Гусь, свинья и компания. 3 часть

Тут один из них вышел из тени козырька подъезда и снял капюшон. Его лицо я сразу узнал.

- Вася! - вскрикнул я.

- Да, привет, - поздоровался он. - Ты что орёшь? - спросил он Машу.

- Маша, не кричи, это мои знакомые, - поведал я.

- А я-то думала…

- Даже не хочу думать, что ты там надумала, ты можешь, - я обратился к парням. - Вы что за нами ходите?

- Да мы шли. Смотрим вы свернули, мы за вами. А вы и делись куда-то, - пояснил Лёха.

- Да. Кстати парни, вам выговор, зато, что мне пришлось сегодня относить айфон. Как вы могли его потерять?! - разозлился я. - Безответственно.

- Ты его нашёл и отнёс? - обрадовались они.

- Как хорошо, а то мы так испугались, что теперь не сможем его вернуть, - чуть ли не визжал Вася. - Мы тебя хотели найти, всё рассказать, а ты бы дал нам совет, ты можешь.

- Ага, рад за вас, теперь всё разъяснилось, я домой.

Тут меня осенило. Машка точно от меня не отстанет по поводу мужа. А тут два кандидата!

- Так, подождите, - я отвёл Машу в сторону. - Тебе нужна моя помощь?

- Ну, да, о чём ты говоришь! - радовалась Маша.

- Вот, кто тебе из них понравился? - спросил я.

- Э, тот слева, ну лицо ничего, не болтун. Наверное… А так вообще они мне не нравятся, криминальные они! - возгласила Маша.

- Вот, Маша, я тебе сейчас расскажу одну тайну. Ты её никому не говори. Тот слева это Лёха…

- Тоже мне тайна, - перебила она меня.

- Ты подожди. Лёха, или Алексей, фамилию назвать не могу, бизнесмен. Воспитанный человек из хорошей семьи, обучался в Англии, - я лихо врал, так как знаю, все Маши бредовые идеи на день два. - В общем очень завидный жених.

- Ну, знаешь, мне кажется, ты меня обманываешь, не похож он на человека из приличной семьи…

- Ты слушай, он богатый и боится, что никто не сыграет свадьбу с ним по любви, только по расчёту. А так ему не нравиться. Вот он и придумал переодеться в парня со двора, и ждёт когда его полюбят, а потом на свадьбе расскажет про весь план. Но это секрет, но тебе как подруге я рассказал.

- Да, ладно, я думала такое только в кино! - поразилась Машка. - А этот кто второй?

- А это…э… его друг. Да, точно. Его знакомый. Он ему помогает, знаешь, не сразу вживёшься в роль такого простоватого парня, - продолжал я сочинять.

- Вон всё как круто! Санёк спасибо, - радовалась Маша. - Только ты меня с ним познакомь.

Мы развернулись.

- Знакомьтесь, это Маша, - представил её я.

Попав в коем-то веке домой, я разделся. Поздоровался с мамой, которая готовила ужин, и дедом, смотревшем телевизор, я пошёл делать уроки. Закончив домашнюю работу. Я пошёл на кухню.

- Саша, - сказала мама. - Знаешь, что я придумала?

- Нет, мам. А что? - поинтересовался я.

- Сделать лёгкий ремонт в ванной, - торжественно заявила родительница.

- О, вон как. Плитку отдирать будем? - спросил я.

- Нет, поменяю все полочки, зеркало новое, в ванной покрытие, всякую мелочь, - пояснила мама.

- О, хорошо, папа приедет, обрадуется.

- Так, сейчас доварю пюре, а вы пока идите искупайтесь и собак намойте.

- Зачем? - оживился дед.

- Потому что потом пойдём делать в ванной новое покрытие! - ответила мама. - Оно сохнет день – два, а лучше три.

Я искупался, искупал собак, дед отказался от этой процедуры. Доварив пюре, мы все втроем: я, мама и дед – пошли в ванну, про собак я молчу. Они уже сидели возле унитаза и наблюдали за всем интересным.

- Так, сейчас я принесу баллончик, - мама вернулась с тремя баллончиками покрытия.

- Ну-ка, - дед взял один из них.

Я взял ещё один.

- Вот инструкция: «Приготовьте нужные предметы: влажную и сухую тряпки, резиновый шпатель, ненужную ёмкость», - прочитал я.

- Всё есть, - показала все необходимые предметы мама.

- Так, дальше: «С предварительно высушенной ванны убрать все предметы в виде флакончиков различных химических средств. После освобождения рабочей поверхности выдавить небольшое количество раствора на поверхность ванны и начать размазывать ровным слоем гель вдоль ванны. Наносить лучше с одного края ванны до другого. После нанесения геля на всю поверхность ванны отгородить ванную и пространство над ней шторкой. Если имеется штора для ванны, можно её задвинуть плотно. Вода и тряпочки понадобятся вам для удаления излишков. После полного высыхание ополоснуть ванну холодной водой и начать использование», - закончил читать я.

- Ну, всё очень просто. Главное не торопиться! - пригрозила мама.

Мы вооружились баллончиками и шпателями, присели на корточки и стали наносить гель. Пах он, я не скажу, что вкусно. Сильно слезились глаза, и раз на раз перехватывало дыхание. Размазывался раствор тоже неохотно, более походил на жидкие гвозди.

Провозившись с час и выполнив лишь одну четвёртую баллончика, и край, и половину стенки, я откинулся в полном изнеможении.

- Фу, это казалось мне занятием более лёгким, - вздохнул я. - Аж руки трясутся.

- Нет, - отозвался дед, - я не буду заниматься этой фигнёй. У меня же этот был… микроинсульт. Рука плохо слушается, - дед положил баллончик на стиральную машину и вышел из ванной комнаты.

- Ну, вот, - отвлеклась от работы мама, - помощники нашлись.

- Я от работы не отказываюсь, - предупредил я. - Просто передыхаю.

Тут щенки, сидевшие за унитазом, вылезли. Снап первым подбежал к нам, за ним отозвалась вся их дружная стая.

- Так, вы тихо, - предупредил их я. - Не надо жертв.

Только я стал выгонять Жулю и Снапа из ванны, как в этот момент Снап и Жуля запрыгнули на край ванны.

