Рокада. Глава 10. Литрпг

    Глава 10
      
      На полу валялся включённый фонарь, аккумуляторы которого разрядились и давали энергии ровно столько, сколько хватало, чтобы осветить крошечный участок впереди. Здесь царил такой же бардак, как и в предыдущем помещении, только битого стекла на полу побольше.
      
      Но Алекса насторожила и смутила кровавая цепочка капель, которая вела к мёртвому человеку. Сомнений не оставалось перед ним, в нелепой, страдальческой позе лежал агент Бирона.
      
      - "Не повезло парню, - прислушиваясь, подумал Громов. - Значит, его замочили из-за меня".
      
      Он подобрал фонарь, пару раз встряхнул его и осторожно приблизился к трупу. Перед ним лежал брутальный тип, с крепким телосложением, облачённый в навороченные доспехи. Но потрясло другое, - словно ехидна, он был утыкан сотнями тончайших полупрозрачных игл. Несколько штук торчали прямо из правого глазного яблока.
      
      - "Чертовщина какая-то, - Алекс брезгливо огляделся. - Наверное, здесь обитает нечисть покруче, чем зубатые уроды".
      
      Мертвец посинел и выглядел так, словно из него высосали соки, на левой руке не хватало нескольких пальцев, а ноги уже кто-то обглодал. Натурализм картинки уже не изумлял, он шокировал и вызывал отвращение. В реальной жизни Алекса мало что пугало, но всё что происходило в Рокаде, каким-то неведомым способом проникало в глубины сознания, вырывая из него потаённые загнанные цивилизацией страхи.
      
      - "Надо приложить все силы, чтобы закрыть Рокаду нахрен, - скрипнув зубами, подумал Алекс. - Эта прога, начинает действовать мне на нервы".
      
      Выждав пару секунд, он наклонился к мертвецу и обшарил его разгрузку. Вытащил пару магазинов к пистолету, несколько противопехотных гранат. В кобуре на поясе нашёл "Берретту". Похоже парень был очень уверен в своих способностях и рассчитывал на высокий статус, но именно это в итоге его и подвело.
      
      Громов вспомнил про механического "паука" и задумчиво выпрямился. Заполучить такую мощную штуковину в его ситуации было бы неплохо, но как это сделать. Наверняка на это счёт существовали какие-то правила. К тому же он понятия не имел, как управлять подобными транспортными средствами.
      
      - "Ходячий танк, да ещё в умелых руках кого угодно образумят, - ухмыльнулся Алекс. - Ладно, об этом подумаю потом".
      
      Утыканный иглами тип вызывал большой интерес, ведь именно он дожидался Алекса, чтобы передать какую-то важную для толстяка информацию. Не меньше вопросов возникало и в связи с молчанием искусственного разума. Персонаж уже умер и по логике задание должно быть признано проваленным. Или...
      
      Громов вдруг подумал про "мозговой сканер" и задумчиво покосился на мертвеца.
      
      - "Вытащить из дохляка сведения можно только тем же способом, каким пользовался старина Скальп, - подумал он. - Значит, Рокада даёт ещё один шанс".
      
      Это открытие обрадовало, но одновременно и насторожило. Слишком благосклонно к нему относилась игра, что не могло не вызывать подозрений.
      
      - "Ситуация довольно сложная и полагаться только на интуицию в таком вопросе не самый лучший вариант, - Алекс осторожно двинулся к выходу. - Если Рокада меня раскусила, значит, нужно готовится к худшему. Одна надежда на ребят из группы поддержки".
      
      Он активировал хронометр реального времени и с удивлением отметил, что в игровом процессе находится уже не менее суток.
      
      Он не заметил, как пролетели часы, и всё меньше вспоминал о том, что мир Рокады только имитация. Его личность уверенно вживлялась в отведённую роль, а задание, которое поручил Старков, становилось каким-то размытым, далёким и отвлечённым.
      
      - "Как бы потом лечиться не пришлось, - усмехнулся Алекс. - Но мои страдания Старкову дорого обойдутся".
      
      Громов высунулся в дверной проём и, убедившись, что ему ничего не угрожает, зацепил рюкзак с "мозговым сканером".
      
      
      Он поставил прибор на пустой ящик и, сверившись с инструкцией, подсоединил провода нейрошлема.
      
      Использование сканера запрещено в шести населённых персонажами локациях, - выскочило перед глазами сообщение. - В качестве наказания трёхдневный бан и лишение всех достижений.
      
      - "Ну, мне это сейчас не грозит, - улыбнулся Громов. - В Запретной зоне обитают только зубатые уродцы".
      
