Нравится ли мне в Индии?

Меня часто спрашивают и наши , и индийцы :нравится ли мне в этой стране?

Ну скажем так - и да,и нет, и я уже привыкла. Есть свои минусы и плюсы, а где их нет? Не все довольны жизнью в той или другой стране, я знаю многих,кто живет в разных странах мира и все чем то недовольны , будь это Европа, Запад , Азия или Россия . Индийцы почти все какими бы патриотами не были норовят переехать в другие страны при первой возможности, наверное поэтому они прижились во многих странах вселенной, впрочем как и выходцы постсоветского пространства. . Как то один мой знакомый индиец сказал : там где растет картошка - есть индийцы и русские! А картофель растет везде!

Сначала нужно признаться было тяжело и я не думала,что когда либо смогу привыкнуть  но тогда много лет назад Индия действительно отставала на несколько лет даже от стран СНГ. Грязь и нищета которые ,как обычно идут рука об руку , множество бедных больных людей живущих на тротуарах в шалашах , уродцы-попрошайки на дорогах , не щадящий климат в конце концов , дефицит многих привычных нам товаров в магазинах и многое другое . Сейчас многое из вышеперечисленного уходит в Лету  , то есть стараются (подчеркиваю - стараются ) навести чистоту в стране , но еще все равно грязно, но я уверенна, что это зависит и от самих жителей пока они не изменятся сами чистоты не будет. Штрафы их тоже не пугают ,нужен какой нибудь жестокий закон ,чтобы они перестали сорить где ни попадя , плевать, рыгать и отливать где приспичит не отходя от места. Хотя нужно отметить , что в последние пару лет везде понаставили урны , искать как это было раньше не приходится, да и общественных туалетов стало больше , но все еще есть люди ,которые выбрасывают мусор рядом с урной на землю хотя надпись на урне как бы кричит  : "ИСПОЛЬЗУЙ МЕНЯ"! Но индийцам ( не всем! ) по барабану , привычка наверное национальная. Но все равно я заметила , что индийцы стараются и стремятся жить лучше и чище ,многие побывали в других странах и видели ,как живет тамошний народ и хотят так же , поэтому и меняются. Грязь по всюду распространяют бедные люди , они просто живут , как жили их предки и не видят смысла что то менять или же просто не хотят.

Дефицита товаров и продуктов привычные нам и другим иностранцам сейчас нет , все можно спокойно найти в супермаркетах коих по-открывалось огромное количество по всей стране. Если раньше это были импортированные товары и били по карману , то сейчас все это производится местными производителями , а значит и цены упали. Раньше тот же 200 гм сыр марскапоне стоил пятьдесят долларов, сейчас он стоит два с половиной и вкус ни чем ни хуже, я вообще любитель твердого сыра любого и пока покупаю импортный , индийцы стараются производить ,но у них пока твердые сорта не получаются такими же вкусными,как европейские, но уверенна , что через какое то время и этот продукт будет им под силу , научились же делать сыр Mozzarella и стоит теперь это копейки, раньше лет десять и более из за дороговизны пицца обходилась ужасно дорогой.


Снова меня не туда повернуло... когда то много лет назад моя подруга Ксюша мне сказала на очередное мое недовольство :
 - Ты тут работаешь зарабатываешь деньги для семьи , значит тебе приходится здесь жить, попробуй принять Индию такой ,какая она есть и тебе будет проще! Поверь ,  мне это помогло : я стала многое игнорировать и принимать эту страну такой не сравнивая ее ни с каким другим местом и теперь мне живется здесь легче, знаю, что будет тяжело, но ты попробуй иначе станешь нервной ...

 Я прислушалась к ее совету ,она на тот момент прожила в Индии более восьми лет и была в некоторых случаях моим "навигатором" и знаете я научилась! Многое просто игнорирую , стараюсь не видеть или не заострять внимание , а сейчас по истечению многих лет проживания в этой древнейшей стране я привыкла  и прижилась здесь  и нужно признаться мне нравится. Здесь мой муж который мне дорог , был бы он африканцем я бы прижилась и в Африке , тут мой дом, друзья , интересные люди и традиции ,которые не поймешь, не изучишь за короткий срок, нужно жить тут ни год и ни два , чтобы понять индийский менталитет и все равно познаешь с каждым днем все больше и больше нового , то же самое с ритуалами и традициями , ну и в конце концов тут страна со своими плюсами и минусами , как впрочем и везде. И наверное еще зависит от человека и  как ты устроил свой быт , так можно я думаю  в любой другой стране обжиться или хорошо или плохо. 


Рецензии
Ну скажем так - и да,и нет, и я уже привыкла. Есть свои минусы и плюсы, а где их нет? Не все довольны жизнью в той или другой стране, я знаю многих,кто живет в разных странах мира и все чем то недовольны , будь это Европа, Запад , Азия или Россия . Индийцы почти все какими бы патриотами не были норовят переехать в другие страны при первой возможности, наверное поэтому они прижились во многих странах вселенной, впрочем как и выходцы постсоветского пространства. . Как то один мой знакомый индиец сказал : там где растет картошка - есть индийцы и русские! А картофель растет везде!

Юрий Николаевич Горбачев 2   10.02.2022 16:10     Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.