- Мама, держи их, - крикнул я.

Увы, ни мама, ни я не успели. Снапик поехал вниз, не удержавшись на краю ванны, за ним полетела и Жуля. Визжа, они вместе въехали в гель.

- О, нет! - испугалась мама.

Мы сразу ринулись доставать их из ванны. Но щенки, попавшие в ловушку не хотели отдираться, пищали и дёргались. На их визг прибежал не только дед, как ни странно, но их все остальные щенки и Капа с Сапом.

- Что у вас тут? - спросил дед и взглянул на ситуацию. - О, что твориться, - стал ухмыляться дед.

- Давай, не смейся, а этих в нашей комнате запри, - сказал я деду, пытаясь отодрать Жулю. Та словно намертво приклеилась к ванне. Дед принялся по одному относить щенков в нашу комнату.

- Может их водой? Они как бы излишки…- предложил я.

- Не знаю, давай попробуем, - согласилась мама.

Я взял баночку, налил туда немного тёплой воды, прихватил лежавшие на ящичке тряпки и пошёл в ванну.

- Вот, - вручив инструменты маме, сказал я.

Намочив тряпки, мы стали тереть зону вокруг собак, и в скором времени гель стал растворяться. Собачки отклеились, даже следа не осталось на их шкурках.

- Слава Богу! - вздохнули мы с облегчением.

Я сразу отнёс этих двоих в комнату и запер дверь.

- Тут посидите, лучше для всех будет.

Подправив слегка испортившуюся область, мы принялись с мамой за работу. Буквально через два с половиной часа, мы полностью покрыли ванну ровным слоев этого геля, закрыли, как говорилось шторкой для ванной и закрыли ванну. На всякий случай.

В шесть утра зазвонил мой будильник. Противно пиликая, он разбудил не только меня и деда, поэтому тот, проснувшись, пошёл сразу одеваться, чтобы подольше перед работой телевизор посмотреть. Я, умывшись, позавтракал хлопьями, быстро пробежал с собаками по двору. Как оказалось, те особо не хотели вылезать из тёплой квартиры, увы, гулять надо, ведь с собаками гуляют не просто так, это как бы и поход в туалет. Вернувшись домой я сразу взял рюкзак, всё проверив, пошёл в ветклинику.

Так как было темнее некуда, я решил идти через город, а то заблудиться утром на речке снова мне не хотелось.

Несмотря на более длинную дорогу, дошёл я практически за то время и был в ветеринарной больнице без десяти семь.

- Привет, Семён, - поздоровался я, переодеваясь в халат. В ответ не послышалось ни звука. Я, пожав плечами, пошёл в свой кабинет. По дороге в него, я услышал крик.

- Практикант, сюда беги, - кричал начальник.

Я развернулся и ринулся на второй этаж.

- Да, Павел Степанович, вы звали? - вбежав в кабинет директора, спросил я.

- Да, звал, - ответил он. - Вы обсудили, что делать?

- У меня к вам встречный вопрос. Кто мы? И что мы должны обсуждать?

- Ну, с Михаилом Сергеевичем для тебя. Вы не знакомы?

- Как бы нет, - замялся я. От чего-то эти имя и отчество показались мне знакомыми.

- Так, ну начинается. Это тот, которому ты помогать должен, в приёмной.

- Да? - удивился я. - Честно. Я сидел там один, делал уколы и так далее, но никого не заметил.

- Ты один сидел в приёмной и оказывал услуги?! - поразился начальник и вскочил с кресла.

- Их самых, - заверил я. - Никто не жаловался. Пока…

- Так, небось, опять целый день в питомнике! - стал кричать Павел Степанович. - Пойдём, найдём его.

С небольшим трудом Павел Степанович вылез из кресла и, накинув на себя куртку, вышел в коридор. Я поспешил за ним. Насколько я помню, никого кроме Семёна, той женщины, она-то явно не Михаил, больше никого не видел.

А точно! Записка на столе для практиканта. Именно там было написано, что в случае чего обращаться к этому Михаилу, который не знай где находился. Мы вышли через заднюю дверь и оказались в питомнике. Доносился лай собак, мяуканье кошек, раздавалось ржание лошадей. Мы прошли возле пустых клеток, обошли небольшой сарайчик и оказались возле небольшого дворика. Там разместились за небольшим круглым столик с пластмассовыми стульями двое мужчин и одна женщина.

- Вы чего расселись? - увидав их, крикнул босс.

Те быстро подскочили, женщина бросила сигарету и затушила её ногой.

- У нас тут практикант, а ты тут сидишь!

- Простите, я не знал, - сказал лысый мужчина.

- Ну, вот, а тут всякий проблемы. Так, быстро дуйте по рабочим местам. За что я вам деньги плачу? - и начальник ушёл.

Я остался стоять. Те дружно смотрели на меня.

- Здравствуйте…- тихо сказал я.

- Проходи, тебя как звать? Меня Михаил, зови Мишей, - представился Михаил-Миша.

- Э… Меня Сашей, - ответил я.

- Ну, и хорошо, садись, он не скоро придёт, - усадил Миша меня за стол. - Это Нонка, а это Костя, - познакомил меня мой куратор.

- Рад знакомству, - сказал я.

- Ну, ты откуда такой нам свалился? - доставая очередную сигарету, спросил Миша.

- Я, из школы… У нас все практику проходят, чтобы летом отдыхать. Вот меня к вам распределили, - рассказал я.

- У, чего только сейчас нет, чтобы раньше практика, так всем классом на картошку…- говорила Нона.

- Я сейчас докурю, и пойдём в кабинет, - пообещал Миша.

Я в ответ лишь кивнул. Честно, сейчас я чувствовал себя не в своей тарелке. Все трое болтали, как мне они сказали, то Нона работает в питомнике первым смотрителем, Костя же вторым. Больше особого я не узнал. Они обсуждали какую-то болячку у собак, которая стала появляться в питомнике, рассуждали, как лечить.

Через полчаса Михаил встал со стула.

- Ну, что сидим? Идём в кабинет, - позвал он меня.

- Ага, - живо отозвался я. - Приятно было познакомиться, - ещё раз сказал я.

- И нам, - ответили они.

