Книга 2. Воин Хаоса, ч. 2, Ритуал крови, гл. 1

Узы Света. 
Книга 2. Воин Хаоса

-------------***-------------
Часть 2. Ритуал крови
Глава 1
-------------***-------------

Скорпион забрался на моё плечо – своеё привычное место. Перед тем как совершить прыжок в Сапфирион я последний раз осмотрел пустое помещение пирамиды: никто не появился.
- Неужели такой важный объект, как Туманное зеркало Оракул, не охраняется? Странно! Заходи, кому не лень! Впрочем, – подумал я, содрогнувшись, – оно вполне может само себя защитить: затянет в туманно-виртуальную реальность, в сравнении с которой ад покажется тебе райским местом, и будешь там сражаться с монстрами, пока не испустишь дух.

Зеркальная поверхность, затягивающая серебристый обруч, исчезла, и он возобновил вращение, снова превратившись в непонятный и безобидный элемент декора пирамиды: «паук» стал невидимым и поджидает очередную жертву – отличная маскировка!
- Ну, что ж, пора осваивать новый вид «транспорта»! – Сказал я Арру.
Расин проинструктировал меня, как пользоваться кольцом силы, являющимся ключом, открывающим проходы в пространстве. Кольцо преобразилось: вместо бледно опалового камня теперь в его оправе сверкал совершеннейший темно-синий сапфир. Источник Света, в холодное пламя которого я окунулся, изменил его структуру. Сапфир в королевстве Серафимов считается магическим кристаллом, материализованной энергией Лабиринта Нилам, позволяющим пользоваться силой Источника Света. Раньше при активации кольца над ним появлялась голограмма в виде огненного имени Расина. После инициации стало высвечиваться написанное огненной вязью мое имя: Максак Ириагэль ил Ферах. Кольцо настроилось на меня и теперь служило наглядным «документом» моей принадлежности к царскому дому Искриора.

Когда я активировал кольцо мысленным посылом, сапфир засветился, его голубое сияние поглотило окружающую обстановку. Я сосредоточился на своих покоях во дворце. Через несколько секунд из кристалла ударил тонкий световой луч, развернувшийся в сияющий белый круг. Я помедлил, раздумывая: а попаду ли я туда, куда хочу? Затем, решившись, шагнул в открывшийся Портал. Мои опасения оказались напрасными: через несколько мгновений я оказался во дворце Сапфириона, в своей комнате. Оглянувшись, увидел угасающий круг света, через несколько секунд он исчез. Я почувствовал, что сильно проголодался.

- Наверное, злобное зеркало высасывает жизненную энергию из жертвы, попавшей ему в «лапы». – Подумал я и решил спуститься на первый этаж, где находилась кухня, чтобы перекусить!
Затем сытый и довольный я отправился в каминный зал, где застал Габриэла и Кариэна. Они вскочили при моем появлении:
- Ну, наконец! Тебя не было три дня, мы уже начали беспокоиться! – Воскликнул Кариэн.
- Три дня! – Удивился я.
- Я думал, что прошло всего пару часов! Теперь понятно, почему я так зверски проголодался.

Слух о моем появлении быстро распространился по дворцу. Вскоре пришел Эриан и сказал, что Расин ждет меня в своем кабинете.
- Поспешим, не терпится услышать о твоих похождениях! – Воскликнул Габриэл.
– Ведь скоро и мне предстоит пройти твоим путём.
Король просматривал за рабочим столом какие-то бумаги. Когда мы вошли в кабинет, он встал и пошел навстречу. Обняв меня, отец сказал, что не сомневался в том, что я пройду через Лабиринт и окунусь в Источник Жизни. Мы сели в кресла, и я начал рассказ. Когда я сказал, что нашел в Источнике Огненное зерно – кристалл, из которого можно вырастить Вселенную Света, которое я поместил в Грайкул, Расин помрачнел.

