее. К общему опять же удовольствию.

   Любил он иногда рассказать о том, как охотился у себя на родине, в Беловежской Пуще.
 - Ви-икторыч! Ну что ты заливаешь? Там же заповедник! Какая ещё охота?!
 - Не груби, суконя!- летел незамедлительный ответ!- Слушай, что тебе говорят старшие! И запоминай!
 Следовала пауза, которая должна подчеркнуть всё негодование рассказчика от выраженного ему недоверия. И при всём "неудовольствии" глаза продолжали смеяться! Байку нужно уметь рассказать! Тем и отличается мастер потравить от обычного пересказчика.
 - Так вот. Пошёл я охотиться на уток. Но не с ружьём же!- рассказчик предусмотрительно чуть повернул голову в сторону возможной подковырки и хитро прищурился.
 - Ага! С рогаткой!- не вытерпит кто-нибудь из молодёжи.
Теперь на подсказчика шикают остальные слушатели. А Викторыч уже ухом не ведёт, продолжает в азарте:
 - С какой ещё рогаткой?! Утка знаешь какая! Жир-рная! За лето откормится! Бывало, не рассчитает посадочной скорости - так шлёпнется на озеро, что расплывается по воде!- надо же ему и лётных красок добавить!- Ну как её взять? Да просто всё! Берёшь рыболовный крючок, вяжешь его к бечеве и нацепляешь на него ягодку или шкварку сала. Ну и в воду набросаешь для приманки. А сам за кустом прячешься. Ну и всё! Утка видит сало, начинает кормиться. И крючок-то заглатывает! Вот однажды здоровый селезень попался! Крючок заглотил и нырнул! А я бечеву на рукав телогрейки намотал, на локоть. Так он рукав мой и оторвал начисто! Сука Маня! Хорошо хоть я бечёвку к бярозе привязал! Так и ту чуть не сломал! Вот селезень попался!
  Ребята за столом - впокатку! Хохот стоит! И Викторыч вместе со всеми регочет!
 - Дядь Гена! А как ты на лося охотился?
 - Какой я тебе дядя??! Нашёлся племянничек! Ну как, как? Так вот и охотился. Тут главное что? Главное петлю крепкую поставить и булавУ побольше подобрать. Знешь, что такое булава? Не груби, суконя! Слушай! Эх, молодёжь! Дрын такой здоровый с набалдашником на одном конце.
 Привязываешь петлю из троса к деревине потолще. И сам с булавой на это дерево залезаешь. Ждёшь. Вот он ходит, ходит , да в петлю и попадает. А лось, он же умный. Знает, что в Пуще охотиться нельзя! Вот и стоит на месте. Стоит и орёт!- Викторыч показывает, как именно орёт умный лось. - Тут я с булавой и спрыгиваю сверху! И ну дубасить его! Какое там в лоб?! У него же рога - что твои лопаты! По морде ему! А он стоит, орёт, как дикий! Губёхи - во!
   Тут уж все окончательно сползают под стол от хохота!


Рецензии