Мы прошли снова мимо сарайчика и вернулись в здание, зашли сразу в кабинет. Михаил сел в кресло у окна.

- Биологию любишь? - спросил он.

- Да, врачом планирую стать, - сказал я чистую правду.

- Ну, это хорошо, только людей лечить легче, - сказал ветеринар.

- Почему это? - переспросил я.

- Ну, как же? Человек тебе и расскажет, что болит, что не болит, а животное, да и человек один. А видов животных вон сколько. Вот мы в институте проходили строение кошки, так вот брали только основные породы и только одних черепов с их маленькими косточками, сплетениями, мышцами и тому подобным пятнадцать штук было, и все их знать наизусть надо. А с человеком что? Череп один, выучил и готово, - говорил Миша.

- Вы извините, - решил я остановить его не совсем к месту размышления.

- Давай на «ты», мы практически ровесники, - махнул он рукой.

- Угу, вот, в общем, давайте начнём работать, - предложил я.

- Нет, ну то можно.

Да, конечно, можно.

И работа началась. Прямо так резко, прям с кавказкой овчарки. После записи данных и опроса хозяина. Мы попытались затащить собаку на столик.

- А он выдержит? - спросил я, глядя на хрупкую металлическую конструкцию. Собака больше меня, раза в два, следовательно, она около ста килограмм.

Михаил ничего не ответил. Наверное не знает. В общем, нам удалось уложить овчарку на кушетку с помощью хозяина. Гигантская морда тяжело дышала, было видно, что псу, это был пёс, не очень хорошо.

- Так, возьми у неё соскоб с нёба, - протянул мне ватную палочку и две пробирки ветеринар. - И слюни собери, только не с языка, а прямо у глотки.

Я взглянул на пасть и зубы кавказца. О нет! Туда руку засунуть и брать соскобы. Страшное дело, мне рука ещё нужна.

- Нет, давайте вы, у вас практики больше, - отрёкся я.

- Ты измеряешь температуру тогда, - быстро согласился Айболит.

- Э, нет, лучше я соскоб, - отказался я.

- Что это? - удивился он.

- А будто я не знаю, что у собак ректально измеряют температуру.

- Ладно, лезь в пасть.

Я подошёл спереди кушетки и поставил одну пробирку на стол, другую открыл. Так, с чего начать… Точно, возьму книгу! Я полез в ящик.

- Ты что это? - отвлёкся от дела Миша.

- Ничего, кое-что хочу посмотреть.

- А, да ты просто возьми зажим, вон он лежит, раздвинь пасть и соскабливай, - последнее слово было не очень приятным. Я положил книгу. Взял зажим, который представлял из себя больше разжим, то есть плотную кожаную или резиновую прокладку.

Пёс спокойно открыл пасть, подозрительно так открыл, я вставил зажим, овчарка выплюнула его. Я опять засунул кляп в пасть псу, он же его снова выплюнул.

- Он не даётся! - вскрикнул я.

- Ну, ты ласково попытайся, - вновь отвлёкся Михаил.

Я нагнулся поближе к голове пёсика, почесал ему за ухом, сказал.

- Давай я тебе засуну кляп в ротик, а ты его не будешь выплёвывать?

В надежде, что огромная овчарка поняла меня, я поспешил дать ей кляпу. Не знаю. Что могло повлиять на пса, но он перестал его выплёвывать.

Я засунул руку в пасть собаке и провёл ватной палочкой по нёбу пса, позже быстро вытащил палочку и сунул её в пробирку. Со второй частью задания проблем вообще не было.

- Готово, - патетично произнёс я.

- Ну, молодец, пиши маркером номер и неси в лабораторию, Светка вроде бы пришла уже.

- А какой номер? - уточнил я.

- Ну, какой-какой спиши с бланка. В углу пропечатан.

Я увидел цифры, записал их на крышечку и понёс в лабораторию.

Выйдя в коридор, сразу наткнулся на кучу посетителей. Не думал даже, что так много ходит каждый день в больницу для зверей. Раньше я думал, что звери не болеют совсем.

- Саша, - позвал меня знакомый голос.

- Я, - обернулся, стояла тётя Оля.

- Привет, - подошла она. - А ты чего тут делаешь?

- Я? - переспросил. - Практику сдаю, работаю, в общем.

- О, как интересно, правда что ли?

- Ну, да, по сменам у меня…

- А как же школа? - поинтересовалась крёстная.

- Ну, после десяти в школу сразу, - ответил я.

- Ну, понятно, надо же.

Отнеся в лабораторию анализы. Я вернулся в кабинет. Кавказская овчарка продолжала лежать на кушетке.

- Саша, пришёл, достань вон те шприцы и набери укол! - крикнул Михаил. - Быстро давай.

Я заметил, что собака стала скулить и дёргаться, елозить на каталке. Быстро выполнив просьбу, я, набрав укол, протянул шприц Михаилу. Тот стал вводить его собаке.

- Доктор. Что с ней? - забеспокоился хозяин пса.

- Ну, ничего пока не скажу, только то, что вашего пса придётся оставить на ночлег у нас.

- О, господи! С ним что-то ужасное! - вскочил владелец пса.

- Нет, не волнуйтесь, - успокаивал его Михаил. - Лучше присядьте и не мешайте.

Видимо он обладал каким-то даром, потому что хозяин овчарки мигом сел и стал наблюдать за происходящим. В это время пёс странно вытянулся на кушетке. В уколе было около двадцати миллилитров лекарства, вводить следовало очень медленно, что, в общем, и делал мой наставник. Но даже не смотря на это, собаке явнее было не приятно. Практически когда Миша закончил вводить шприц, жидкость внутри совсем вроде бы закончилась, пёс поднял задние лапы.

- Сидеть! - приказал ему Михаил.

Овчарка не послушалась и полностью встала на свои огромные накачанные лапы, кушетка угрожающе затрещала. Я стоял спереди, кавказец странно посмотрел на меня и облизнулся. Как ни странно, особо я не обратил на это внимание.

- Помогите усадить вашего пса! - просил Айболит.

Хозяин как по мановению встал со стула и принялся укладывать пса. Вдруг пёс отдёрнул лапу, выгнул спину и, открыв пасть, прыгнул вперёд.

