114. Хуторская чертовщина. Колесо с телеги

                Владимир Кузьмич решил начать исследование, а точнее экскурсию для сына с самого главного места его детства, капитанского мостика.

            Для обустройства своего корабля  братья выбрали самое тихое и дальнее место, если считать от входа на чердак с крыши.


            Если отталкиваться от первоначального проекта и с парадного входа посмотреть строго на юг, выбрано было левое крыло строения.

               Здесь в годы своего детства вместе со старшим братом Петей они организовывали самые увлекательные игры.

           Чего стоило им поднять сюда незаметно от родителей, все видящих служанок, да любопытствующих глаз рабочих двора, переднее колесо без металлического обруча от телеги.

            Это колесо они с братом умыкнули ранней весной с кузницы, куда их свозили для мелкого ремонта, замены спиц, закрепления металлического обруча или смены ступиц.

             Катили колесо к усадьбе стороной через поле, приходилось прятаться от посторонних глаз, падая в сухие заросли невысокой полыни, оставляли колесо, оно прокатывалось вперёд и метра через два, делая полукруг, заваливалось набок.

             Когда опасность миновала, вставали, поднимали колесо и катили дальше.

           Трудной оказалась эта работа, колесо подкатили к южной ограде усадьбы, где во внутреннем дворе, деревянный забор отделял сад – парк от  хозяйственного двора, там ещё не далеко находилась баня.

             Колесо на время припрятали, замаскировав прошлогодним кураём, оставили его до лучших времён, чтобы для начала перебросить через ограду в сад.

             Просунуть  в щель через ограду мешала  широкая ступица.

          В один из вечеров устроили они с братом весёлые игры в саду, отвлекая внимание взрослых, которые устроили чаепитие в беседке,  Петя шустро перелез через ограду и оказался на другой стороне, ну а Володе досталась самая ответственная роль, наблюдать, чтобы не заметили, как будет переброшено колесо.

           Но как оказалось, у Пети было маловато  силёнок, чтобы поднять над головой колесо, а тем более перебросить  его в сад.


            Свою неудачную затею оставили, без чужой помощи здесь не обойтись, вскоре Пете удалось договориться с хуторскими ребятами за щедрое вознаграждение, пришлось пожертвовать сэкономленными личными сладостями.

            Колесо легко было переброшено через ограду, его пришлось припрятать в саду и подготовиться к его подъёму на чердак, дело не простое и опасное.

              Обдумывали долго, как это сделать, Петя предлагал, а Володе оставалось только соглашаться, пришли к выводу, что нужна длинная прочная верёвка.

            На чердак, незаметно от взрослых, лазили по лестнице так, Петя более ловкий и энергичный, словно заправский матрос, просто вбегал по лестнице вверх.
            А вот Володя в таких ситуациях был медлительно – рассудительный, цепко держался на лестнице и как опытный альпинист, делал передвижения чётко и верно, у него всегда три точки опоры были зафиксированы и только четвёртая, делала движение.

           Но если случалось так, что Володя влезал первым на лестницу и был где – то на середине пути или выше, а сзади в темпе взбирался Петя, заставляя лестницу вибрировать.
               Володя, впивался руками в лестницу, плотно прижимался к ней, он очень боялся, что может сорваться и начинал вначале ныть, а если это не помогало, орал от страха.

           После чего Пете приходилось останавливаться, подбадривать брата и ожидать, когда тот окажется на крыше.
            Вскоре у них выработался определённый кодекс, первым по лестнице влезал Петя, который на крыше поджидал брата, после чего они забирались  через чердачный вход на чердак.

            Здесь на чердаке было чего посмотреть и чем заняться, после чего отправлялись в обратный путь, слезть вниз  было намного сложнее, нет, только  не для Пети, он мог также быстро оказаться внизу.
            
          Володя с большой осторожностью приближался к лестнице, не подходил, а опасливо, используя основной опорой пятую точку, передвигался к лестнице, где с трудом переворачивался и пытался ногою нащупать ступеньку.
             Вот тут помощь брата, а он стоял чуток ниже на лестнице, оказывалась безгранично полезной, он брал брата за ногу и ставил её на ступеньку, тоже самоё действие делал и с другой ногой и так считай до самого низа.

             И когда нога Володи касалась земли, напряжение спадало, он уверенно становился на землю, а в ногах ещё присутствовала остаточная дрожь, от полученного экстрима поднималось настроение, масса полученного удовольствия стоило того.

           После многократных посещений чердака, Володя освоился, совершенно уверенно влезал, с большой осторожностью уже мог и сам слезать вниз.

                Длинную пеньковую верёвку позаимствовали на дальнем дворе, с обязательным  возвратом, на время её припрятали на чердаке, дожидаясь подходящего момента.

             Когда в доме отсутствовали родители, а служанки были заняты своими  хозяйскими делами, колесо,  припрятанное в  саду,  ребята прикатили к лестнице.

             Володя забрался по лестнице на чердак и сбросил сверху один конец верёвки.

            Петя привязал к нему колесо,  ребята спешили, время поджимало, ни кто не должен был видеть, чем они здесь занимаются.

          Просто поднять колесо на верёвке дело бесполезное и очень опасное, здесь требовались крепкие руки и безрассудная отвага, стоять на самом краю железной крыши.

        Поступили проще, Петя перебрасывал  перед собой колесо через каждую ступеньку, цепляясь за неё ступицей, а  Володя подтягивал на себя провисающую верёвку.

           Поднимать колесо с каждой ступенькой становилось всё трудней, но Петя усердствовал, понимал, ещё немного усилий и колесо попадёт на чердак, решил подключить брата:
                - Вова, ты что там, спишь?
                - Тащи сильнее за верёвку.

          
           И Вова старался изо всех своих, тянул на себя верёвку.

             А вот на  самом  верху лестницы произошла заминка,  Володина помощь здесь была лишней, даже бесполезной, в какое – то степени вредной, что едва не привело к трагедии.
         
           Колесо оставалось приподнять, слегка повернуть и  перевалить через последнюю ступеньку с таким расчётом, чтобы оно не наделось  сквозь спицы на торчащие опорные бруски.

         Петя предпринял последний подъём, вкладывая последние силы, держал руками колесо за обод,  и когда колесо свой нижней частью оказалось на последней ступеньке, Володя решил помочь брату, с силой потянул на себя верёвку.

             Колесо провернулось почти перпендикулярно ступеньке и едва не столкнуло Петю с лестницы, от неожиданной ситуации оно было отпущено из рук и с грохотом завалилось на крышу.
              Петя же с кошачьей ловкостью, успел ухватиться правой рукой за ступеньку у опоры, на секунду завис, изловчился и  вновь оказался на лестнице, он даже не успел испугаться, его больше беспокоило колесо, которое наделало много шума.

            Володя даже не заметил, в какой опасности оказался его брат, всё его внимание обращено было к лежащему колесу, которое оставалось всего на всего затащить на чердак.

18 - 19 окт 2016 г.


Рецензии