- Плохой знак! Источник рождает зародыш нового мира, когда Вселенная приходит к своему концу. Означает ли это, что мы не сможем закрыть Разлом, и все миры света погибнут?  А значит, исчезнут и срединные миры, останется только царство Хаоса.
Все сгрудились вокруг меня, разглядывая Грайкул с красной искрой внутри.
- Неужели из этого огненного кристалла может возникнуть Вселенная? – Недоверчиво спросил Кариэн.
-  Узнаем, когда вырастим! – Ответил Габриэл.
- Хотя, зачем нам вторая, и этой хватит.
- Поживём, увидим! – Философски заключил Эриан.
- Наша Вселенная не погибнет! – Твердо сказал я.
- Я теперь знаю, кто наш враг, и как с ним бороться. И у меня есть оружие!
И я начал рассказ о том, о чем узнал в пирамиде Кроноса с помощью Туманного зеркала. Вечер я провёл с Миэлой, которой мне пришлось повторить рассказ о своих похождениях.

На следующий день король издал вердикт, официально объявляющий о прибытии в Искриор старшего принца, а после инициации Габриэла отец представит меня подданным как своего сына. Хотя я при посещении Сапфириона не покидал территории дворца, новость о бастарде-полудемоне короля распространилась по всему городу.
- Пусть народ, наконец, тебя увидит! Надо пресечь слухи о том, что у тебя рога и крылья летучей мыши! Что ты весь в чешуе и вместо ног у тебя копыта! А кожа вообще – то ли зеленого цвета, то ли синего. – Возмущенно произнес Расин.
Я грустно вздохнул, так как, владея метаморфозой, мог превратиться в любое чудовище. Но об этом всем знать не обязательно!
- А моя основная форма очень даже обаятельная! – Слегка усмехнулся я.
- К тому же, лишь половина моей сущности тёмная, демоническая. Зато вторая – не просто светлая, а огненная.

***
- Я файяр! И если моя миссия – стать Спасителем мира, то я выполню ее до конца, чего бы мне это не стило! – Думал я вечером, стоя на балконе и глядя на лежащий внизу город, залитый светом голубой Луны – так отсюда выглядел Лабиринт.
Через неделю инициацию прошел Габриэл. Его кольцо силы, полученное в наследство от отца, активировалось в Источнике Света, и теперь он мог самостоятельно путешествовать между мирами, используя Огненную паутину. До этого дня для перемещения ему требовалась помощь Эриана или моя. До официального представления меня в Сапфирионе, после которого мы с Миэлой планировали поселиться в Мирторге – моём подземном дворце, оставалось еще десять дней. Все работы в новом жилище были закончены, но мы с Габриэлом пока оставались гостями Аркандра. Вчера вечером брат сообщил, что Диона согласилась жить вместе с ним в нашем новом дворце в Камбодже, сооруженном рядом с древним храмовым комплексом Байона.

- Она еще ни разу не покидала Искриор, но сказала, что любит меня и согласна перебраться в срединный мир, лишь бы не расставаться со мной. Я рад этому, так как мне постоянно курсировать между Искриором и Землей стало слишком утомительно.
- Я рад это слышать. Да и Миэле будет веселее. – Обрадовался я.
- Только Дарка не хватает. После того, как у него родилась тройня, мы стали совсем редко видеться. – Вздохнул я.

У Дарка подрастали дети – троица озорных сыновей: когда они перекидывались в ягуаров, то становились похожими на плюшевые игрушки. Правда, клыки у них выросли уже далеко не игрушечные. Двое из них были копией Дарка: с желтыми глазами и черным мехом с темно-рыжими крапинами. А один: с серыми глазами и мехом шоколадного цвета – походил на Омру. У Дарка перекидывание занимало довольно много времени и сил, а вот его сыновья трансформировались быстро: я подсуетился. С согласия Дарка я дал им прокусить свое запястье и выпить немного крови. Эксперимент удался на славу: благодаря демоническим свойствам моей крови они обрели способность к почти мгновенной трансформации и перекидывались из человеческой формы в звериную – быстро и без усилий.