- Гав! - вырвалось у него из пасти.

Растерявшись виду летевшей на меня собаки, я встал как вкопанный. Когда мысли вернулись в мою голову и громко сказали: «Саша, беги!» - было уже поздно.

Огромная стокилограммовая туша приземлилась на меня. Не знаю как это махина не сломала меня пополам, но повалив меня пёс кусать меня за плечо.

- Помогите! - закричал я. Клацающая пасть перед лицом с зубами как у динозавра меня не радовала.

Михаил с обладателем пса подбежали ко мне, но сдвинуть собаку они не смогли: не хватало сил. Пёс же особо не переживал, он спокойно жевал мой халат возле шеи, воротник и пару пуговиц уже были проглочены. А что если халат и рубашка закончатся, под ними-то я? Эта новость меня не радовала. Ко всему собака больная, вдруг болезнь пса заразна и для людей тоже не безопасна? Насколько я успел понять, пёс толи чем-то отравился, то ли у него какая-то кишечная инфекция.

- Сёма! Петь! - орал Михаил. - В приёмную, срочно!

Парни не заставили себя ждать - они ворвались в кабинет и, не спрашивая, стали оттаскивать от меня пса. С большим трудом им удалось это сделать, пёс съел практически всю верхушку моего «ветеринарного» одеяния.

Только пса успели отвезти в другой угол кабинета, как ему быстро воткнули укол и что-то вели. Пёс попытался вырваться, но быстро вышел из чувств, если так, конечно, можно сказать.

- Что вы ему сделали? - спросил хозяин.

- Что-что? Снотворное, концентрированное, - ответил Михаил, потирая руки. - Ребят, несите пса в питомник в двадцатую клетку.

- Куда вы его? - продолжал спрашивать владелец кавказской овчарки.

- В питомник, там всё хорошо, его положат, он проснется, и начнём лечение.

Я стоял у подоконника и боялся отойти. Собственник собаки ушёл вместе с ним в питомник.

- Ну, чего стоишь? - присаживаясь на стул, спросил куратор.

- Меня чуть не съела собака! Что мне еще, по-вашему, делать?

- Её привлёк твой халат…

- Да, но под ним был я!

- Если бы ты ей был нужен, она бы прогрызла рубашку, а овчарка только халат пожевала.

- Нет, ты издеваешься? Она его съела наполовину, - я покрутился, - вон, рукава одного нет!

- Ну-ка, сними-ка халатик, - я быстро снял с себя то, что от него осталось, Миша покрутил его в руках. - Вот оно что!

- Что? - спросил я.

- Да вот, кто-то пролил на него бульон мясной, приглядись, - я посмотрел на пятно. Ничего себе, а я и не заметил! Оно даже до сих пор не высохло! - Так, иди я поставлю, что ты в десять ушёл. Хватит с тебя стрессов. Можешь собираться.

Выйдя на улицу, я думал куда идти? В школу? Тогда мне быстро дадут понять, что я прогуливаю практику, да именно прогуливаю в школе. Пойду домой. Так, а взял ли я ключи? Я, сняв рюкзак, стал искать брелок с ключами. Нет, значит, я его дед забрал. Точно, он же сегодня раньше меня с работы придёт. Тогда что? В магазин к Машке и Виктории? О, нет. Одну Машу я выдержу, но вторую Машу под именем Виктория, которая в два раза старше первой, уже нет. Болтовня, болтовня, болтовня…

Ладно, на худой конец можно погулять. Возвращаться в ветклинику не хотелось. Мало ли там ещё такие же собаки водятся. Мне сегодня одной хватило.

Я вышел из дворов в сквер перед домами. Людей немного. Машины тоже не особо часто проезжают. Присев на одну из скамеек, я достал учебник и стал повторять литературу. Я не хочу сказать, что я ботаник, но слоняться без дела и пользы для меня хуже, ежели почитать книгу, к тому же, не зря потратив на это время.

Сижу, читаю, никому не мешаю. Звонок. Кто ещё? Я вытащил сотовый.

- Аллё.

- Санечек! - кричала в трубку Настя. - Ты занят?

- Нет, а что? - я убрал книгу в сумку.

- Тут дело, короче надо одного моего знакомого собаку вылечить. Я помню у тебя крёстная же ветеринар.

- Ну.

- Ну вот, я тебе собаку привезу, что именно с ней я не знаю, они просто завтра уезжают, хотели, чтобы ей там всё полечили типа и лекарства дали. Прост его родители сейчас на работе, они не смогут привезти, а знакомый в школе. А Дана уже у меня.

- Кто у тебя? - не догадался я.

- Ну, собачка.

- Ты с ней в школе что ли? - удивился я.

- Нет, мы на улице. Я типа это… не в школе, а тут. В общем, не важно. Ты ток не кому? Ладно?

Я кивнул, потому понял, что Настя меня не видит и сказал.

- Да. Конечно. Только могу тебе сказать, что я теперь тоже в ветклинике работаю, - похвастался я.

- Да? Ты ушёл из книжного? - удивилась Настя.

- Нет, и там, и там.

- Ну, ты и шустрый. Я так думаю всё гораздо проще? Ты же лично поможешь? - поинтересовалась подруга.

- Конечно! - пообещал я. - Только ты бы не могла более доступнее рассказать, что с собакой, где и когда мы встретимся.

Всё оказалось очень просто. Настя недавно познакомилась вместе со своей подругой Картонкой, в миру Лена, с двумя парнями Мишей, я так вижу имя очень распространённое, и Панцирем, узнать настоящее имя не было возможности, так как Настя говорила, а когда она говорит, лучше не перебивать. Вот, этот Панцирь уезжает завтра вместе с родителями в Томск к родственникам. Его отец очень занятой человек, как сказал Настя, и последний раз его отпуск был три года назад, поэтому вся семья Панциря была очень рада выдавшемуся событию. Но вот не задача, их собака Дана слегла и не встаёт, сначала все думали, что собака устала.

- Дана, небось, перегуляла, - сказал глава семейства. - Завтра будет как новенькая.