      - "Мозговой сканер" редкий и уникальный прибор. Пользуясь им, вы подвергаетесь большой опасности, поскольку становитесь объектом для охоты. "Барахольщики" способны отследить импульсы процессора и вычислить местоположение прибора.
      
      - Хорошенькое дельце, - прошептал Алекс. - Вот почему Скальп прятался в Запретной зоне, чтобы ему самому голову не открутили.
      
      Немного помедлив, он нажал на единственную кнопку и прибор тихонько завыл. Загорелись индикаторы частот, вспыхнул плоский дисплей с цифровыми обозначениями.
      
      Оставалось только нацепить нейрошлем на голову мертвеца, впрочем, это оказалось для Алекса самым сложным. Он никогда не испытывал страха перед мёртвыми, и трупы, окружавшие его на поле боя всегда воспринимались как часть окружающего пейзажа. Он не боялся ни крови, ни грязи, да и смерть особо не страшила, а здесь всё его хладнокровие и рационализм куда-то улетучились.
      
      - "Ладно, соберись приятель, - подбодрил он себя. - Это только игра. Дурацкая супер реалистичная игра, которая прочистила тебе мозги".
      
      Надеть шлем мешали иглы. Алекс протянул руку, сгрёб их в пучок и, превозмогая брезгливость, вырвал из головы агента. Из крохотных отверстий в синюшной коже тут же прыснула какая-то тёмная жидкость.
      
      - "Похоже, внутри всё разложилось от какого-то яда, - подумал он. - Не хотелось бы столкнуться с мобом, который так просто разделался с прокачанным игроком".
      
      Алекс секунду помедлил, затем аккуратно надел на голову мертвеца нейрошлем. "Мозговой сканер" сразу же перестал подвывать, а дисплей поменял красный цвет на нейтрально зелёный.
      
      - Сведения, полученные в результате перекачивания информации, будут автоматически загружены на ваш КПК, - уведомил искусственный интеллект. - С ними вы сможете ознакомится после завершения процесса. Статистика доступна уже сейчас.
      
      Видимо шлем работал на какой-то особой частоте. Периодически мёртвое тело начинало дёргаться, и тогда на лице агента появлялся хищный оскал, вздрагивали веки, мышцы на руках сотрясали конвульсии.
      
      Зрелище вызывало смешанные чувства, и Алекс не мог отделаться от ощущения, что бироновский агент вот-вот вскочит на ноги и бросится на него как тот патлатый грязный зомби у танка.
      
      Чтобы не искушать судьбу он отошёл в сторонку, поднял опрокинутый стул и уселся на край.
      
      - "Похоже, у парня в башке целая база данных, - Громов активировал КПК и открыл статистику. - Значит, есть повод задрать сумму гонорара".
      
      - Потеря информации равняется тридцати процентам, - прочитал он на экране. - Повреждены два базовых кластера из десяти. Даты и список событий нечитаемы. Оставшиеся кластеры содержат сведения, сообщения и данные о прогрессе игрока за последние пять месяцев, включая секретные и индивидуальные настройки.
      
      - "Слишком радужные перспективы могут, кому угодно вскружить голову, - подумал Алекс. - Этот КПК теперь стоит целое состояние. Спасибо Бирону".
      
      Через пару минут "мозговой сканер" снова завыл и труп агента, наконец, перестал дёргаться.
      
      - Процесс перекачки данных успешно завершён, - высветилось сообщение. - Теперь вы можете открыть информационный раздел и получить доступ к расшифрованным сводкам.
      
      Соблазн покопаться в КПК был невероятно велик, но Алекс чётко осознавал всю опасность своего положения. Он помнил о "барахольщиках", да к тому же из головы никак не выходила страшная и неотвратимая гибель агента от неведомого, но крутого моба.
      
      - "Надо поскорее отсюда убираться, - решил Алекс. - Иначе, по мою душу, точно кто-нибудь явится".
      
      Громов сорвал с головы мертвеца нейрошлем, быстро упаковал "мозговой сканер" в рюкзак и, взвалив его на плечи, вышел во двор.
      
      Вокруг по-прежнему было тихо. Вечерело. Закат в Рокаде был удивительно красив. Огромное оранжевое солнце, обрамлённое лиловым гало, медленно опускалось к зелёной линии горизонта. А на фоне синего неба с красными от зарева облаками стремительно проносились какие-то необычайно огромные птицы.
      
      Алекс остановился около механического "паука" и задумчиво посмотрел на могучий четырёхствольный пулемёт.
      
      - "Если оставить эту штуку без присмотра, у неё быстро найдётся хозяин, - промелькнуло в голове. - Но это не в моих интересах".
      