- В сражении это свойство бесценно. Спасибо! – Поблагодарил меня Дарк.
Я подумал, что привык называть его сокращенным именем, а теперь он не молодой фангир одиночка, проживающий отдельно от племени, а уважаемый отец семейства, живущий в своем родовитом гнезде. К тому же он истинный король фангиров, старший из королевского рода, хотя и отказался от правления в пользу своего младшего двоюродного брата Оригэля. Может быть, мне теперь стоит называть его полным именем с титулом:
- Ваше высочество Даркриф урр Шааг!
- Нет, звучит слишком официально, – решил я, – для меня он всегда будет моим наставником и другом – Дарком!

- Габриэл, завтра троице Дарка исполняется два года! Я приготовил им в подарок золотые медальоны с нашими фотографиями на память. Давай после завтрака отправимся в фангирский замок, поздравим Дарка и его сыновей, а затем осмотрим твой дворец в Байоне. Может и Дарк согласится нас сопровождать! Пообщались бы, я по нему соскучился, а в его замке слишком людно, едва ли удастся поговорить наедине. – Сказал Габриэл.
- Конечно! Может и Форанн там объявится – давно он не баловал нас своим вниманием!

На том и порешили. Младший брат и, правда, давно не появлялся. Он путешествовал по Радужным мирам вместе с Эрианом, любителем экстремальных ситуаций. Я не ожидал от Форанна такой метаморфозы: из спокойного и выдержанного принца, он превратился в заядлого экстремала и любителя приключений на грани фола. На фотографиях, которые брат привез в последнее посещение три месяца назад, они с бесбашенным дядюшкой Габриэла спускались на парапланах с какой-то горной вершины, на которую ни один нормальный альпинист не смог бы даже подняться. Но они с их способностями могли забраться куда угодно. На фото на фоне неба в черных снежных тучах Форанн стоял на оледенелом каменном пике, готовясь прыгнуть в пропасть, развёрстую у его ног. Я был немало удивлён его дружбой с Эрианом. «Дуэт» у них получился еще тот: принц демонов и принц света в одной команде!
- О чем задумался? – Спросил Габриэл.
- Да вот, вспомнил о брате и твоем дяде. Где они сейчас?
Я встал, чтобы налить в бокал вина, и снова опустился в кресло. Габриэл сидел по другую сторону небольшого хрустального стола на одной ножке, выполненной в виде бутона лилии. Перед ним стояло большое блюдо с маленькими пирожными, которое быстро пустело. Время от времени он потягивал золотистое вино, которым нас снабдил Эрисэль.

Мне пришла в голову одна мысль, касающаяся Даниэля. Если моя кровь  повлияла на отпрысков Дарка, то не сделать ли такую же прививку Даниэлю? После магического воздействия на его ауру я увеличил продолжительность его жизни. Но что такое даже триста лет по сравнению с бессмертием? После «прививки» демонической кровью он сможет прожить тысячи лет, а это уже кое-что! Но следует быть осторожным, ведь он всего лишь человек, кровь высшего демона может быть для него убийственна. Для него достаточно маленькой дозы. Не мешало бы «привить» и Габриэла с Эрианом! Существа Света хотя и обладают феноменальной регенерацией, но при сильных повреждениях тела не выживают, так как не обладают способностями к метаморфозе, не могут переформатировать живую материю. А я могу переформатировать всё, что угодно, как живую, так и мертвую материю, так как я – сущность Хаоса, не могу только оживить умершего, когда жизненная сила покинула тело. Впрочем, спохватился я, прежде, чем стать ходячим донором, надо поговорить с Расином: захочет ли он разбавить чистую ангельскую кровь демонической, ведь это скажется и на потомстве Габриэла – чистокровного Серафима и наследного принца Искриора.

