Нравственный закон воздаяния У. К. Джадж
Как западной теософ я хотел бы предложить моим индийским братьям несколько мыслей о действии Закона Воздаяния, или, выражаясь более ясно, о частичном действии одной из граф этого закона.
По-видимому, нельзя отрицать, что этот закон является самым суровым, и из всех законов он имеет самые многочисленные и сложные последствия, с которыми мы имеем дело. Именно он затрудняет для человеческого духа движение вверх, куда мы все стремимся. Мне часто приходит мысль, что именно это закон пронизывает мир, с его заблуждениями, печалью, иллюзиями, и что если бы мы могли понять его настолько, чтобы избежать его действий, то нирвана для всей человеческой семьи была бы свершившимся фактом.
В предыдущем номере уважаемый брат с Цейлона, говоря убедительно, показал нам, как ответить на часто задаваемый вопрос: "Почему мы видим, что хороший человек ест хлеб бедности, а злой живет в богатстве, и почему так часто хороший человек из благополучной жизни ввергается в отчаяние, а для злого человека после периода скорби и лишений наступает жизненное равновесие, ничего, кроме успеха и процветания? "Он сказал, что наши действия в любой период существования подобны стреле, выпущенной из лука, действуя на нас в следующей жизни и принося награды или наказания. Таким образом, чтобы принять его объяснение, как должно, нам, конечно, надо верить в реинкарнацию. То, что он открыл, вполне убедительно, но он не стал раскрывать эту тему более подробно, как позволили бы его глубокие знания. Следует надеяться, что он поддержит нас новыми эссе по тому же вопросу.
Я еще нигде не встречал логического обоснования действия этого закона – как и почему он действует в каждом конкретном случае.
Сказать, что поношение праведника осудит кого-то к жизни нищего в следующем существовании, значит выразиться вполне определенно. Но если это не объяснить и не принимать учение слепо, то трудно поверить в такие последствия. Для здравого рассудка должна быть причина простая и разумная. Должен быть какой-то закон для конкретного случая; иначе, заявление неверно. В результате оскорбления должно произойти нарушение некоторой естественной регуляции, какой-то диссонанс в духовном мире, который имеет следствием наказание нищенством в последующем существовании злоречивого. Другой единственно возможной причиной может быть то, что так было приказано. Но эта причина не является причиной вообще, потому что ни один теософ не поверит, что любое наказание, кроме того, что человек сам себе причиняет, заказное. Так как этот мир является миром, созданным по закону, движимым законом, и управляемым естественным действием законов, которые не нуждаются в том, чтобы их кто-то приводил в движение, но неизменно и безошибочно сами приводятся в движение. Из этого следует, что любое наказание в этом случае не следует по чьему-то приказу, но вытекает из действия естественного закона. И далее, мы вынуждены принять эту точку зрения, потому что поверить, что это был приказ, значило бы признать существование какого-то конкретного человека, ума, воли, или интеллекта, чтобы заказать, чему ни на мгновение не поверит никто, кто знает, что этот мир был сотворен и управляется действием числа, веса и меры во всеобщей гармонии.
Итак, мы должны знать, каким образом закон действует, который осуждает поносителя праведного на нищету в следующей жизни. Как только получим такое знание, мы сможем найти для себя, некоторым образом, способ и силу успокоить это ужасное чудовище воздаяния, совершая конкретные действия, которые должны каким-то образом восстановить гармонию, нарушенную нами, когда мы случайно подсознательно или невольно согрешили.
