Сказ про Алексея

Сказ про Алексея
Алексей всю свою сознательную жизнь проживает в культурной столице России – великой многонациональной державы. Хотя много времени проводил в одном из немногих мегаполисов современной Беларуси – деревне с поэтическим названием Могилицы, так как один из его родителей оттуда родом. Был у него в этом мегаполисе друг, но по ясным причинам он пожелал остаться инкогнито. Алёша был примерным ребенком, не считая нескольких случаев
Один раз Алёша со своим другом решили развести костер, чтобы видимо погреться (в 30 градусную жару в июле то месяце). Взяли спички и пошли жечь понемножку траву. Было этим друзьям лет по пять с половиной не больше – взрослые в общем хлопцы уже были. Разожгли, погрелись и потушили костер. А потушили то как, просто взяли кирпич и притушили немножко. Спокойно играясь во дворе учуяли друзья неладное – странный запах горелой травы доносился с места обогрева, оттуда же валил густой дым. Страшно стало им – забегали, засуетились бравые ребята. Сбежались соседи тушить сей пожар, даже сам председатель сельского совета бегал с ведром наперевес в канаву воду черпать. Потушили. Отлегло у друзей. Но не тут то было. Приехал с работы дедушка Алексея и сразу все осознал. Влетело обоим бравым молодцам. Только друг Алексея, который остался инкогнито, еще неделю не имел права выходить за пределы своего двора – такое вот он наказание получил от своего отца. А Алёша эту неделю бегал задом падкидаючы да папердваючы.
Следующим летом, когда Алёша приехал с культурной столицы в Могилицы, произошел еще один случай, очернивший репутацию Алексея как примерного ребенка. Он со своим тем же другом, который пожелал остаться инкогнито, решили наворовать куриных яиц, положить их на несколько дней в воду, чтобы они основательно протухли. Делалось это для того, чтобы потом эти тухлые яйца разбивать об асфальт и убегать, а другие люди пусть нюхают благовоние. Идея была хорошей, но где наворовать яиц они решили коллегиально – у соседки друга, который пожелал остаться инкогнито. Решили и начали воплощать свой идеальный план в действие. Днем, когда все взрослые на работе или на полях занимались общественно важным делом, друзья лазили через забор к соседке в курятник и, попросту говоря, аннексировали оттуда куриные яйца. А если удавалось принести гусиное яйцо, то это считалось верх профессионализма.  Лазили они по очереди – один идет на дело в курятник, а второй стоит на шухере. Складывали они эти яйца в сворованный там же бидон на три литра. В один солнечный день решили они произвести ревизию наворованного добра. В бидоне оказалось 17 яиц. Счастью друзей-подельников не было предела. Но на очередной ходке в соседский курятник их заметила подруга соседки, у которой то и воровались сие яйца. Заметила и незамедлительно донесла хозяйке яиц. Испугались друзья и разбежались по домам. Алексей то убежал, а другу, который решил остаться инкогнито, бежать то некуда – он и так дома. Соседка донесла эту ситуацию до родителей друга, который решил остаться инкогнито. Родители не заставили себя долго ждать и отец сначала наговорил множество комплиментов в адрес друга, а потом, по старой традиции, отстегал шлангом через всю спину и запретил покидать пределы двора уже на ДВЕ недели!
Прошло две недели и друг, который решил остаться инкогнито, возрадовался свободе и побежал босиком да в одних шортах по улице, по теплому песочку навстречу теплому летнему дню. Но не тут то было… Его изловила та самая соседка, у которой то и воровались яйца, и так отстегала крапивой по спине да по жопе, что только что зажившая спина от шланга опять стала принимать красный окрас. А Алёша те временем бегал задом падкидаючы да папердваючы.
Вывод в этой истории один – друг, который решил остаться инкогнито (коренной житель Могилиц, кстати), был примерным ребенком в отсутствии Алексея.


Рецензии