неожиданная встреча

НЕОЖИДАННАЯ   ВСТРЕЧА


Володька шёл по тротуару в свой гараж за автомобилем и думал: как построить день? С чего начинать? С этими дачными делами он совсем закрутился. То одно надо, то другое. И дома кое – какие дела по ремонту квартиры появились. Всё – таки, короткое у нас лето, но надо везде успеть. И даже с друзьями некогда посидеть за кружкой пива. Да - а, нелегко быть пенсионером, даже некогда на диване полежать.
Навстречу Володьке по тротуару шли люди. Все незнакомые. Да он особо – то на них и внимания не обращал. Люди, как люди. Володька был погружён в свои мысли. И вдруг, кто – то его окликнул и поздоровался:
« Привет, Володя!».
«Привет» - и Володька повернулся, чтобы посмотреть, с кем он только что поздоровался. И остолбенел: перед ним стоял Санька! Тот самый Санька, с которым они вместе много лет работали, общались. Они, правда, не были друзьями, но были в хороших, приятельских отношениях. Потом Санька чем – то сильно заболел, какой – то редкой болезнью. Потом помер. И его похоронили. Володька сам был у него на похоронах, потом на поминках. И вот он здесь, стоит рядом, здоровается. Все эти мысли промелькнули у Володьки в голове за долю секунды. Он всё вспомнил и побледнел:
«Санька, ты что ли, это?» - спросил он как – то робко, с хрипотцой в голосе и с удивлением.
«Да, я. Ты чего онемел? Не узнал, что ли?»
«Да ты, вроде как,  помер. Мы хоронили тебя. Как это ты так?»
«Да вот так, Володя. Вернулся я – и Санька заулыбался – ожил, так сказать».
«Да как - же так? Такого не бывает».
«Бывает, Володя. Очень редко, но бывает. Когда особенно нужно, когда не доделал какое – то дело на Земле, Всевышний отпускает. Осталось у меня тут одно незавершённое и очень нужное дело. Закончить его надо. И тогда уйду назад, туда, откуда пришёл. А какое дело – это ты ещё услышишь. Слухи пойдут среди людей. Ну, пока, Володя. будь здоров!». И, пожав Володьки руку, Санька пошёл дальше по тротуару.
А Володька долго стоял. В голове его был полный раздрай. Он ни как не мог привести свои мысли в порядок:
 « Что это, всё - таки,  было? Сон или бред? Или ему это показалось? Ну не может – же быть такого! С того света вернутся! Это – ж надо, а!? Да бред, какой – то.  Какое – то дело у него тут незаконченное. Какое дело? А у меня – то, хоть, все дела законченные? Но если – бы были законченные, то я бы ушёл давно на тот свет. Значит, не все дела я сделал, что – ли? Значит, для чего – то я ещё живу. А для чего? С женой у меня всё в порядке. Много лет мы вместе с ней живём. И любовь не растеряли. У нас хорошие и добрые отношения. Мы с ней давно уже на пенсии. Поддерживаем друг – друга. Живём, в общем – то неплохо. Пенсии, правда, не хватает, но это у многих так. За то у нас есть квартира, машина, дача, гараж. Овощи с огорода всегда есть. С детьми, правда непорядок, но это вечная проблема отцов и детей. Значит, какое – то важное дело должно быть ещё у меня. Но оно даже не проглядывается в перспективе. Значит, ещё поживём.
А может, доброе дело – это моя семья? Мои дела? Может быть – да, а может быть, и нет! Да что гадать! У меня в голове чёрти – что творится. Каша какая – то. Нет, это всё не для меня».
И Володька пошёл в магазин. Там он купил бутылку водки, кое – какую закуску, закрылся в своём гараже, напился и уснул в машине.
Дома его ждала жена, чтобы потом поехать на дачу. Долго ждала. Потом стала ему звонить на мобильный телефон. Но Володька не отвечал. Он спал в своей машине и ему снился сон, что всевышний благословляет его на добрые дела. И снился ему Санька, который вернулся с того света, чтобы закончить одно важное дело.
После того, как Володька проспался и протрезвел, он пошёл с гаража домой, к своей супруге, которая чуть с ума не сошла и чуть с ног не сбилась в поисках мужа. По пути домой он зашёл в пивнушку, чтобы опохмелиться и привести свои мысли в порядок. В это время в пивнушке сидел я, спасаясь от жары холодненьким пивком. Володька подсел ко мне за столик и всё рассказал.
«Ты можешь мне не поверить – говорил он – но это правда! Он стоял передо мной почти рядом. Я разговаривал с ним, он пожал мне руку!».
Я не знал, что сказать Володьке.  Я был недавно на кладбище, чтобы помянуть своих родных, и видел Санькину могилку. Там было всё в порядке.
«А какое у него дело незаконченное? Он не сказал?» - спросил я.
«Нет. Он сказал, что я ещё услышу об этом деле. Так, что вот так, дружище».
«Ладно, Володь, иди домой, а то там тебя супруга совсем потеряла. Всем звонит и мне уже звонила. И сильно об этом не задумывайся, а то с ума можно сойти. Ну представь себе: вернулся ты с того света, чтобы доделать кое – какие важные дела. Ну и что дальше? Люди – то, что подумают? Свихнуться, не иначе. Особенно родственники. А жену твою вообще кандрат хватит. Ну, я - то ладно ещё, в курсе, так сказать. На меня уже не произведёшь впечатление. Но другие люди могут и не пережить при встрече с тобой. Ну ладно, хватит болтовнёй заниматься, пора по домам. Забудь об этой истории,  и я постараюсь забыть. Пока».
«Пока – ответил Володька – а Санька по пути, ведь может, встретит ещё кого – нибудь, а?».
«Может. Значит, мы ещё услышим об этом. И заодно, узнаем, какое важное дело он не закончил здесь, на Земле. Ну, пока»,
«Пока»,
А про важное Санькино дело мы с Володькой всё – же узнали: его Егоровне, вдруг, откуда ни возьмись, какой – то посторонний человек передал огромный букет цветов редкостной красоты, изумительных расцветок. А потом этот человек внезапно исчез, так же, как и внезапно появился. Ни здравствуйте тебе, не до свидания. А на сберкнижке Егоровны, вдруг, появилась, довольно – таки, приличная сумма денег. Она долго не могла прийти в себя. Откуда цветы, откуда деньги – она не знала. Родственников богатых у неё не было. Единственный сын работал на промышленном предприятии мастером. И при всём своём старании, не смог – бы накопить такой суммы денег. Она долго не решалась воспользоваться этими деньгами. Но всё – же пришло время и она решилась: поправила за эти деньги своё здоровье, отремонтировала свою маленькую квартирку. И стала благополучно жить и работать на своей маленькой даче до глубокой старости.
А мы с Володькой всё время думали: Молодец всё же, Санька! Позаботился о своей любимой супруге. Не напугал её, а только радость принёс! Вот тебе и важное дело, о котором Санька говорил. Очень важное дело!


Рецензии