Давайте теперь представим себе мальчика родившегося у богатых родителей, но без должного рассудка. Он, на самом деле, называется идиотом. Но вместо того, чтобы быть тихим идиотом, он обладает огромной злостью, которая проявляется в издевательствах над насекомыми и животными при каждом удобном случае. Он живет, скажем, до девятнадцати лет и проводит годы в злостных, хотя и идиотских, истязаниях неразумной, беззащитной животной жизни. Таким образом, он значительно препятствует движению духа вверх и, вне всякого сомнения, причиняет боль и вызывает нравственный диссонанс. Факт его идиотизма не является восстановлением диссонанса. Каждое животное, которое он мучил, имело свой особый элементальный дух, а также и каждый цветок, который сломал. Что они знали об его идиотизме, и то, что они чувствовали после пыток, как не месть? И если бы они знали об его идиотизме, будучи неразумными существами, они не могли бы найти в этом извинения для его действий. Он умирает в девятнадцать, а по прошествие лет возрождается в другой стране - возможно в другом веке - в теле, обладающим более чем средним интеллектом. Он больше не идиот, а разумный активный человек, который в сейчас имеет возможность к регенерации Духа, данной каждому человеку, без цепей идиотизма. Что будет результатом злодеяний его предыдущего существования? Они останутся безнаказанными? Думаю, нет. Но как их можно наказаны; и когда воздаяние приходит, каким образом закон поступает с ним? Для меня, кажется, есть только один способ, т,е, через дисоссонанс, произведенный в духах тех бездумных существ, которых он мучил на протяжении девятнадцати лет. Но как? А так. В агонии мучений эти существа обращали свои взоры на мучителя, и в момент смерти фотографировался его духовный образ через болевую агонию, вместе с болью и желанием отомстить, так сказать, в их душах – иначе они бы не смогли запомнить его. А когда он стал бестелесным духом, они прижались к нему, пока он не перевоплотился, и были еще с ним, как ракушки на дне корабля. Теперь они могут видеть только его глазами, и их месть заключается в том, чтобы быть осажденными через его взгляд на любое дело, которым он занимался. Таким образом, прикреплялись к его взгляду в целях вовлечь его в катастрофу.
Это приводит к вопросу о том, что имеется в виду под элементалами, проявляющими в его взгляде. Древние учили, что астральный свет – Акаша - проецируется из глаз, больших пальцев и ладоней. Итак, раз элементалы существуют в астральном свете, они могут видеть только через те пути человеческого организма, которые используются астральным светом для движения от человека. Глаза являются наиболее удобными для этого. Поэтому, когда человек направляет взгляд на вещь или человека, астральный свет выходит с этим взглядом и через него элементалы видят то, на что он смотрит. И точно так же, если он гипнотизирует другого человека, элементалы будет проецировать себя из его рук и глаз на гипнотизируемый объект и вредить ему.
Ну что ж, наш перевоплощенный идиот занят бизнесом, который требует постоянного контроля. Элементалы идут с ним и, бросаясь на все, чем он занят, ведут его к катастрофе.
Но один за другим они снова уходят с орбиты необходимости на орбиту испытательного срока в этом мире, и, наконец, когда они все уходят, он успешен во всем, что делает, и имеет возможность снова пожинать жизнь вечную. Для него стали реальными слова Иова процитированных в начале этой статьи: «Ибо с камнями полевыми у тебя союз, и звери полевые в мире с тобою». Эти слова были написаны давным-давно древними египтянами, которые знали все. Пройдя по тайным тропам мудрости, которую ни птица не знает и ни глаз грифа не видел, они обнаружили те скрытые законы, один в другом, как колеса Иезекииля, которые управляют вселенной. Нет другого разумного объяснения этой цитате, чем теория, изложенная мною в качестве слабой иллюстрации. Я только предложил её в качестве возможного решения или ответа на вопрос, что является обоснованием действия нравственного закона воздаяния в данном конкретном случае, о котором я осмелюсь сказать, что я понимаю этот пример. Но он не подходит для ответа на случай, связанный с наказанием хулителя праведника.
Я бы очень просил знающих друзей редактора Теософиста дать этому объяснение, а также намекнуть нам, как нам действовать в этом существовании, чтобы смягчить ужасы наказания и подойти как можно ближе к союзу с камнями и зверям полевым.
________________________________________
Свидетельство о публикации №216102000392