Грех лени на выходе из социализма
Да речь про ту самую, но не только обломовскую, лень, которая как фактор не до-замечается в очень важных практических вопросах.
Лень является и грехом, но лень это и явление в объективной и субъективной её части, а как грех и как разум она шире явления.
Самое интересное то, что грех лени может причинять людям большой ущерб будучи принадлежащим очень энергичным трудолюбивым
людям и даже подвижникам своего дела. Чаще говорят про грех гордыни объясняя возможно скрытую роль греха.
Однако, на входе из социализма гораздо более актуальна роль скрытой лени. Так если гордыня у нас - неправильная гордость,
то про лень и про правильную и не про неправильную мы говорим одним словом лень. Ели глубоко по буквам капнуть это слово,
то лень это поглощающая перспектива в отличии о перспективы вдохновляющей или наставляющей. От сюда как рецепт от лени
можно посоветовать перспективу укорачивать - жить днём сегодняшним. Но если некоторая лень появляется в сфере политического
видения, то, рецепт не годится - политическое зрение требует просторной перспективы. А после социализма у нас остались две
основные категории людей: доведённые до лени и наоборот одержимые. И особенно это проявляется в резонансе с политикой.
И как буд-то между рабочими и крестьянами интеллигенция тут промежуток, но не по своеволию классификаторов, а в силу совмещения
лени и одержимости, вообще даже не интеллигент начинает интеллигентичать попадая в токую дву-факторность.
Именно осмысляя такие свои состояния по факту советский народ отказался от социализма, формаль же, конечно, не отказываясь.
А ведь, лень не только грех, если её не только пресекать, но и слушать её подсказки, то она двигатель прогресса.
И социальный прогресс так мог состояться и при смертельном кризисе социализма в пользу социализма. И он может еще состояться
в том числе и в пользу социализма, строй зависит от выбора людей эффективных вариантов больше чем насчитали Маркс и Энгельс.
Вообще как некое внутреннее качество любого строя можно выделить особую категорию в понятиях "Лень учитывающий социализм".
У нас же сегодня антиучётный по фактору лени деспотизм слепоты. Наши правители еще хуже чем нашу лень не учитывают лень свою.
А они у нас как на подбор очень работящие личности, речь идет о скрытой лени. Именно в её силу туго развивается собственная
промышленность, ибо на выходе из СССР труд руководителя в экономической сфере успел многим показаться полу-халявой особенно
для экономически подкованных людей. В самой природе человека ленью и любовью как бы заведует одна общая часть разума ответственная
одновременно за человеческую энергетику и за всю деятельность с точки зрения экономности, - энерго-экономическая часть разума.
Лень предохранительно-подготовительная часть любви, в здоровом и удачном варианте это душевный уют. С обыкновенным бытовым уютом
он далеко не всегда совпадает, и тем более с комфортом или роскошью. Хотя для богатых людей уметь это совмещать их особая
аристократическая культура. кстати, очень уязвимая и системой душевного уюта не являющаяся, несмотря на многие высокие в том достижения.
Системности её представители не достигли но как высшую ценность обрели, и главным в защите чести через дуэли стал он = аристократический
душевный уют. В противовес ему просто человеческий душевный уют породил революционный разрушительный и созидательный энтузиазм.
В царской России из-за сословного характера общества было масса придержанных внизу лидеров, чего в брежневские годы социализма как
общественного явления уже не было. СССР гораздо больше чем по горизонтальным слоям различался по вертикальным полосам - по разной силы
карьерным потокам. Кто-то просто таки бегал по социальному эскалатору, а кто-то и толкался и ножки подставлял. И последнее многим
даже интереснее, поэтому они именно в дикий капитализм были влюблены заранее. Но другой социально энергичной силы в обществе
не осталось, конечно не считая тех, кто в эту силу был вовремя внедрён для тайного контроля. Послало ли государство человека в подобные
места или личное любопытство человека и желание определило быть на переднем плане событий, это другой вопрос, т.е. о малом количестве
в этой массе доброго семени. Но возникает вопрос к религиозным концессиям, а не поросли ли вы мхом старых веков, не соотнося
свои великие учения с новыми проявлениями жизни. В частности учение о грехах отстало от уроков жизни или по сути или же по подаче.
А о лени так и вообще, - где бы тут зарегистрировать пионерское открытие! Как грех лень имеет: подступ, проявление и отступ,
для наших руководителей актуальнее отступ, а для почти всего народа подступ, лично для меня же как и вообще для многих литераторов
проявление. Поэтому пишу коротко, но обычно с критической новизной. Наверное не я один такой, кто расчищая подступ и отступ(след),
не успевает энергично реализоваться в жизни. А когда мне это удастся, я стану почти таким как и все, конечно, не считая пройденной оригинальной школы.
В общем-то примерно это предстоит и нашей стране.
Свидетельство о публикации №216102001370