Увы, на утро Дана чувствовала себя хуже, чем предыдущем вечером. Отгул никто взять не смог, поэтому собаку оставили дома, а ещё до занятий Панцирь встретился с Мишей и рассказал ему, Миша позвонил Насте. Настя всё обдумала и придумала. Они забирают собаку, звонят мне, относят Дану к врачу, её там обследуют, выписывают лекарства. Вечером её забирают и лечат дома. Всем эта идея очень понравилась.

Дану Настя передала мне прямо возле ветклиники.

- Короче, Санёк, я думаю с ней не очень серьёзно всё. Помоги ладно? Мне очень надо! - попросила Настя. - Вот деньги на такси.

- Зачем? - спросил я.

- Ой! - спохватилась Настя. - Я и не сказала тебе. Санёк, пожалуйста, сразу после школы привези Дану ко мне в общагу. Если тебе не трудно. Пожалуйста. До четырёх ты успеешь? - я кивнул. - Спасибо, Санёк.

Дана оказалась спаниелем. Таким довольно большим. Михаил быстро осмотрел собаку и сделал вывод.

- Ну, в общем, собака чего-то съела. Думаю, промоем желудок, и ей быстро полегчает. Знаешь, спаниель не высокого роста, а именно такие собаки любят подъедать всё, что валяется на полу дома. Некоторые особи думают, раз это дом, то всё съедобно. Поэтому наедаются всякой всячины. Кошки пыль иногда гоняют под диваном и наедаются периодически её. Благо у кошек есть защита, они могут срыгивать шерсть, поэтому вызвать рвоту для них особых трудов не составит.

- Может, продолжим? - предложил я.

Проделав все нужные процедуры, собаку уложили спать. Я стал собираться в школу.

- Ты читал газету? - спросил Михаил.

- Нет, а что?

- Да, вот, смотри, - ветеринар вытащил один лист из стопки и протянул мне.

Я взял листок и стал читать. Статья называлась «На поводке» причём в колонке «Городские Страсти».

«Совсем недавно в нашем городе стали пропадать домашние собаки. Причём именно домашние. Первый случай пропажи произошёл совсем недавно, около двух неделей назад. Наша горожанка Лидия Петрова гуляла с собакой в городском парке, где отпустила своего пса Рычи погулять без поводка. Собака, как обычно, бегала среди деревьев и неожиданно скрылась из виду. Лидия позвала пса, но тот не отозвался. Тогда она отправилась его посмотреть, возможно, где-то бегает. Но, увы, даже по прошествии трёх часов поисков пса хозяйка не нашла. Не успев вернуться, домой, как у себя в почтовом ящике обнаружила письмо (фото письма представлено ниже)». Я перевёл взгляд на фото. «Ваша собака похищена. Найти своего пса живым не надейтесь!». Буквы были банально вырезаны из журналов и вклеены на листок бумаги. Я продолжил читать статью дальше, как никак у меня тоже есть собаки. «Лидия обратилась в полицию, собаку нашли. Только радости это никому не принесло – Рычи был мёртв, его тельце было растрёпанно, собака скончалась от сильных ранений. Но на мопсе Рычи дело не закончилось. Через два дня пропали два померанских шпица, причём в районе улицы Лацкова. Хозяева также искали пса, а вечером обнаружили точно такую же записку. Вскоре недалеко от своего дома также нашли две растерзанные собачки. А вчера, практически до выхода номера в тираж, поступил звонок от жителя нашего города Петра Степанова, что его пёс Кай породы Китайской хохлатой пропал, также пришла точно такая же записка. Скорее всего, итог будет ясен. Полиция теряется в догадках, особых примет и улик не обнаружено. На записке нет никаких отпечатков, также эксперт сделал заключение, что собак загрызли собаки, возможно, это были дворовые и бездомные. В общем, очень просим не отпускать своих собак с поводков. Желательно выгуливать своих собак до захода солнца и на открытом пространстве, чтобы как можно больше контролировать своего питомца и видеть его в поле зрения. Будьте осторожны!».

- Ничего себе, - поразился я. - Какой ужас твориться. Это наверное какой-то маньяк!

- Ну, наверное, - пожал плечами Михаил.

- Короче, я подойду к трём и заберу Дану, она уже проснётся?

- Да, конечно, - заверил Миша.

Подходя к школе, мне сразу не понравилось то, что я увидел. На школьной стоянке для машин стояли две полицейские машины, все школьники столпились у двери – никого не пускали внутрь. Что-то случилось? Врезавшись в толпу учеников, я попытался подойти как можно ближе ко входу внутрь, но это не представлялось возможным, так как все школьники столпились плотным частоколом. Увидав Ксюшу, свою одноклассницу, я подошёл к ней.

- Привет, - увидев меня, замахала она рукой.

- Привет, - подошёл я. - Что произошло?

- Ой, ты прикинь! Вообще ужас! Такая жесть творилась.

- Это я прекрасно понял, что произошло?

- У нас пацанов арестовали из параллельного. Они парня избили. Такая погоня была! - говоря, Ксюша обильно так, перед моим лицом махала тощими руками.

- Кого избили? - выпучил я глаза.

- Одноклассника своего! - руки у Ксюши не останавливались.

- Зачем? - пытался я её остановить, тщетно.

- Ну, не знаю…- она успокоилась. - Кто что говорит, пройди по рядам, каждый разное говорит, кто, что ограбили, что завидовали, что хотели проучить. Много чего! Это ужасно! Саша, это в нашей-то школе! - вот последний аргумент меня не удивил.

- Да, ужас, - только и мог сказать я. Это где такое видано? - Ты знаешь, недавно я видел в туалете трёх парней, они избивали одного, но увидев меня, испугались и ушли.

- Санёк, тебе надо рассказать это полиции! Это же это…- подруга задумалась.

- Доказательство их вины? - поинтересовался я.

- Ну, наверное, ты понял в общем.

- Я не знаю, раз их поймали то, наверное, всё уже, известно, - я призадумался. - А что им теперь будет? Сколько им лет?

- Вроде бы шестнадцать или семнадцать, эти трое два раза на второй год оставались. Они же друзья с детства и тут такое!

- А что с занятиями? Как уроки? - спросил я.

- Вроде бы, отменены. Зато мы завтра учимся. В субботу!

