Синхронность

Раннее утро. Почти ночь. Темень. Ни Луны, ни звёзд. Только дорога. Длинная дорога, изредка освещённая фонарями. Свет от фонарей синий, неживой, призрачный, более похожий на свет далёких звёзд, такой же далёкий и ненадёжный. Давным-давно, в детстве я представлял, что каждый фонарь, это как световой год. Особенно зимой, когда холодно, мёрзнешь, и переход от фонаря к фонарю кажется бесконечно долгим.
Спать, как же хочется спать. Сейчас бы вернуться домой и прижаться к ещё теплой подушке, таящей в себе омут моих снов. Приятный, обволакивающий и спать, спать, спать… Но нет. Надо идти. Конец недели. Что за неделя. Ни разу не удалось выспаться. Спать… Идти… Почему нельзя соединить приятное с полезным. Прикрываю глаза. Хорошо. Спать, спать… нет. Надо идти. Пятница. Завтра, завтра высплюсь. А пока…
Платформа. Ожидание электрички. Полно народу. Привычно-дрессированными движениями люди занимают привычные места в привычных группах. Привычные разговоры, движения, жесты. Всё преисполнено ожидания. Электричка сильно опаздывает. Голос из репродуктора: «Электропоезд до Санкт-Петербурга отправляется от второй платформы. Счастливого пути!» не вызывает даже лёгкого смешка и лишь кое-кого выводя из полудремотного состояния. Несколько человек долго и безразлично смотрят в сторону ожидаемого поезда. Темно и тихо. И опять дрессированные люди, движения, разговоры. Минут через пять появляется обещанная электричка. Толпа, дежурно толкаясь в шипящих дверях, привычно рассаживается по местам. Плюхаясь на свободное место у окна, даю волю давно терзающему меня желанию: спать.
Не повезло. Рядом подсела Надежда, старая знакомая и принялась сверлить мне мозг рассказами о своём авто: не завелось, окислилось… «Время,– думаю я.– Сколько времени она украдёт от моего сна, прежде чем поймёт что…».
–А, вот резину не поменяла, а ведь по телевизору сказали, что скоро снег…
«Время, время сна,– думаю, кивая согласно ей на любую фразу,– время сна, сон и разговор, как это не синхронизируется. Время… сон… разговор… синхронизировать…»
–А ты знаешь, что она-то устроилась…– продолжает Надежда.
«Синхронизировать,– думаю я, кивая ей головой, как китайский болванчик.– Причём здесь синхронизировать? Просто мой засыпающий мозг подкидывает первые попавшиеся слова, выхватывая их из своих запасов, словно бочонки при игре в лото. Время, синхронизировать… буриме какое-то».
–Вчера, представляешь, я грибов нашла…
«Время, синхронизировать. Время синхронизировать,– ухмыльнулся мысленно,– смешно».
 «Почему смешно»,– услышал голос напротив.
 «Извините, не понял»,– ответил я, открывая один глаз. Второй так и не захотел открываться.
 «Вы только что сказали: время синхронизировать. Но что здесь смешного?».
 «Сказал?»– удивился я, смущённый тем, что высказал свой бред вслух.
 «Да, да. Именно Вы»,– настаивал пассажир, сидящий напротив.
Открыв через силу второй глаз, посмотрел на него. Невысокого роста, не слишком опрятный. В пятнистой униформе цвета хаки. Такую теперь носят либо охотники, либо бывшие военные. Слегка помятое лицо покрыто лёгкой небритостью.
«И что теперь?»– разговор, похоже, совершенно разгонял мой сон, так как грозил затянуться.
«В принципе ничего, только обычно такие редкие мысли нечасто приходят людям»,– продолжил он, явно не обращая внимания на моё полудремотное состояние.
«Но почему же? Когда человек засыпает, ещё и не то может прийти в голову»,–попробовал я намекнуть ему.
«Жаль, впрочем, мысль-то здравая,– продолжил он, не обращая внимания на мои намёки.– Дело в том, что это ключ к разгадке многих вопросов, интересующих человечество, на протяжении всей его истории».
«Так уж и всей?»– неохотно поддерживая разговор,  я заметил, что меня он уже интригует.
«Зря Вы мне не верите».
«Отчего же?»
«Зря. Зря. В этой фразе ключ к решению очень интересных задач. Люди всегда хотели быть здоровыми, молодыми, вечно молодыми. Путешествовать во времени. Сотни людей во все века от алхимиков до современных учёных бьются над этой проблемой и никогда её не решат. И всё только по тому, что ищут не то и не там».
Сон совсем улетучился. Я смотрел на своего собеседника и пытался решить проблему: товарищ – псих, больной, не выпал из детства или снова впал туда, начитавшись фантастики.
«Да вы не думайте, что я псих,– словно прочитав мои мысли, улыбнулся собеседник.– Многие люди, в том числе и Вы, думали об этих проблемах. А потом завязли в обыденности. Ну, таков уж удел обычного человека».
«Что Вы, продолжайте,– смутился я, признавая, что он в чём-то прав.– Это даже интересно».
«А что «продолжайте»?
«Ну, Вы сказали, что ищут не те и не там. Так, где же надо искать?»
«Конечно не там. Вопрос, почему-то относят к медицине. С одной стороны это разумно: здоровье человека – медицина. А Вы когда-нибудь слышали, что Адам прожил более девяти сотен лет. Без медицины. И нигде не говорится о том, что он болел. А Ной, который только около двух сотен лет строил ковчег? То-то и оно».
