Иерусалим. Храм Гроба Господня

Священное трио Храм Гроба Господня
С безвыходной болью стократ повтори.
Без боли не быть ни вчера,ни сегодня
Тому,что явиться должно изнутри.

Почувствовать кожей терновые гвозди
Не всем и не каждому в мире дано:
Не каждый для дара ненужного создан-
Принять,как свое,то,что было давно.

Имеющий уши да дважды заплатит
За то,что другим не дано в глухоте.
Как черная прорезь в багровом закате
Худая фигура на черном кресте.

Для нищей души долгожданное брашно
Старинная повесть спасительных дней,
Но гулки шаги по граниту и страшно
И крови следы на одежде моей.

Почувствовать кожей терновые гвозди
Не всем и не каждому в мире дано…
В безжизненном небе холодные звезды
Такими же были когда-то давно.


Рецензии
Лёша, добрый день! Мне тоже повезло: вместе с тобой я побывал в Храме Гроба Господня. А я вчера побывал в своём храме - лесном. Это непередоваемое ощущение, когда уходишь так далеко, что целый день не видишь никого из людей. И не хочется уходить из этого храма. А когда возвращаешься в город, то словно на другую планету. Нашёл вчера тропинку, идущую далеко, на хребет. Видно, по ней уже давно никто не ходил. Поэтому и нашёл здесь много грибов. Но дух любопытства и приключений зовёт меня всё далее, в следующий раз углублюсь по ней, сколько хватит дня.
Что у тебя, Лёша? Твоя душа уже наверное поёт призывным горном?
Виктор.

Виктор Петроченко   21.10.2016 11:24     Заявить о нарушении
Поет, поет. Как ты по горам карабкаешься? Силы еще есть? Ты не куришь? Я бы тоже с тобой хотел. Помню в детстве на Кавказе я по долине реки шел пока сил хватало. Путешествовал сколько мог.Но ты-то с палаткой ходил. Вот это здорово. А хочешь еще попутешествовать? Почитай "Загреб" и "Поречь". О Хорватии.
Леша.

Алексей Фофанов   21.10.2016 11:43   Заявить о нарушении
Лёша, я никогда не курил. По серьёзным горам у меня уже силов нет карабкаться. По сравнению с моим прошлым - это так, холмики. Можно в капле воды увидеть всю красоту мира, так что и я довольствуюсь, тем, что предлагают мои нынешнии возможности. Это же так интересно: куда выведит эта полузаросшая, давно никем не хоженная тропа. Ведь впереди Тайна - вот что главное.
Виктор.

Виктор Петроченко   21.10.2016 12:32   Заявить о нарушении
Молодец, полный эффект присутствия! Европа тучно видать живёт, спокойно. Перебесилась от двух кровопусканий. Вот если бы она ещё и нас не учила уму разуму, мы бы с ней так дружили.
Лёша, в ответ почитай моё "Наваждение", сегодня на Избе выложил. Вот такие у меня отношения с Лесом.
Виктор

Виктор Петроченко   21.10.2016 12:45   Заявить о нарушении
Вчера смотрел Право голоса. Знаешь что поляк Якуб сказал? Каждый поляк сейчас жалеет, что Гитлер до Урала не дошел. А? Каково? Почему-то ему морду не набили. Такие дела. Представляешь, до чего дошли?
Леша.

Алексей Фофанов   21.10.2016 12:59   Заявить о нарушении
Так вот для чего ты в лес бродишь. Старый греховодник! Деву, понимаешь, он видите ли встретил! Шучу, извини. Молодец что так красиво об этом пишешь. Хочешь, я специально для тебя выложу свое стихотворение о лесе? Сейчас, подожди. "Лето" называется.
Леша.

Алексей Фофанов   21.10.2016 13:08   Заявить о нарушении
Да, красиво, красиво, и чувствую сосновый запах. Только лесник поймёт лесника. У нас к сожалению сосны мало, она далеко в горах. А так свой запах, особенно осенью - упавшего листа. Кстати, лес у нас стоит ещё зелёный, очевидно ждёт бабьего лета.
Виктор.

Виктор Петроченко   21.10.2016 13:36   Заявить о нарушении
А я бы поляку ответил: а мы очень жалеем, что вам пол Польши отдали. У них ведь не было даже выхода к Балтике - всё им дали. Но у меня всё больше удивляет одна вещь: у нас общие границы, общая история и переплетённая культура - у Польши с нами, Прибалтики, Украины. А они аппелируют к заокеанскому дяде. Да ведь политика, как ветер. Завтра она подует в другую сторону, и что вы будете делать? Вы размещаете на своей територии ракеты, нацеленные на нас. А теперь, предположим, ядерный конфликт на префирии. Амерника остаётся целой, мы тоже скорее всего. А на месте Вашавы, Вильнюса и Киева дымящиеся воронки. А через час по прямой линии мы с американцами урегулируем этот конфликт. Почему там у власти одни дебилы - вот что я поражаюсь!

Виктор Петроченко   21.10.2016 13:50   Заявить о нарушении
Я тоже удивлен. Но ненависть к России сильнее всего. Даже здравого смысла. Это на генном уровне, в подсознании. Так Гумилев учил. И что? Не прав был он? А ведь он о генной ненависти к православному миру протестантов и католиков говорил очень давно. До обострения отношений. Он все предвидел. Значит, еще более укрепляюсь я в мнении, что его теория верна.
Леша.

Алексей Фофанов   21.10.2016 13:58   Заявить о нарушении
Ты знаешь, Лёша, может поляк поляку всё-таки рознь. Я помню, лет пять назад польский актёр Даниель Ольбрыхскийрассказывал вот такую историю: Я очень люблю русскую культуру, саму Россию. Лучший мой друг - Никита Михалков. Я очень ценю его талант, и уважаю, как человека. И вот я задумал поставить в Варшавском театре спектакль (кажется, "Война и мир", уже не помню, но не в этом суть), где я играл одну из главных ролей. В качестве режиссёра я пригласил Никиту. Однако, он не смог - у него были съёмки. Тогда я попросил его брата Андрона - и тот согласился. Спектакль имел феноменальный успех. Вся Варшава сходилась на него. Так почему Даниель и подобные ему, наши друзья молчат? Почему бал в Польше сейчас правят упыри и подонки?

Виктор Петроченко   21.10.2016 14:40   Заявить о нарушении
Я не думаю, что он друг. Они все говорят, что любят русскую культуру: литературу, музыку, балет, театр. Русских людей. Но... Передовых людей. Но ненавидят наше ГОСУДАРСТВО. То есть, преступную власть. И жлобский народ, покорный ей. Думаю, Ольбрыхский сейчас сказал бы именно это.
Я слушал интервью с ним. Именно так он и говорил. Руки прочь от свободной Украины!
Леша.

Алексей Фофанов   21.10.2016 14:59   Заявить о нарушении
Да, печально всё это. Ты до какоого числа в отпуске? Наверное ещё и праздник прихватишь.
Виктор.

Виктор Петроченко   21.10.2016 15:31   Заявить о нарушении
8-го ноября я вернусь. Сразу напишу тебе.Не скучай.
Леша.

Алексей Фофанов   21.10.2016 15:45   Заявить о нарушении
И вообще, Витюха, почему русским так хочется, чтоб их непременно ЛЮБИЛИ? Пришло бы в голову воинам Чингисхана тосковать о вселенской любви? Пусть боятся. Меня это устраивает.
Леша.

Алексей Фофанов   21.10.2016 16:11   Заявить о нарушении