 - Максак! Что-то ты сегодня слишком задумчив! Какая проблема? – Спросил Габриэл.
- Да вот, думаю: дать тебе меня укусить или не стоит! – Хмыкнул я.
Габриэл подавился очередным пирожным и, откашлявшись, с удивлением уставился на меня:
- Максак! Тебе уж точно хватит пить! Вино на тебя плохо действует: то тебя летать тянет, то садомазохистские наклонности появляются….
Я фыркнул:
- Ну вот, я размышляю о том, как сделать тебя более способным к выживанию, а ты про что?
- О чем это ты? – Подозрительно прищурился на меня Габриэл.
Я вздохнул и изложил ему свою теорию о прививке демонической кровью.
- Хочу продлить жизнь Даниэлю. – Сказал я в заключение.
- И я, кажется, придумал, как это сделать!
- Но тогда он перестанет быть человеком. Точнее, он станет не совсем человеком! – Ответил брат.

- Ты прав, но он останется Даниэлем, только с новыми возможностями тела.
На следующее утро мы вдвоем отправились в замок-крепость Дарка в горах. Для перемещения я воспользовался черными дисками файярила.
- Сапфировое кольцо хорошо использовать как аккумулятор светлой силы, а для прыжков в пространстве мне привычнее файярил! – Решил я.
Впрочем, я научился пользоваться и кольцом Серафимов.

Материализовавшись на площади, вымощенной грубо обработанными каменными плитами, мы подошли к золотым вратам цитадели, вырубленной прямо в скале. От площади вниз шло узкое ущелье, которое вело в долину, где протекала река. Стражники нас узнали, так как мы довольно часто навещали Дарка, к тому же мы с Габриэлом были при всех регалиях принцев царского рода. Они, молча, поклонились и распахнули перед нами створки врат. Во дворе было пусто.
- Наверное, все в приемном зале, не опоздали ли мы на торжество? – Обеспокоенно спросил Габриэл.
- Без нас не начнут! – Успокоил я его.
В зале около входа нас встретили Дарк, Аркандр и Форанн.
- Ну, теперь все в сборе! Начинаем празднование! – Провозгласил, увидев нас, Оригэль, восседавший на троне,
- Прошу занять места за столами!

Столы тянулись длинными рядами от входа к трону. Народу было много, но мест хватило всем. После праздничного обеда мы вручили подарки именинникам, уставшим от поздравлений и внимания. А затем, вместе с присоединившимся к нам Дарком, переместились в Байон. После шумного застолья, игры гномьева оркестра и громких шуток скоморохов, мы окунулись в тишину. Солнце уже зашло, все вокруг окрасилось в синие и лиловые тона. Мы стояли на крыше небольшого здания из серых каменных блоков. На втором этаже по его периметру шла открытая веранда. Еще ниже – двор, окруженный каменной оградой и выложенный гранитными плитами. С одной стороны здание примыкало стеной к скале. Горная гряда тянулась до небольшого озера, к которому вел подземный тоннель. С дальней стороны озера в него низвергался со скал живописный водопад. Джунгли с разбросанными между деревьев валунами подступали к самой ограде и окружали наземную часть дворца непроходимой стеной.  Здание, совсем не похожее на дворец принца,  было хорошо укрыто от посторонних глаз. Впрочем, посторонние здесь не ходили, редкие туристические группы осматривали храмовый комплекс Байона, не углубляясь в джунгли, полные всяких ядовитых тварей и растений. К комплексу от дворца тоже вела подземная галерея. Третья галерея выходила на поверхность у небольшого поселения в нескольких километрах отсюда. На всякий случай я вокруг здания навесил охранные заклинания.
- Да, на дворец повелителя половины мира не похоже! – Насмешливо произнес Аркандр.