      Он лихо запрыгнул на подножку и забрался в кабину. Судя по всему, управлять ботом было не сложнее, чем автомобилем, с той лишь разницей, что вместо руля для этого предназначался джойстик. Громов с интересом обследовал панель приборов и, обнаружив за джойстиком сенсорный идентификатор личности, аккуратно приложил к нему ладонь. Тут же ожила панель приборов, запищали датчики, вспыхнула подсветка на расходнике топлива.
      
      - У вас нет доступа к управлению арахноботом, - появилось перед глазами сообщение. - Данное транспортное средство представляет собой управляемый боевой комплекс, с системой распознавания свой-чужой и уникальной защитой от взломов программы управления. Покиньте немедленно кабину.
      
      - Чёрта с два, - оскалился Громов. - Теперь этот паучок мой.
      
      Алекс открыл КПК, вошёл а базу данных созданную "мозговым сканером" и быстро отыскал нужный раздел.
      
      - "Арахнобот под номером 2324, хозяин Ник Слим с позывным Крот, - прочитал Алекс. - Прогресс прекращён пять часов назад, реинкарнация невозможна, бонусы потеряны, средство передвижения со статусом - без хозяина. Хотите стать хозяином?
      
      - "Что за вопрос, - хмыкнул Алекс. - Всегда мечтал о ходячем танке".
      
      Подтверждая, он порывисто нажал на кнопку, но прошло не меньше минуты, прежде чем программа вновь обратила на него внимание. Он почувствовал, как заработал электромотор, потом механический паук вздрогнул и медленно поднялся над землёй.
      
      - Учётная запись изменена, - уведомил искусственный разум. - Арахнобот под номером 2324, хозяин Алекс с позывным Гром, время пребывания в Рокаде - 25 часов. Достижения - снайпер.
      
      Возникло желание обкатать машину прямо сейчас, но одновременно он поймал себя на мысли, что думает о том, как на это мальчишество отреагируют в группе поддержки. В данный момент владения такой техникой больших преимуществ не давало. А если он начнёт качать права в доступных локациях, то обязательно найдётся персонаж, который все эти безобразия прекратит.
      
      - "Пожалуй, испытания оставим на следующий раз, - улыбнулся Алекс. - Думаю, паучок неплохо справится с ролью сторожа для "мозгового сканера". Зачем тащить такую драгоценную штуку в "Посёлок".
      
      В кабине, на четырёхметровой высоте, он чувствовал себя в полной безопасности. Он бы просидел в арахноботе ещё дольше, если бы не получил на КПК сообщение от Бирона. Толстяк явно истерил, то ли он почувствовал неладное, то ли получил какое-то уведомление от проги, но впервые Алекс испытал на себе его гнев.
      
      Бирон приказал возвращаться, и грязно выругавшись, отключился.
      
      - Похоже, у пухлика проблемы! - пожал плечами Алекс. - Ну, в конце концов, это его проблемы, а не мои.
      
      Минут пять Громов ковырялся в настройках, пока не нашёл, как запрограммировать бота на режим боевого дежурства. Теперь все, кроме Алекса были для механического "паука" враждебными целями.
      
      - "С такой огневой мощью, он ни одного гада сюда не подпустит, - Громов спустился на землю и посмотрел на своё приобретение. - Ох, и наворочаем мы с тобой дел".
      
      Повесив автомат на плечо, он неторопливо двинулся к пролому в стене. Там он ещё раз оглянулся и с радостью отметил, как турель с пулемётом медленно сместилась на пару градусов. Робот поймал его на мушку и внимательно изучал.
      
      До перехода в первую локацию ему так никто и не повстречался. В какой-то степени он был этому рад. Большой объём информации не давал покоя воображению и на всём протяжении пути Алекс думал о человеке, который его освободил.
      
      "Может это и был "призрак". - подумал Громов. - Если так, то в Запретной зоне у него должна быть какая-то нора".
      
      Для себя он решил, при случае как следует изучить эту локацию, но на первый план выходило задание Бирона. Теперь нужно было понять , что именно толстяк хотел получить от своего агента.
      
      
      - Поменял бы ты свой бронежилет, - ухмыляясь выкрикнул Цербер. - Издалека вылитый жмур.
      
      Алекс оскалился в ответ и, заметив нескрываемый интерес стражника к автомату, демонстративно стянул его с плеча.
      
      - Неплохая прокачка, - бросил Цербер. - Где взял?
      
      - Слышал что-нибудь про Скальпа? - поинтересовался Алекс. - Я с этим мерзавцем в Запретной зоне столкнулся.
      
