О сефардах и ашкеназах

НИкогда не встречала  вражды между ними . Неприязнь за поступки - я могу понять . Например если требовала порядка в подъезде , то сосед -мароканский еврей был возмущен - он привык не обращать внимание , потому что Б-гу важно то что в сердце ! Так он вызвал неприязнь к себе всех  соседей .  С полным правом могу при необходимости молиться в мароканской , эфиопской и любой другой синагоге, что я и делала . Люблю молиться по сефардскому сидуру - молитвеннику и если пригласит меня эфиопская семья , соблюдающая кашрут и традицию - без проблем пойду , если захочу.
 Разница между нами конечно есть - так мы не виделись 2000 лет ! И тем не менее остались одним народом с Одним Б-гом ! Наши молитвенники почти копия друг друга . но сефардские богаче и их благословения более подробные , я их люблю. скорее всего я ашкеназка , но стала соблюдать как сфарадия , так как это легче на Песах для семьи . Обычно женщина идет за мужем , а у меня его нет пока - так я сама выбираю - чтобы детям было легче .
 Все эти глупости - порождения пустой прессы . Миллионы тратятся на уничтожение Израиля . Так зачем нам поддивать масла в этот огонь . Мы один народ с одним Б-гом . Да будет так . Амен .


Рецензии