Шаман-недоучка. Путешествие пятое

Путешествие пятое.
Дни шли за днями. Состояние моего друга оставалось без существенной динамики. В ауре его по-прежнему зияли две дыры. Небесная ЦИ чуть усилила свой поток, но он оставался ещё весьма слабым.
Больше всего меня беспокоило то, что я имею ничтожно мало опыта в таком лечении. С онкологией я вообще связался впервые. Я делаю что могу. Но достаточно ли этого? Встречаемся раз в неделю. А может быть, нужно чаще? С кем бы посоветоваться?
И тут я решил, что имею достаточно веский повод для нового визита в неведомое.
Время и место я выбрал самое подходящее. В тот вечер я остался один на даче. Никто не мог меня потревожить. Я выключил телефон, прилёг, закрыл глаза, отрешился ото всех проблем, сконцентрировав внимание только на своём вопросе.
Вот я снова увидел свою полянку в парке возле методистской церкви. Вот моя ольха. Вот привычный колодец, или шахта, или труба, кому как угодно. Труба! Вот оно подходящее слово! Круглая, узкая, сантиметров 20 в диаметре, очень длинная труба.
Приходит мысль, что неспроста ведьмы традиционно вылетали через трубу. Возможно, их полёты на метле тоже были не физическими, а ментальными, как у меня. Ну, да! Конечно же ментальными. Физически на метле летать невозможно. Это ещё братья Райт понимали! Тогда становится понятным, почему ведьмы вылетали именно через трубу, а не через дверь, что было бы гораздо удобнее, будь полёты физическими. Да на Руси-то и труб печных почти что не было до середины девятнадцатого века. Это объяснялось необходимостью постоянно окуривать дымком тесовую крышу, чтобы не сгнила.
 И помело… Оно возбуждает безусловную эрогенную зону, помогает ведьме войти в транс. Теперь понятно, почему помелом пользовались только ведьмы. У колдунов мужского пола несколько иная анатомия. Гарри Потер был первым мужчиной, комфортно севшим на помело… В арабских сказках, как вариант, ведьмы могут летать верхом на опахале. А одна швейцарская ведьма, из сказки о котике Шпигеле, не только вылетала на помеле через трубу, так она ещё и делала это в обнажённом виде. Двойной эротический стимул.
Надо будет всё это обдумать на досуге, а теперь в путь. Я устремляюсь вверх вдоль серебряной нити.
На этот раз путь оказался короче обычного. Я вылетел из трубы в открытое пространство и оказался всего в двух десятках метров над землёй. Вот прямо подо мной моя ольха, парк вокруг, нелепый угловатый силуэт методистского храма.
Раньше меня выбрасывало на невероятную высоту, куда-то в стратосферу, а теперь я завис над парком, словно бумажный змей… Ну, что же, что есть, то есть. Слава Богу, нить всё ещё серебрится рядом со мной. Скольжу вдоль нити вверх.
Туго натянутая нить ведёт меня всё выше и выше. Я пронзаю серые осенние облака. По мере моего подъёма светлый мир остаётся внизу. Небо над головой становится всё темнее и темнее. Наконец, я миную первую границу, вторую третью. Вокруг сгустился непроглядный, будто бархатный мрак.
Ощущение безграничного космоса вдруг пропало. Хотя окружающая тьма ничуть не изменилась, но возникло ощущение замкнутого пространства, будто я нахожусь просто в тёмной комнате.
Я оглядываюсь по сторонам. В темноте различаю небольшой колокольчик. На вид он бронзовый, не круглый, а шестигранный, висит на цепочке, словно кто-то невидимый держит его за цепочку. Под колокольчиком маленький шестиугольный поднос из такого же металла. Металл шершавый, весь в ямках, будто покрыт чеканкой.
Я протягиваю руки к колокольчику. Пальцами ощущаю рельеф его узоров. Берусь за цепочку. Цепочка сразу виснет у меня в руке, будто кто-то невидимый отпустил её. Будто кто-то только и ждал, когда я возьмусь за неё. Левой рукой беру поднос. Такой же холодный шершавый металл. Пробую позвонить. Звук получается глухой – толи звон, толи стук. Будто от камня в алюминиевой кружке. Будто колокольчик не литой, а кованный. Куда бы деть колокольчик? Цепочка замкнута в кольцо и достаточно длинная, чтобы надеть колокольчик на шею. Так и делаю. Ну, вот, теперь буду ходить с колокольчиком, как корова… И главное, непонятно зачем…
Вдруг становится светлее, и я оказываюсь в не очень приятном, даже зловещем месте. Над головой нависло серое пасмурное небо. Земля под ногами голая и каменистая, черная, словно обгоревшая. Низины укутаны белым туманом. Бугры голые, чёрные, лишённые всяческой растительности. Не очень-то похоже на рай. Ну, ладно. Что видим, то видим. Иду. Чёрные камушки похрустывают под ногами. Туман постепенно рассеивается. Оказалось, я иду по гребню высокого горного хребта. Вижу грандиозные пропасти вокруг, поднимающиеся из тумана соседние хребты и отроги. Но кругом никаких признаков жизни.