- На зато сегодня выходной…

- Да, мы-то в отличии от тебя не утром на практику ходим, мне ещё вон бежать в два часа в библиотеку и до пяти там сидеть. И, кстати, уже три урока отучились. Может завтра сократят?

- Не знаю. Меня больше не это волнует.

- А что? - задалась вопросом Ксюша.

- Почему произошёл данный инцидент?

- О, это тоже важно, но мы их даже не знали, - взмахнула руками одноклассница. - Полиция всё узнает.

Тут на выступ перед входом вышла директор нашей школы Виктория Ларионова. Все мигом замолчали и обернулись к ней. Она, поправив пиджак, стала говорить.

- Дети, в случае небольшого ЧП сегодня занятий не будет. Завтра тоже, а также в понедельник, не забудьте предупредить своих родителей.

- А что случилось? - донёсся чей-то голос из толпы.

- Ничего криминального. Просто небольшое ЧП.

Развернувшись, она ушла обратно в здание школы.

Ксюша, вытаращив глаза, повернулась ко мне.

- Угу, небольшое! Так я и поверила. Нашли дураков. Уж если ЧП, так никто ментов вызывать не будет!

- И это правда, - тяжело вздохнул я. - Ну, думаю можно идти.

- Я на практику, думаю если пораньше приду, раньше и уйду. Правильная логика? - поправив прыжком рюкзаки, мы пошли внизу с горки в сторону Гудкова.

- А ты что со мной? Или домой? - поинтересовалась Ксюха.

- Ну, я сейчас опять на практику, кое-что доделать надо. Нам по дороге.

- Вон ты какой хитрый. А я сразу и не покумекала. Правильно, останусь сегодня до пяти, получиться завтра идти не надо! Как я сразу не догадалась, сегодня шесть часов посижу, и домой, а завтра тогда в Москву.

- Нет, что ты! Мне, правда, надо доделать, к тому же там работы по горло, очень трудной работы. Лишнее время мне, честно, неохота там быть. Смотреть на больных животных и не особо здоровых хозяев не приносит мне желаемого удовольствия. Уж лучше я буду каждый день там быть по два часа, чем четыре через день.

- Ну, нет, - пригрозила указательным пальцем одноклассница. - Ты меня не проведёшь, ладно, я никому не скажу про твой план.

Мне не хотелось всё заново объяснять ей, к тому же Ксюша явно не поймёт, поэтому мы вскоре на перекрёстке попрощались и разошлись в разные стороны.

Снег таял очень быстро, не мгновенно, но относительно хорошо. Кое-где виднелся оголённый мокрый асфальт. Конечно, ещё зима, правда, уже конец, как-никак двадцатые числа уже февраля, но слякоть на улице хорошая. Буду, наедятся, что всё быстренько так растает и не будет вечных луж. Их осенью по горло хватило. Охота наслаждаться первыми тёплыми деньками, солнцем ещё не совсем хорошо греющим, а не унылой погодой с тучами, который, кстати, ползимы нависали над Москвой и роняли на нас снег.

Вот сейчас я иду и греюсь под солнцем, о работе не думаю. Вот, о работе. Когда я устраивался на работу, то меня взяли на место Клавы. Клава это продавщица, работавшая на меня, но к счастью, ну я так думаю, она забеременела, вышла замуж и скоро ушла в декрет. Пока Клава работала, у них с Виктории были смены, некий тандем: два дня Виктория, день Клава, на следующей неделе порядок переворачивался наоборот. После ухода Клавы, Виктория стала работать каждый день, зарплата естественно увеличилась но, проработав месяц, Виктория заявила директору.

- Вы знаете, я устала. Каждый день с восьми до восьми. А потом к внукам, домой да на огород. Право устала, давайте второго работника искать?

- Придётся, - вздохнула начальница.

Объявление, которое повесили на двери магазина, прочёл я, и меня устроили на работу, Конечно, но работать можно было с четырнадцати, а на тот момент было тринадцать, и всего лишь неделя оставалась до моего дня рождения, поэтому пришлось выйти на работу чуть позже.

Несмотря на мой не совсем ещё взрослый возраст, поставили меня на смену, которая практически в два раза больше смены Виктории. С восьми до одиннадцати утра работает она, а я же с двенадцати до половины восьмого. А сейчас, когда наша Клава вышла из декрета, то график чуть переменился, теперь мы с ней меняемся, день я, день она, так же после обеда, утром так и работает Виктория.

Вскоре я дошёл до клиники. Честно, то уже замучался туда-сюда бегать: школа - ветклиника - школа - ветклиника. В холле было также много народу, как и утром. Сняв куртку и повесив её в ординаторской, я решил пойти в приёмную.

- Уже отучился? - спросил Михаил, увидев меня.

- Нет, ЧП в школе. Ключей от дома нет, пока туту посижу? Помогу чем смогу, завтра меньше работать придётся, - присел на стул я.

- Кстати, насчёт спаниели. Она скоро проснётся можно забирать.

- Мне к трём вроде бы надо.

Тут раздался стук в дверь.

- Входите, - отозвался Михаил.

В кабинет вошла тучная женщина с чем-то непонятным накрытым бархатным покрывальцем. Поставив это на сто, она плюхнулась на стул и с отдышкой поздоровалась.

- Вы раздевайтесь, - предложил я. - Куртку вон там на крючок повесьте.

Она привстала, сняла довольно большую куртку, а скорее всего плащ, и повесила его на крючок, висевший на двери.

- Мне нужны ваши имя и фамилия, - взял я ручку и журнал.

- Тогда ты записывай, я осматриваю, - подхватил Миша мою идею.

- Конечно, - согласился я.

- Света Грач, - представилась хозяйка пока неоткрытого нам зверя.

Записав всё, что нужно, Михаил попросил показать зверька.

- А вот и Пушка, - высоко возгласила Грач.

Она сдёрнула покрывальце. Оказалась это большая клетка была накрыта, чтобы попугай со странным именем Пушка не простудился.

- А что с ним? - уставившись на попугая, спросил я.

- Да, меня это тоже интересует. А ещё меня интересует столь странное имя вашего… э… попугая.

- А, вы про это! Все спрашивают, ничего особенного, когда муж привёз его домой, Пушка вот, что показал, Пушечка, давай покажи!

