Некоторые сны xviii

Один человек занимался осознанными сновидениями.
Преуспел, после чего человек стал бегать
по изводившим его всю жизнь кошмарам,
крутить им сочные кукиши и дразниться: «бе-бе-бе!»
НяпиZдинг Сэнсэе.


Вот уж не подумал бы, что стану использовать часы как заклинание. Но вышло вполне эффективно.
Сновидение под конец свелось к тому, что приличная компания молодых людей задумала немаленький и небезопасный заговор. А я взялся их останавливать. Собрались ребята на маленьком острове, откуда и собирались начать действовать. Там их и накрыл недовольный я. Шарахнул слета каким-то глупым взрывом – они и начали разбегаться в разные стороны. Не дело. Стал их собирать.
Поначалу просто кидал телекинезом обратно. Причём по паре человек кряду удавалось ухватить.
Но разбегались ребята шустрее, чем можно было изловить. Тут и появился странный новый способ: над убегающим (под углом) появлялся увесистый циферблат. Классический, с римскими цифрами и увесистыми стрелками. И замирал. Человек также останавливался как вкопанный и давал мне время зашвырнуть его обратно. Удобно, конечно, но всё-таки размах не тот, –  решил я и вызвал общий циферблат, чуть покрупнее. Ухватился за стрелку и начал крутить её в обратном направлении. Все окружающие послушно попятились – чрезвычайно забавное зрелище!
Удивительно всё-таки, как такое вообще могло прийти на ум и воплотиться в сновидении.
----------------------------------------------

Тягостный вышел неосознанный сон, постапокалиптический. И это – у меня! Но и там было, что почерпнуть.
Апокалипсис, кстати говоря, вышел тот ещё. Человечество, вроде бы, на месте, никаких инопланетян, зомби и ядерных грибов на горизонте не видно. Только вот люди как-то отупели, опьянели или впали в детство – не знаю, как и сформулировать. А по городу расхаживали какие-то невнятные монстры, фэнтезийные и не очень. Социальные и правительственные службы явно больше не функционировали. Выжившие и сохранившие рассудок – сами по себе. Запирались дома на все запоры и ждали нападения. Невесело…
Вспоминаю, как очнулся на кухне, а пожилой шаман выхаживал меня какими-то своими своеобразными методами. Была в квартире ещё пара вполне вменяемых, а потому довольно перепуганных человек. Дело было ночью.
И тут какая-то увесистая горилла / неандерталец/ снежный человек – предметно не разглядывал – аккуратно выдавливает входную дверь и неторопливо заходит на огонёк. Мы все, разумеется, заныкались по углам.
Монстрик заинтересованно пошарил по кухне и заприметил меня за тумбочкой у балкона. И потянул лапу.
И тут началось нечто непонятное. Я, безо всякого страха, берусь за его лапищу и начинаю водить пальцами по часовой стрелке. Припоминаю, в центре лапы мне чудился какой-то жёлтый кружок – чуть ли не смайлик – который очень хотелось обводить снова и снова. Причём не только мне, но и самому монстру. Тот был полностью захвачен сим нехитрым процессом. Его лапа вскоре стала опускаться всё ниже и ниже. Когда я понял, что монстр попросту рассыпается, перестал водить кругами и отпустил лапу. Но тот требовательно сунул её обратно, хотя от бедняги уже мало что оставалось. Ещё пару кругов пальцами и посреди кухни образовалась большая куча белой песочной кашицы. И я, в полном недоумении выглядывающий из-за тумбочки.
Это ещё что! Вы бы видели взгляд старого шамана, медленно переводящего взор с кучи на меня и обратно. Знаете, от подобного взгляда несложно захворать манией величия. До сих пор вспоминать люблю, поднимает жизненный тонус, знаете ли.
На этом месте можно бы и закончить. Хотя ладно, это забавно. Мы решили, что от этой “песочницы” надо срочно избавиться. Раздобыли строительные носилки для жидкого цемента и нагрузили их доверху. Открыли балконную дверь и, не долго думая, вывалили содержимое вниз. А как ещё? Забавно то, что я успел глянуть с балкона. Сначала подумал, что там пасётся лошадь. Нифига, это был классический кентавр. Он и получил кучу белой кашицы на холку! А нечего под окнами шляться.
-----------------------------------------------