- Дворец под землей, а это просто вход в него, маскировка! – Ответил я.
- Сейчас спустимся вниз, и я проведу по нему экскурсию. Вы ведь видели только часть его, и то без отделки и мебели, так что будьте готовы к потрясению. Но за один раз все не осмотреть, комплекс получился довольно большим.
- Ты ведь собирался соорудить себе небольшое уютное убежище, а сейчас говоришь, что его и за ночь не обойти! – Удивлённо сказал Дарк.
- Ну, так получилось! – Развёл я руками.
Форанн фыркнул:
- Похоже, ты собрался заманить сюда всех своих друзей, вместе с женами и детьми, чтобы наслаждаться их обществом! Сознайся!
- А что, неплохая идея! – Улыбнулся я.

Когда мы спустились на первый подземный уровень, все просто оцепенели от увиденного. Дворец получился огромный, я, что говорится, увлёкся его строительством. Начал с небольшого подземного этажа для проживания нас с Габриэлом. Потом его расширил, присоединив зал с фонтанами, помещения для гостей и просторные покои для Форанна, Аркандра и Дарка. Когда надумал жить здесь вместе с Миэлой, подальше от пристального внимания подданных – как хаоситов, так и искриорцев, добавил еще один уровень и два подземных сада, чтобы детям было, где резвиться. Наткнувшись около водопада на систему пещер с подземным озером, решил и их облагородить и соединить в один ансамбль с дворцом. Для строительства я привлек целый легион демонов, которые прогрызали ходы, плавили камень, шлифовали гранитные стены и полы, сооружали колонны, галереи, арки, бассейны и фонтаны.
Отослав демонических строителей в Хаосат, я отправился в Окорион, чтобы найти искусных художников, скульпторов и оформителей. Из трёх Радужных миров, завоёванных недавно Саргом, он был центром кластера, ближайшего к Болотам Хайбита. Портал, сооружённый здесь строителями Хаосата, являлся одним из трёх на Тёмном Пути, соединивших Сумеречные и Радужные миры, связь между которыми из-за Разлома оказалась затруднена. Он находился недалеко от города Ра-ха, расположенного между высокими горами и рекой Калой. Возведение этих Порталов было бы невозможно без Небадонов: артефактов, найденных мной и Дарком у Разлома. Небадоны, выглядевшие как черные гладкие камни, были овеществлённой энергией времени соединённой с тёмной материей Хаоса и существовали одновременно во всех измерениях.

При активации Портала Небадоны, встроенные в его конструкцию, перемещали объекты между измерениями вдоль силовых линий времени.
На данный момент путь через эти порталы являлся единственной связующей дорогой между тёмной и светлой половинами мира, поэтому он был открыт для торговцев. Владыки и зажиточные граждане желали покупать артефакты, украшения и драгоценности других миров. Возле трёх порталов выросли целые городки с гостиницами, харчевнями и базарными рядами, где торговцы обменивали, продавали и покупали товар, который потом доставляли по всем странам и мирам, так как только они имели разрешения для прохождения Порталов. У них же можно было найти информацию об искусных ремесленниках, проживающих во всех мирах-отражениях. Самый большой базар был в Окорионе. Там я и разжился адресами нужных мне умельцев, ну а переправить их в свой подземный дворец труда не составило. Для сохранения тайны я не хотел нанимать для отделки дворца никого из отражения Земля.
Увидев в своё время комплекс Байона в Камбодже, я пришел к выводу, что его строители были из демонических миров.

Барельефы змей, демонов и воинов с демоническими чертами лиц украшали стены, сложенные из красно-коричневого базальта. Всё это вместе придавало храмовому комплексу мрачный вид. Полуразрушенный и заброшенный сумеречный Байон с его демоническими ликами ассоциировался у меня с пейзажами Хаосата. Ностальгируя о покинутом царстве Хаоса, которое редко баловал посещениями, я решил дальнюю часть подземного дворца оформить в стиле Байона, добавив освещения и ярких красок. Призвав целую армию мелких саламандр, я приказал им обогревать помещения дворца; подогревать воду в бассейнах и пещерном озере; освещать изнутри огромные друзы разноцветных кристаллов, доставленных мной из Хаосата; следить за тем, чтобы факелы, освещающие залы и коридоры, никогда не гасли. Из мира Осир я привёз гигантских светлячков, похожих на матовые и бледно зеленые светящиеся воздушные шары, парящие в воздухе. Медленно дрейфуя под потолком в струях сквозняка, они создавали изменчивые текучие узоры.