Слева чуть ниже моего пути на уступе горы вижу дом. Он явно заброшен. Дом небольшой одноэтажный, тоже чёрный, будто обугленный. Окна – пустые провалы без стёкол.
Захожу в дом через пустой дверной проём. Планировка дома проста. Посередине коридор. Справа и слева от него по комнате. Прямо – дверной проём ведёт в маленькое помещение. Куда идти направо, налево, или прямо?
Решил обследовать сначала маленькое помещение прямо по курсу.
Помещение оказалось ванной. Вся мебель поломанная, обгоревшая. Ванна и раковина со следами ржавчины. В углу стоит небольшое зеркало, прислонённое к стене. Наверное когда-то оно висело над раковиной. Гляжу в зеркало. В нём отражаются все предметы, кроме меня. Забавно видеть отражение помещения, но не видеть своего собственного отражения. Ну, что же, что видим, то и видим. Обдумаем потом.
В ванной больше нет ничего интересного, возвращаюсь в коридор. Теперь захожу в одну из двух комнат. В комнате пусто. Мебели нет вовсе. В углу глубокая яма. В неё ведут каменные ступени. Дальше двустворчатая дверь. Эта дверь расположена уже ниже уровня земли. Куда она ведёт?
Только я приближаюсь к двери, как створки распахиваются предо мной. Я вхожу в тоннель. Тоннель прямой, тёмный. Потолок тоннеля сводчатый полукруглый. Впереди видна вторая двустворчатая дверь. При моём приближении, она тоже распахивается. Вхожу. Дальше продолжение тоннеля и третья точно такая же дверь.
За третьей дверью оказалась четвёртая, на этот раз одностворчатая. Эта дверь ведёт себя вызывающе. Она то открывается, то со стуком захлопывается перед моим носом. Как тут пройти? Ещё прищемит! Я приближаюсь, выбираю момент, и благополучно проскакиваю через неё. Дверь захлопывается позади меня. Я оказываюсь в тёмной комнате.
 Пытаюсь хоть что-нибудь разглядеть. Внезапно в темноте возникает толи лицо, толи маска. Больше всего она похожа на маску демона из монгольского театра масок. Причудливый головной убор, толстые красные губы, ровные белые зубы с острыми клыками, глаза навыкате, ноздри, как у быка, нахмуренные мохнатые брови. Тело не видно, оно пропадает в темноте. Маска приближается ко мне. Немного страшно. Я пячусь, но не к двери, отступаю кругами. Маска следует за мной. Так мы некоторое время кружим по тёмной комнате.
-Кто Вы? – спрашиваю я.
Молчание.
-Вы страж? – снова спрашиваю я.
Молчание.
-Вы можете ответить на мои вопросы?
Молчание.
Вдруг маска исчезает. Вместо неё возникает другая, ещё более страшная. Даже не знаю, был ли это тот же персонаж в новом обличье, или другой.
Вообразите себе морду крокодила. Только вместо двух маленьких злых глазок – один прямо посередине, как у циклопа. Над глазом массивная надбровная дуга и низкий лоб. Глаз не жёлтый, как у крокодилов, а красный, как у крысы. Я снова пячусь. Маневрирую по тёмной комнате, но не ухожу.
Наконец и это чудище пропало. Видимо они решили, что достаточно меня попугали? Что дальше?
В комнате становится светлее. Теперь я различаю в ней ещё одну дверь, или скорее ворота. Они выше меня раза в два. Массивные бронзовые створки изукрашены причудливой резьбой. При моём приближении, створки остаются закрытыми. Что делать? Неужели путь мой так и окончится перед запертой дверью?
Я вспоминаю про колокольчик, который висит у меня на шее. Звоню. Снова удивляюсь, какой у него незвонкий надтреснутый голос. Огромные створки медленно, бесшумно открываются. Я вхожу внутрь. Внутри тоже темно. Удаётся разглядеть только стену слева от меня. Она слабо освещена. Стена неровная, покрыта множеством впадин, будто бы эту комнату неаккуратно вырубили в скале.
Никого рядом не вижу, но шестым чувством ощущаю чьё то присутствие. Спрашиваю:
-Здесь кто-то есть?
-Здесь есть кто-то! – отвечает мне насмешливый женский голос.
-Могу я задать Вам вопрос? – спрашиваю я.
-Вопрос ты можешь задать мне, - отвечает женский голос.
-Достаточно ли я делаю для своего друга?
- Для своего друга ты достаточно делаешь.
-Не нужно ли мне делать больше?
-Не нужно тебе делать больше.
-Это всё?
-Всё это.
- Больше вы мне ничего не скажете?
-Больше я не скажу тебе ничего.
Странный разговор, ответы повторяют мой вопрос, только слова чуть переставляются. Это она отвечает мне, или просто передразнивает?
-Могу я идти домой?
-Ты можешь домой идти.
Я снова очутился в тёмной бесконечности космоса. Редкие и далёкие звёзды мерцают вдали. А вот и серебряная нить. Легко и быстро я скольжу по нити вниз в свою трубу. Секунда, и я вернулся в реальный мир.
Теперь думаю. Ответы вроде бы понятные, однозначные. Вот только тон очень уж несерьёзный…
Чтобы отвлечься включаю песню Т С Шаова «Не кури траву».


Рецензии
Маски, как из тибетской книги мёртвых, интересное эхо с женским голосом. А попробуйте попросить себе учителя.

Эм Филатова   04.02.2022 00:17     Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.