Пушечка слез с жерди, это был попугай породы неразлучник, насколько я знаю, они живут парами, отсюда название. Побродив по донышку клетки, Пушка набрал из кормушки немного зерна в свой клювик и нацелившись на меня с Мишей стал… обстреливать нас зерном!

- Остановите вашу пушку! - попросил я.

- Пушечка, сидаун плиз! - сказала Грач, и попугай мигом перестал стрелять в нас и залез к себе на жёрдочку обратно.

- А что с ним? - спросил Михаил. - Хотите его отучить так, делать?

- Нет, не надо, людям нравиться, фишка наша, так сказать, - отказалась пациентка. - У него перья выпадают из хвоста!

- А, ну, их там и не должно быть слишком много, он вон какой маленький, - взглянул я на ситуацию.

- Нет, он их даже иногда сам выдёргивает, или они сами выпадают! Я же знаю, что так не должно быть, у него он даже не раскладывается, хвост я имею в виду.

- Ну, давайте поглядим, - вздохнул Миша. - Доставайте вашего Пистолета.

- Пушку! - поправила его хозяйка.

Долго расстегиваю клетку, Грач стала вытаскивать попугая. Уж что тот не вытворял лишь бы не вылизать: и стрелял, и сбрасывал перья, и кричал, пытался перевернуть клетку, кусался. Не сумев сладить с ним, Света Грач уронила клетку. Мы ринулись на помощь, но Пушка вылетел наружу и стал кружить под потолком.

- Он выбрался, ё-моё! - взвыла Грач. - Ловите его!

Мы стали махать руками, чтобы хоть как-то зацепить, вырвавшегося на свободу, попугая. Но птица не сдавалась и, летая под потолком, металась из стороны в сторону. Перья летели только так, думаю, сейчас это не самая актуальная проблема. Я вскарабкался на кушетку и, лавируя, пытался достать птичку певчую. Снизу бегали Света с Михаилом, который держал в руках пушистую швабру и гонял этой шваброй попугая, пытаясь знать его в клетку.

Каталка под моими ногами поехала, и я с криком вылетел из кабинета в коридор, нараспашку открыв дверь. Очнувшись на полу, я увидел тётю Олю, стоявшую перед дверью, и которую чуть не ударила каталка. Крёстная было хотела подойти ко мне, как из кабинета вылетел попугай, а за ним выбежал мой куратор и хозяйка Грач. Точно не уверен, что птица видела из-под покрывальца коридор и холл клиники, но оно точно прямо летела к двери, ведущую наружу.

- Ловите! Люди добрые! Держите его! - кричала хозяйка неразлучника.

Тётя Оля протянула руку, я встал, поправил халат и побежал на крики.

Выйдя в приёмные коридор, я увидел следующее: все стояли, причём важно как, все замерли. Птичка с добрым именем Пушка сидела на стойке, где царствовал Семён. Что-то ковыряя, неразлучник чирикал.

- Давай, сачком его лови! - прошептал еле слышно Костя.

Семён взял висевший позади него на стене сачок, который использовали для выуживания рыбки из аквариума, и со всего размаха закинул за себя сачок, тот со свистом пролетел по гладкой столешнице. Попугай куда-то делся.

- Поймали? - спросила Грач и подбежала к стойке.

Семён вывернул сачок. Он был пуст.

Где же Пушка? Я осмотрел стены, потолок. Нет его.

- Беля, а ну плюнь! - вскрикнул кто-то.

На полу сидела кошка, чёрная гладкошёрстная, зажав передними лапами что-то, она плевала в разные стороны зелёные перья.

- У неё Пушка! Она его ест! - заплакала Светлана.

- Не беспокойтесь, мы спасём его! - величественно, словно супермен, произнёс Михаил и ринулся на помощь бедной птице.

Но Пушка был не промах, он, клюнув кошку в мягкий розовый нос, вылетел и направился к лестнице на второй этаж.

Все пациенты перевели взгляд на лестницу, с которой спускался, напевая песню про белые розы на окне, наш директор.

- Мать! - вскрикнул он. Послышался хлопок, потом громкий тяжёлый удар. Тучный Павел Степанович катился по лестнице. Скатившись, он потёр пятую точку. Стояла тишина. Все, разинув рот, смотрели на него. Начальник же разжал две ладошки. Там мирно сидел Пушка!

- Что у вас тут, мать, происходит, мать? - ругался он. - Заберите это зелёное чудо!

Невесть откуда появилась тётя Оля и убрала неразлучника в клетку. Тот видимо обрадовался своей родной клетке, стала крутиться на жерди.

- Что у вас тут происходит, я вас, мать, спрашиваю! - орал босс.

Бабулька, чья кошка потрепала Пушку, отозвалась:

- Вы меня спрашиваете?

- Не, мать, не вас, мать! - тише сказал он, потом вновь крикнул. - Быстро обслужите всех и ко мне наверх! Все живо! - он приподнялся и пошёл по лестнице. Потом спустился и выглянул из-за угла. - Мать, по кабинетам!

Не знаю, зачем постоянно вставлять слово «мать», но лучше послушаться своего начальника и идти в кабинет. Что, в общем, мы и сделали.

Обслужив тут бабушку с кошкой, которой забинтовали лапу, удалив занозу, мы всей толпой пошли наверх.

Павел Степанович крутился в кресле, что-то напевая. Я не знаток, но вроде бы это была песня группы «Руки вверх». Завидев нас, он остановился и поставив локти на стол, принял что ни на есть серьёзный вид.

- Я не буду ругаться, - тихо сказал он. - Я просто хочу знать… Что происходит здесь, мать! - последнее предложение он прокричал.

Какой импульсивный. А с виду милый человек, душка, я бы так даже сказал, ещё мальтийской болонки ему в руки и флаг туда же!

- Понимаете, - выешь я из «строя». - К нам пришла пациентка с попугаем, который перья выдёргивает. Нам надо было его осмотреть, а когда хозяйка клетку открывала, он улетел.

- Какой, мать, попугай? - вскипел Павел Степанович. - Почему когда я спускаюсь по лестнице, мне в лицо со всего маху летит что-то зелёное?

- Это и был попугай! - в сердцах воскликнула Нонка.

