Дом, который построил Свифт

«...Звучит как анекдот: в доме всего два лиллипута, они встречаются, и один другого спрашивает: «Это ты?..»

Знаете, сначала решил, что это - история про мою жизнь. Жизнь в странном доме с разбитыми окнами, и чем дальше - тем больше разбитых окон в доме; жизнь в окружении собственных фантазий, и чем дальше - тем фантазии правдоподобнее реального окружения.

«...- Так, что у вас здесь происходит?
- Как видите, сумасшедший дом, сэр. Обыкновенный сумасшедший дом...»

Всё началось смертью понарошку и заканчилось смертью невсерьёз. Между ними - дом снаружи и дом внутри, большое в малом и малое в большом. Высокие гордые лиллипуты и маленькие «опустившиеся» великаны. Жизнь, которая теряет смысл в череде ненужных жизней, и мысль, которая теряет смысл в череде ненужных слов. Противостояние придуманных и настоящих женщин, - и я не возмусь сказать, кто из них реальнее в конечном итоге. «Вы же видите, лирические сцены мне никогда не удавались!» История без сюжета, но с подробностями. Так хозяин дома определил саму жизнь. У меня были все основания полагать, что именно мою.

«..- Ну слава Богу! Наконец-то! Миссис Джонсон, у нас радость! Доктор тронулся!..»

Спектакль «Дом, который построил Свифт» в театра им. А.С.Пушкина. К своему стыду, фильма Захарова я не видел - непонятным образом прошёл мимо меня. Полагаю, к счастью: смотреть спектакль после фильма - неизбежно сравнивать, а тут tabula rasa. Политическая сатира восьмидесятых, ставшая сегодня актуальнее, чем тогда; средневековая мистерия с преображениями и путешествиями в мир мёртвых; театр-перевёртыш, где дом изнутри превращается в чашку снаружи - всё сразу и с антрактом посередине! Острое удовольствие от декораций, костюмов, цвета, света, звука, эха - такое ощущение, что смотрю на ожившую картину Брейгеля. К игре актёров вопросов чуть больше. Как к бутерброду с колбасой за сто тридцать рублей в антракте - всё понятно, но остаются вопросы. В целом же - очень.


Рецензии