Часть 1. Философия Айти

Когда ты начинаешь узнавать что-то, что было всегда рядом, глубже, парой бросает в страшно-благоговейное состояние. Это больше, чем удивление – как было возможно не замечать этого раньше?
Этим чем-то, что было всегда рядом со мной, стал для меня компьютер.
Я думаю, что многие люди уже не приравнивают  компьютеры к чему-то похожему на автомобиль – компьютер более сложный и совершенный. Но однако, подозреваю, многие воспринимают его на уровне максимум высокоинтеллектуальной машины.
Я же была поражена, когда увидела  в компьютере, как бы не звучало это фантастически или даже жутко, зародыша нечто живого.
Я не нова в этой идеи – искусственный интеллект разрабатывается уже очень давно, снято множество фильмов на эту тематику, в которых отражена философия о том, что может произойти, если роботы будут развиваться дальше.
И всё же, не передаваемо, когда ты начинаешь ВОСПРИНИМАТЬ компьютер не только как машину.
Процессы, происходящие в внутри компьютера, сходные с человеческими – информация передаётся с помощью электрических импульсов.  У него есть жёсткий диску, память, подобно тому как в мозгу людей есть гипоталамус – орган, отвечающий за память человека. А что за невероятные процессы происходят, когда на компьютер что-то скачивает, загружает? Мы, смотря на экран, видим только зелёную полоску и бегущие проценты, а внутри компьютера в этот момент происходят невероятные вещи. Записи, теснение, открытие файлов, распознание, идентификация, проверки на совместимость
Безусловно, есть уже роботы, которые по сути и есть компьютеры, и с каждым  днём они  всё более и более стремятся  к тому чтобы быть похожими на человека. И меня кинуло написать этот  очерк не для того чтобы высказать всем известную вещь – что у компьютеров очень много общего с  людьми. Нет. Я хочу сказать о внутреннем отношении, о восприятии компьютера, о том, что человек чувствует и представляет, когда говорит «Компьютер».  Это переворот внутри, возможно даже другой взгляд на мир когда ты начинаешь относиться к компютерам иным образом.
Однажды так подумав, невозможно снова начать работать с ним с тем же восприятием и отношением.


Рецензии