Сколько же редчайших эмоций подарило это сновидение. До сих пор вспоминаю – так всякий раз на лицо возвращается блаженная улыбка. Даже раздумывал: стоит ли об этом рассказывать. Ладно, опишу основную часть…

Логика этого сна по контексту предполагала, что с некоторыми людьми рано или поздно случается нечто совершенно невозможное. Некое феерическое, волшебное переживание. И с каждым – своё, строго индивидуальное. Разумеется, многие ждали и активно старались приблизить сей прекрасный миг. Хотя мало кто представлял, о чём речь, только фантазировали без меры. И я, разумеется, участвовал в общем хоре. Мы с другом не раз обсуждали тему и всё сетовали: ну когда? Он не сознавался, но по намёкам выходило, что своё переживание парень уже получил. И, потому, так ждал моего.
Как-то поздним вечером друг прошёл побеседовать (попрощаться перед уходом) с моими домашними в смежную комнату, а я остался в своей, с твёрдым намерением всеми силами форсировать обстоятельства.
Встал у стены, напротив окна, которое, как и пространство комнаты, незаметно стало выглядеть немного шире обычного. А за окном развернулась небывалая красота: миллиарды звёзд, мерцающие всевозможными оттенками цветов. Весь млечный путь, который только и можно углядеть – объять взглядом – разворачивался за окном. И повинуясь внезапному порыву, огромному желанию не то окунуться во всё это великолепие, не то хоть разглядеть поближе, я стал стремительно приближаться к окну. Не пошёл, а полетел, оставляя тело на месте. Это стало очевидно, когда я пролетал сквозь окно, не ощутив ни малейшей преграды.
И тут произошло ещё одно неожиданное событие. Хотя тогда оно казалось неотъемлемой частью происходящего. То ли за спиной, то ли вовсе в моём сознании зазвучал голос. Гневный, требовательный, срывавшийся на окрик шаманский возглас – один сменяя другой – непрерывно звучал на заднем фоне моего существа. Или это было элементом соития с незнакомой (и бесконечно далёкой) частью меня самого, или дуэт моих действий и возможностей иного существа. Но дуэт вышел знатный. Более всего меня потрясла непоколебимая воля этого существа. Я – внимательный наблюдатель и участник событий, а он – требовательный хозяин дома, открывающий дверь пинком ноги. И ведь открыл…
Прямо посреди бесконечного звёздного пути вдруг появляется огромный провал. Неровная, рваная окружность, внутри которой сияли небеса. Небо с редкими облаками, освящённое яркими солнечными лучами. Просто уникальное сочетание с ночным звёздным небом! Насколько я помню, небо было не голубое, а, скорее, изумрудно-салатовое.
Не знаю, надолго ли я завис на месте, созерцая это зрелище. Но вспомнить последующие события мне пока не удаётся. Осознал происходящее, вернувшись в комнату, в стоявшее у стены тело. Друг как раз выходил из смежный комнаты и направлялся ко мне.
Почему-то после подобного переживания совершенно невозможно заставить себя говорить. Ну просто ужасно не хочется – и всё тут. Хотелось лишь тихо смеяться. А человек уже подходит. Пришлось дать ему понять, что произошло нечто небывалое языком тела. Прижал ладонь к груди, часто задышал и выпучил глаза, глядя немигающим взглядом в стену. Парень насладился пантомимой и улыбнулся.
Вот тогда-то я и утвердился в мысли, что его переживание уже имело место. Такой понимающей, доброй, полной теплоты улыбки в моей жизни давно не было. Меня поняли и за меня порадовались. По-настоящему. Желание всё немедленно рассказать перестало бороться с нежеланием говорить. Что меня действительно удивляет – я сумел ответить такой же улыбкой, ничем не хуже. Хотя наяву они мне уже не особенно удаются. Или просто добрые, или понимающие, или… но не всё вместе. Этот молчаливый информационный взаимообмен порадовал не меньше самого ритуала. Или, точнее, поднял его значимость, как важный элемент. Мне было с кем поделиться тем настроением…
Под конец, я сумел выдавить из себя слово “потом”, кратко положил ему руку на плечо и не глядя прошёл в другую комнату, а он – всё также молча –  направился в коридор, к выходу…

Пожалуй, подобные сны не для чужих ушей /глаз. Повременю с публикацией. И так чрезмерно увлёкся душевным эксгибиционизмом.
----------------------------------------------


Рецензии