На Окорионе – на базаре у Портала я купил контейнер электрических пауков, которые постоянно исторгали из себя ветвящиеся разряды молний. Ползая по стене под стеклом, они создавали феерические картины из светящихся разрядов. Я купил полуметровой высоты грибы с конусообразными шляпками, которые светились в темноте, будто стеклянные рубиновые фонари. Отлично смотрелись и мерцающие «огненные» статуи из прозрачного хрусталя, освещаемые сидящими внутри саламандрами. Статуи исполняли роль светильников.

В общем, мне пришлось попотеть, добывая для украшения дворца различные светящиеся артефакты иных миров, но оно того стоило. Когда мы спустились в подземную часть нового дома, мои спутники ахнули.
- Это не дворец, это сказочный подземный мир! – Восторженно произнес Дарк.
- Максак, ты меня поразил! Не думал, что у тебя такое развитое художественное воображение! Я считал, что ты только в сражениях бесподобен, но я ошибался! – Удивленно произнес Аркандр, а его, собравшим в подвалах дворца бесчисленное количество музейных экспонатов со всей вселенной, удивить было чрезвычайно трудно.
- Да, брат! Тебе удалось нас поразить! – Подтвердил Форанн.
- В своем демоническом воплощении – ты непревзойдённый воин! А когда просыпается твоя вторая ипостась, файярская, ты божественный созидатель и украшатель мира! Воин Хаоса и художник-творец в одном лице! Брат, ты уникален! Похоже, сам Сивара, одна из трех ипостасей Шивы, был твоим вдохновителем. Даже он – божественный мастер-демиург, не создал бы дворца прекраснее! Пожалуй, я буду у тебя частым гостем! – Засмеялся он.
- Если Омра увидит все это великолепие, она непременно захочет здесь жить! – Задумчиво произнес Дарк.
- Надеюсь, в этом безграничном великолепии найдется местечко и для меня с семьей? – Спросил он.
– Дарк, – обрадовался я, – это было бы великолепно, собраться всем под одной крышей! Габриэл тоже предполагает обосноваться во дворце вместе с Дионой!
- Да, Дарк! И я буду счастлив, если ты поселишься здесь! – Подтвердил Габриэл.
- Когда вы с Габриэлом устроитесь, я прибуду в гости с Омрой, тогда и решим.
- Идемте дальше! Не отставайте, а то заблудитесь! – Позвал я, направляясь к одной из двух арок в стене зала, ведущей в очередной коридор.
- Я ещё не показал вам пещеру гротов, подземное озеро, фонтаны и сады. Один сад с живыми деревьями, а второй с каменными деревьями и кристаллическими цветами из Хаосата. Есть здесь и купальни с горячей водой, и бассейны.

- Ну, ты и развернулся, племянник! – Покрутил головой Аркандр.
Через три часа мои спутники взмолились, что пора и отдохнуть.
- Максак, у нас впереди куча времени, чтобы осмотреть то, что ты тут наваял. Но теперь непременно нужно выпить! Надеюсь, у тебя здесь предусмотрен погреб с парой сотен бутылок? И Эрисэль снабдил тебя настойкой из мандрагоры? – С надеждой спросил Аркандр.
Я засмеялся:
- Дядюшка, неужели я оставлю тебя без твоих любимых настоек? Найдется и из мандрагоры и из синюшной орхидеи.
- Здесь даже каминный зал есть, со столовой! Следуйте за мной!
 
-------------***-------------


Рецензии