«Ну, Вы скажете,– ухмыльнулся я.– Тоже мне источник информации».
«Очень зря, что Вы этому не верите. Искренне жаль. И всё-таки приняв эту информацию за истину, как Вы думаете, почему им это удалось?»
«Не понял причём здесь Адам, Ной и медицина? Как-то всё у вас смешалось в одну кучу».
«Кучу? Какую кучу?– раздосадовано вдохнул мой собеседник.– Нет никакой кучи. Всё просто и логично…»
«Конечно, логично. Учёные уже расшифровали ДНК. Нашли какую-то там не замкнутость или разорванность. В общем, пройдёт ещё какое-то время, и разберутся»,– самоуверенно, гордясь собственными познаниями, парировал я.
«Да, разберутся, что нашли что-то, что непонятно, как работает и чем управляется».
«А Вы знаете, чем управляется?»– попытался я съязвить, но встретив его взгляд, понял, что сказал что-то не то.
«Не хочу показаться самоуверенным, но… знаю»,– спокойным, уверенным голосом сообщил мой собеседник.
 «И…»,– ухмылка не слезала с моего лица.
«И… Вы, конечно, знаете, что в сущности человек, как бы Вам проще сказать – набор химических элементов, работающий как на основе химических, так и физических законов. А сколько ещё неизученного в данных областях. Человек зачастую только коснулся некоторых, скажем законов природы и, не полностью поняв их, спешит ими воспользоваться. А ведь есть ещё и неисследованные…»
«Эк Вы хватанули. Прямо скажем – глобально».
«Хотите конкретней, пожалуйста. Вот, например, время. Мы живём, повинуясь его законам. Не имея возможности на него воздействовать».
 «Естественно, ведь время, как говорится, течёт и, к сожалению, только в одну сторону».
«А вот здесь Вы ошибаетесь. Время такая же физическая величина, как и многие другие. Его можно измерить, замедлить, ускорить, задать обратный вектор…»
«Ну, Вы скажете!..»
 «Скажу. Многие фантасты писали об этом. Да, впрочем, Вы и сами не раз, пожалуй, читали об этом».
«Естественно читал, но как это связано с реальной жизнью и со здоровьем?»
 «Ах, да. Извините. Вечно я увлекаюсь. Со здоровьем? Дело в том, что каждый человек рождается с внутренними часами. Эдаким будильником, запрограммированным на определённые события. Но вся беда в том, что этот будильничек постоянно отстаёт. Отстаёт от вселенского времени. И чем дальше, тем больше. Вы же знаете, что в детстве времени всегда полно. Тянется оно медленно. А чем старше человек, тем время бежит всё  быстрее и быстрее. Вот если этот внутренний будильничек взять и синхронизировать со вселенским временем, то и человек будет жить, считайте, почти вечно».
«Ну, Вы и сказанули. Вечно. И что совсем не стариться и не болеть? Не болеть?»– допытывался я у моего собеседника, но он молча смотрел на меня грустными глазами и молчал.
«Что Вы замолчали, так что на самом деле не болеть?..»
–Что болит?– моя спутница Надежда толкала меня в плечо.– Что у тебя болит? Просыпайся, уже подъезжаем. С трудом открывая глаза, я осмотрелся вокруг. Напротив меня сидела девушка с наушниками и отрешённо слушала музыку из телефона, держа перед собой аппарат, словно свечку. За окном пробегали знакомые огоньки конечной станции.
–Слушай, а тут мужичок сидел, такой… в защитной одёжке? Он что вышел?
–Какой мужик?– удивилась Надежда.– Тут всю дорогу эта деваха сидела.
Я ещё раз осмотрелся. Впрочем, пассажиры уже стали потихоньку подниматься с мест подтягиваясь к выходу.
–Что не проснуться?– посмеялась знакомая и, ухмыльнувшись, добавила.– Ну, ты и здоров спать. Пошли.
Взяв свои вещи я, повинуясь скорее инстинкту чем необходимости, стал, толкаясь, пробираться к выходу. Впереди, в толпе промелькнула знакомая униформа. Я быстро ускорился, обгоняя и расталкивая идущих впереди меня. Но униформа быстро исчезла из поля зрения. Я ухмыльнулся. Это ж надо, приснится чушь такая. Нет, хватит, надо сегодня лечь пораньше спать.


Рецензии
Я живу в ритме Вселенной...я живу в ритме Вселенной - почему-то сразу всплыла эта фраза..

А насчёт недосыпа тоже. ой как знакомо.
один раз я заснула в утренней маршрутке (!) по пути на работу. Заснула так глубоко, как провалилась... потом проснулась и никак не могла сообразить, где я нахожусь и что за люди кругом, готова была закричать в голос. хорошо. что этого не сделала - точно бы в дурку прямиком свезли. На восстановление обычной картины мира мне потребовалось минут пять...вот ничего не пойму..где я и кто я..
Очень понравился ваш рассказ
Спасибо.

Татьяна Нещерет   14.02.2018 20:17     Заявить о нарушении
иногда включается подсознание и такие нам перлы выдает, что ни пером описать, ни в сказку не всунуть. спасибо.

Салават Шамшутдинов   14.02.2018 21:06   Заявить о нарушении
И где оно их нахваталось только... этих перлов - не иначе, как в инете)))))))
А правильнее - Моё сердце бьётся в ритме Вселенной.. вспомнила..

Татьяна Нещерет   14.02.2018 21:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.