      - Разное болтают про урода, - качнул головой Цербер. - В "Посёлок" его пускают раз в месяц. Говорят лютый шибко. От того и банят постоянно.
      
      - Так, вот это его пушка. Не знаю что с ним приключилось, но автомат он свой потерял.
      
      - Значит, замочили мерзавца? Усмехнулся здоровяк. - Поделом гаду, он давно мне кровь портил. Как в "Посёлке" появится, так устраивает разборки с местными. Кстати, тебя Бирон искал.
      
      - Уже в курсе.
      
      - Не хочу наводить тень на плетень, но работая с толстяком, нужно всегда помнить о запасном варианте. - Цербер смерил собеседника внимательным взглядом и добавил. - Мутный он какой-то. Хотя и давно уже в Рокаде, а по настоящему его никто и не знает.
      
      - Ладно! Приятно было поговорить, - Алекс хлопнул стражника по плечу. - Что!? Опять двадцать монет отстёгивать?
      
      - Не-а! Парню, который в одиночку сходил в Запретную зону и вернулся живым, положен бонус и уважуха. Так что сегодня пропускаю бесплатно.
      
      
      Разумнее было бы сразу отыскать толстяка, но Алекс решил потянуть время. Ему нужно было во всём разобраться. Если Бирон узнает, какое богатство в руках Алекса, он наверняка захочет наложить на КПК лапу. Впрочем, никто в Рокаде не мог дать гарантии, что эта информация уже не дошла до торговца.
      
      Громов добрался до "Гостиницы" и забился в самый тёмный угол зала, там как раз освободился столик. Правда, его заметил Бурбон, но у того явно не хватало времени на любезности. Две яркие, обвешанные оружием девицы весело щебетали с ним о каких-то делах, и польщённый таким вниманием бармен не успевал раздавать комплименты.
      
      - Тупой клоун, - фыркнул Алекс. - Наверное, и в жизни такой же баламут.
      
      Его мучила жажда, да и голод уже давно давал о себе знать. Только сейчас Громов подумал о том, что уже сутки ничего не ел. Запас глюкозы, который вместе с апельсиновым соком впрыснули в него помощники из группы поддержки, организм уже исчерпал.
      
      - "Итак, Бирону нужны какие-то сведения, которыми владел Ник Слим, - откинувшись на спинку стула, подумал Алекс. - Этот Слим, судя по барахлу и статусу, был крутым парнем и имел доступ во многие локации. Поскольку толстяк знал его лично, значит в "памяти" мертвеца должны были сохраниться какие-то сообщения и "Мозговой сканер" эти данные наверняка перекачал.
      
      Алекс достал КПК и раскрыл базу данных на Слима.
      
      В первую очередь он решил изучить все контакты за последние дни. Но как только он развернул интересующий его список, тут же высветилось уведомление и заблокировало доступ.
      
      - Информация обладает большой ценностью, - сообщил искусственный интеллект. - Следует помнить, что сведения о других игроках или полученные ими данные способны заинтересовать персонажей с более высоким статусом. А это в свою очередь может поставить под сомнение ваш дальнейший прогресс.
      
      - Отвали, - убирая блокировку, прошептал Алекс. - Если это предупреждение, то крайне запоздалое.
      
      Он быстро отыскал нужный раздел и к собственной радости почти сразу же наткнулся на искомый информационный блок.
      
      - "Страница 453. Задача: поиск сведений по запросу игрока, - прочитал он. - Имя Бирон, статус воин. Слиму. Конфиденциально. Секретно. От Слима. Расшифровка : "Необходимые сведения по нашему вопросу пришли. Достоверность невелика, поэтому требуется дополнительная проверка. Тем не менее, из источника получена информация о "секретке" в локации номер четыре, которая находится в высотном доме, в квартире 151. Соваться в "Морозилку" пока не собираюсь. Будь со мной щедрее, тогда подумаю. Сам понимаешь вылетать из прогресса у меня нет никакого желания, а тем более делать это ради Спрута. К тому же слухи нехорошие ползут. По второму вопросу всё тоже решено, знаю, где можно разыскать "объект", он спрятан в тайнике, координаты которого отмечены на карте. Остаётся только забрать, но придётся попотеть, нынче на "Железке" всё стало сложнее, чем раньше. Наконец, сведения о "Призраках" полностью подтвердились. То, что он существуют известно всем, а вот про их способности только болтают. Но я точно знаю, их возможности могут свести с ума.
      
      На стол легла чья-то массивная тень. Алекс оторвался от экрана КПК и поднял глаза. Перед ним стоял Бирон.


Рецензии