Даёт объём вещи...

Хорошо задуманное часто плохо удаётся. Публилий Сир. // Когда план слишком долго и тщательно выстраивают, он в результате исчезает. Гюстав Флобер. // То есть я хочу сказать, что иногда и самый план летит в тар-тар. Вячеслав Шишков. // Чем сложнее и грандиознее план, тем больше шансов, что он провалится. Закон Мэрфи. // Не строй планы в радостном возбуждении. Хун-Цзычен. // Когда были написаны первые два листа, первоначальный план рухнул. Вениамин Каверин. // Тургенев был больше художник в своём романе, чем думают, и оттого сбился с дороги и, по-моему, очень хорошо сделал – шёл в комнату, попал в другую, зато в лучшую. Александр Герцен. // Куприн собирался иначе закончить «Поединок», писатель не хотел оставаться в рамках его сюжета так же, как, скажем, Лев Толстой первоначально предполагал сделать «Войну и мир» только прологом к книге о декабристах или Горький думал написать продолжение романа «Мать». Николай Вержбицкий. // Точное определение плана: выбор направления непредсказуемых злоупотреблений. Тадеуш Котарбиньский. // Именно тот, кто упорно держится за свои планы, прежде всего почувствует бессилие своего разума. Георг Гадамер. // План всегда меняется в процессе написания, и я нахожу его по окончании работы в таком трансформированном виде, что только мне он и заметен. Однако для меня это тот скелет, костяк, без которого вещь рухнула бы. Не имея плана, то есть, верней, не зная основного сюжета вещи, не могу писать. Михаил Слонимский. // План – вещь, конечно, хорошая. Но план обычно пишешь, чтобы его потом опровергнуть. Когда начинаешь писать, выходишь из этого плана. Пишешь другой план. Элементы первого плана всегда есть в последнем плане. Но первый план даёт как бы объём вещи, он словно указывает, сколько воздуха нужно набрать в лёгкие, чтоб вещь писалась. Юрий Либединский. // У меня при писании «Железного потока» был обдуманный и разработанный «рабочий план». Конечно, в точности по плану у меня всё-таки не вышло. План в процессе работы мне пришлось в деталях несколько изменить, однако общие черты, основы плана остались те же. Александр Серафимович. // План необходим, но он не должен тяготеть над произведением, как чертёж, не подлежащий изменению. Константин Паустовский. // Есть писатели (говорят), которые составляют план, разбивают его на главы и затем пишут то, что им в подробностях уже всё известно. Я не принадлежу к их числу. Если я буду писать по придуманному плану, то мне начнёт казаться, что искусство – бесполезное и праздное занятие, что жизнь в миллион раз интереснее, глубже и сложнее, чем то, что я придумал за трубкой табаку. Я даже не верю в существование писателей, пишущих по плану. Алексей Н.Толстой.


Рецензии