- Это и роли не меняет, почему по нашей ветклинике летает чёрти что? В общем, всё с вами понятно. Попугаи у них в начальника летают. Ладно, все идите, а ты, - он указал на меня пальцем, - Иди, давай! У тебя уже больше времени, чем надо, - все развернулись и вышли в коридор, я шёл последним. Донеслись слова директора. - Иди, а то одни проблемы от тебя.

Я стал собираться. Так, сразу отвезу Дану Насте, чтобы потом лишний раз не мотаться.

Нонка сидела там, же где и утром. Возле неё носилась чёрная собака неизвестной мне породы, вся такая кудряво-пушистая. Нона кидала ей палку, та с охотой и раскрытой пастью неслась на другой конец двора, чтобы доставить обратно в руки заветную деревяшку.

- Здравствуйте, ещё раз.

- Привет, - повернулась Нона, закидывая палку вновь. - Ну, что у вас там случилось? Как попугай?

- Он, мне кажется, лучше всех, хоть попа теперь у него, как и мордочка, в пушку, а не в перьях, - поведал я. - А можно я спаниель заберу, она проснуться уже должна.

- Конечно, - чёрная собака принесла палку. - Всё, в дом! - та послушно куда-то убежала.

- Какая дрессированная, - восхитился я и представил свою ораву в такой же ситуации. Они бы ещё на слове «всё» разбежались кто куда.

- Хочешь забрать? - предложила Нона, открывая дверь.

- Нет, мне своих хватает, - быстро отказался я.

- А что так? Много своих. Небось одна.

- Небось семь, - развёл руками я.

- Да, ладно? - искренне удивилась Нонка.

- Правду говорю. Два взрослых пекинеса и пять маленьких. Все ветеринары удивляются, как так много пекинес родила. Обычно два-три максимум.

- Это да, - замок поддался и защёлка распахнулась.

Мы прошли по длинному коридору, по бокам которого находились клетки, в которых сидели бездомные собаки. Их отлавливают, лечат, приучают к командам, людям, другим собакам и отдают людям.

- А что, Дана среди них? - спросил я.

- Нет, спаниель в камне, то есть в части этого здания, стена которого примыкает к зданию ветеринарной. Она сделана из кирпича, а это всё из дерева. Там теплее и туда мы обычно тех, кого оставляют на лечение распределяем, к тому же туда со здания любой врач зайти может и проверить собаку, или кошку…

Дана лежала на мягкой кушетке. Её длинные мохнатые уши сползали на пол. Завидев нас, она приподняла голову. Нона открыла дверь, я подошёл к собаке.

- Ну, что, идём, - сказал я.

- Мне кажется, что она ещё от наркоза не отошла, не спит, а ходить пока не может, - констатировала факт дрессировщица.

- Скорее всего, блин, а я уже такси вызвал и Насте позвонил.

- Не волнуйся, сейчас мы её на каталочку, - догадалась Нона.

Такси стояло прямо перед входом в ветклинику. Мы с Ноной подвезли каталку, я открыл дверь.

- Это кто у вас там? - спросил таксист.

- Собака, - ответил я, затаскивая спаниель в салон.

- Нет! - отрезал водитель. - Так не пойдёт! Весь салон шерстью загадит! - рявкнул шофёр.

- Вы что? Совсем? - вступился я за Дану. - Я вам на лысо её не побрею. Это естественно, а всё что естественно, то не безобразно!

- Либо вызывай другой такси, либо стели что-нибудь.

- Я сейчас! - сказала Нона и убежала в здание, вскоре она вернулась с двумя большими клёнками. - Вас устроит? - спросила таксиста она.

- Да, только я это, их потом оставлю себе, - отозвался таксист.

Я постели клеёнку на сиденье и стал укладывать собаку.

- Она-то вам зачем? - спросил я.

- Как зачем, пригодиться, ты же с ней бегать не будешь? - весомый аргумент.

Нона опять куда-то ушла. На вид ей было лет двадцать пять – двадцать. Наверное, сразу после колледжа пошла работать. Но судя по фирменной одежде известных марок, либо имеет большую зарплату, либо богатых родителей или небедного ухажёра, так как на пальце никакого кольца не было. Но странно то, что на Ноне нет никакой косметики. Редко встретишь девушек, не пользующихся декоративными косметическими средствами и, предположим даже на работу. Мне кажется наоборот, женщины все красятся и одеваются, лишь бы только им на работе позавидовали коллеги.

Нона вернулась с тремя кленками.

- Вот вам! - всунула она ему эти тряпки.

- Ой, спасибо! - обрадовался шофёр. - У меня ребёнок просто, внук точнее, машина моя, не фирмы, вот я боялся, что аллергия будет у внучка, мало ли.

- Так бы сразу и сказали, мы люди всё поймём, - я уже уложил собачку и сел рядом. Жана забеспокоилась, - тихо, лежи.

- Ну, поехали! - нажал на педаль газа водила и мы рванул со двора.

Пока мы ехали, я задумался. Вот странная цепочка событий. Например, про айфон. Я вернул его, но как оказалось не тому. Значит тот либо мошенник, но тогда как он узнал про красную кепку, да и ко мне подошёл и спросил про телефон. Сомневаюсь, что кто-то тоже потерял айфон и назначил встречу там же. Случайность? Не вериться мне. И почему я отдал телефон? Сказал бы нет, пусть полицию бы вызвал, и что? Раз его телефон, как он утверждал, я бы спокойно отдал, а полицейским объяснил. Как я телефон отдам незнакомому человеку, если он документов на него не предъявляет?

Странная ситуация. Ещё не нравятся мне Лёха с Васей. Во-первых пытались нас обокрасть, два сразу исправились, надо про них узнать что-нибудь.

Ещё, эти трое в мужском туалете нашей школе, неужели они тогда действительно решили придушить своего одноклассника? За что? А если это не они? То кто? Ну, тут у нас опять же есть полиция, разберётся.

Предыдущая часть: http://www.proza.ru/2016/10/17/2184
Продолжение: http://www.proza.ru/2016/10/24/3


Рецензии
Увлекательно написано. Буду читать Ваши произведения....

Артур Грей Эсквайр   20.10.2016 10:49     Заявить о нарушении